Хочешь хорошо зарабатывать – умей подавать! Свои товары, услуги, идеи. WomanJournal научит тебя продавать что угодно кому угодно! Задорого! Хочешь попытать счастья в торговле? Ты не одинока! Стремительный переход экономики страны к рыночным отношениям и нынешний кризис породили огромное количество индивидуумов, страждущих попробовать свои силы в области торговли. Всевозможные «сетевые маркетинги», «канадские торговые компании», «гербалайфы» и просто торговые фирмы опутали своими алчными щупальцами наш многострадальный рынок. Мы не будем обсуждать методики и техники продаж, их великое множество, и каждый при желании может найти огромное количество материала в интернете. Сегодня мы постараемся дать несколько советов тем, кто еще только вступает на скользкий путь продаж и не всегда понимает, как продавать. Итак, первое, на что ты должна обратить свое пристальное внимание, – это твой внешний вид. Кто-то умный сказал: «У нас никогда не будет второго шанса на первое впечатление!» Забудь про короткие юбки, яркую косметику и дорогие украшения. Строгий, но изысканный стиль. Любимая блузка с во-о-т таким декольте тоже не подойдет! Чем меньше будет отвлекающих деталей в твоей одежде, тем больше внимания будет уделяться тому, что ты говоришь. Как продавать тот или иной товар, сильно зависит от того, кому ты его продаешь. Всегда учитывай особенности аудитории, с которой тебе предстоит общаться. Большая разница, идешь ты в кабинет к чиновнику, занимающему высокую должность, или в коллектив простых рабочих. В первом случае туфли на шпильке и деловой костюм «от кутюр» будут уместны, а во втором просто вызовут раздражение и неприятие. Второе. Как продавать, не зная, что именно ты продаешь? Ты должна знать о своем товаре все или почти все. Во всяком случае, должна быть готова ответить на любой каверзный вопрос. Например, мужчину могут спросить о предназначении аппликатора гигиенического тампона, а женщину – о принципе действия микроволновой печи. Отбрось ложное смущение или ложную скромность и ответь! Задави авторитетом! Твоя компетентность заставит проникнуться уважением, и весь дальнейший процесс пойдет как по маслу. Даже если ты не знаешь ответа на поставленный вопрос, пообещай обязательно выяснить и сообщить; главное – чтобы таких «отложенных» вопросов было не более двух-трех из пятидесяти. Так у тебя появляется повод для продолжения общения. Процесс продажи – это общение в чистом виде, и если ты не готова к общению, то ни одна теория о том, как продавать тот или иной товар, тебе не поможет.Пункт третий логично вытекает из предыдущего. Постарайся понравиться твоему потенциальному клиенту. Не стройными ножками и шикарным бюстом, хотя и это иногда работает, а просто по-человечески, чтобы ему хотелось и дальше продолжать с тобой общаться. Помни: нет ничего прибыльнее и надежнее постоянного клиента. Во всем мире, а не только у нас распространены так называемые «приватен контактен», «связи», «блат», позволяющие решать проблемы любой сложности. Клиент, с которым установились нормальные отношения, всегда пойдет тебе навстречу. Именно тебе! Не компании, которую ты представляешь, не продукции, которую ты продаешь, а тебе, такой замечательной и милой! И сделает заказ, без которого по большому счету мог бы и обойтись. А лишний заказ – это твои деньги, которые лишними не бывают. В конце концов, если ты не можешь «продать» себя как грамотного, компетентного, внимательного, умного, общительного специалиста, то, увы, в продажах тебе делать нечего. Четвертое. Достоинство. Запомни: ты пришла не просить, а дать! Дать твоему потенциальному клиенту возможность либо воспользоваться твоей (высококачественной, безумно дешевой или эффективной и т.д.) продукцией, либо получить от ее дальнейшего продвижения массу выгод (невероятную прибыль, бонусы, известный бренд в ассортимент и т.д.). Я не призываю открывать двери в кабинет клиента ногой. Но всегда помни: переговоры – это беседа двух равных партнеров. Да, тебе сложнее, да твой партнер, как правило, играет на «своем поле», а ты зато мастер такой «игры»! Пятое. Настойчивость. Не путать с назойливостью! Проявляй гибкость, но неизменно возвращай своего партнера к той цели, которую тебе нужно достичь. Не позволяй уходить от ответов – ставь конкретные вопросы. Не давай себя слишком увлечь беседами на отвлеченные темы. Цени свое время и время своего собеседника. Известный слоган «Время – деньги!» никто не отменял. Можно два часа проговорить ни о чем, а можно за пять минут добиться желаемого результата. Вежливо и мягко, но целеустремленно возвращай беседу в нужное русло. И наконец, последним советом будет: не отчаивайся! Оптимизм всегда! Вот что должно стать твоим жизненным принципом. Будь готова к тому, что из десяти человек максимум один-два проявят интерес к твоим попыткам что-либо продать. Это очень хороший результат на первом этапе! Даже если твой талант к продажам невелик, компенсируй это огромным желанием заработать и невероятной работоспособностью. Так что дерзай!