Как подготовить блестящее выступление буквально за каких-то полчаса, рассказывает наш эксперт Екатерина Кононова. Подготовить выступление буквально за каких-то полчаса не так уж и сложно, конечно, если ты эксперт в своем деле и у тебя есть наша инструкция. О том, как справиться с поставленной задачей, рассказывает Екатерина Кононова, генеральный директор и учредитель агентства по личному брендингу BAKE Pro.Ответь на вопросыКто твоя аудитория? Чего эти люди хотят, чего боятся? Ответы именно на эти два вопроса помогут сделать вступление сильным, эмоционально наполненным, и по-настоящему привлекут внимание аудитории. И все потому, что ты будешь чувствовать и озвучивать «боли» собравшихся. Начни свою речь правильно. «Доброе утро, я очень рада, что меня пригласили выступить здесь» — плохое, скучное начало. Внимание людей так не завоюешь, поэтому сразу с «боли». С того, что ты пришла сюда, чтобы помочь от этой «боли» избавиться. Например, ты презентуешь керамическую сковородку. Какая у аудитории «боль»? Нет времени готовить еду по полтора часа, а потом еще столько же мыть посуду. Очень хочется сократить время готовки, чтобы после работы отдохнуть. Строй выступление по принципу «Боль — Больше боли — Надежда — Решение». Третий вопрос, на который нужно найти ответ — что ты хочешь, чтобы слушатели сделали после твоего выступления. Например, совершили покупку, начали заниматься спортом, пересмотрели питание, поменяли отношение к своим постам в социальных сетях. Выбери одну-три мысли, которые планируешь донести до аудитории. Вот их-то и надо раскрыть в своей речи. Напиши планЧестно скажем, что полчаса, конечно, слишком мало, чтобы написатьполноценную зажигательную речь, поэтому обязательно напиши краткий план своего выступления. Ограничься тезисами. Это могут быть как предложения, так и просто ключевые слова. Делай так, как тебе привычнее и удобнее. К каждому пункту найди факты, статистику и зафиксируй. Пространные рассуждения — это, конечно, здорово, но без конкретики они не цепляют. Чтобы точно найти отклик в сердце аудитории, сделай цифры более близкими и понятными. Так, в 2001 году, когда Стив Джобс представлял IPod, он сказал, что продукт имеет 5 ГБ памяти на жестком диске. Мало кто мог понять, что значит это число. Джобс пояснил: «Этого достаточно для хранения 1000 песен». А дальше усилил свою речь, добавил, что все эти песни могут поместиться в кармане! Доходчиво, да?! В том случае, если тебе сложно выступать на основе тезисов, вступай в диалог с аудиторией. Обозначь тезис, а дальше предложи задавать вопросы. Это проще, чем импровизировать, конечно, лишь в том случае, если ты эксперт в своей теме. Подведи итогиПосле отработки каждого тезиса подводи итоги, резюмируй, что ты только что рассказала. Нет, серьезно! Наша память коротка, в потоке речи мы часто теряем самую суть. Поэтому не ленись и не стесняйся — подводи итоги ирасставляй акценты. Закончи речь правильноПоследние слова выступления должны вернуть аудиторию к «боли», с которой началась твоя речь. Только теперь предложи людям еще и решение проблемы.Скажи что-то такое, что непременно замотивирует собравшихся на действие. Подготовкой заключительной части выступления ни в коем случае не стоит пренебрегать, иначе оно покажется незаконченным. Более того, финальные слова надо выучить назубок, ведь яркая концовка всегда запоминается! Фото: iStock.com