Юристы и экономисты – вот две самые популярные профессии последних лет. На кого же стоит учиться сегодня, подскажет WomanJournal.ru. В преддверии сезона поступления в вузы рейтинговое агентство "Рейтор" опросило 200 абитуриентов, чтобы узнать, какие профессии предпочитают молодые люди, и выяснило, что 85% вчерашних школьников собираются изучать экономику и менеджмент. На втором месте были переводчики, на третьем – IT-специалисты. Последней по популярности оказалась юриспруденция. Однако работодатели представляют несколько иной список нужных им специалистов. В том, какие именно профессии сегодня можно считать перспективными и востребованными, WomanJournal.ru помогли разобраться HR-менеджеры крупных кадровых агентств. Руководитель отдела по поддержке продаж лизинговой компании кадрового холдинга "Анкор" Дмитрий Пучков: За последние годы значительно вырос спрос на специалистов в области управления продажами и развития бизнеса. Но ситуация "кадрового голода" одинаково остра как для менеджерских позиций, так и для линейного и вспомогательного персонала. И рейтинг профессий, с точки зрения спроса на рынке труда, мог бы выглядеть так:менеджеры по продажам, территориальные и региональные менеджеры; специалисты в области производств; менеджеры в области финансов; IT-специалисты всех уровней; Маркетологи, бренд-менеджеры, аналитики. Современный кадровый рынок в достаточной степени эмансипирован, и любую из этих вакансий может занять женщина. Более того, гендерный баланс и отсутствие предпочтений со стороны работодателя гарантировано и на законодательном уровне. Мужчинам предпочтение отдается лишь в случаях, когда работа непосредственно связана с физическими нагрузками.Руководитель отдела "Экспресс и массовый набор" в агентстве Apriori Елена Рассанова рассказала нам о том, на какие позиции работодатели предпочитают принимать именно девушек: Присущие девушкам внимательность и аккуратность делают их более подходящими претендентами на такие позиции как личный ассистент, администратор, финансист. Успешны и женщины, работающие в сфере рекламы и PR: представительницы слабого пола зачастую быстрее решают спорные вопросы и лучше налаживают отношения с партнерами из внешних компаний. Специалисты же агентства по подбору персонала Kelly Services считают, что будущее за теми, кто освоит такие профессии, как:НR-менеджер.** Поиск грамотных управленцев и специалистов ценится сейчас на вес золота. Работать такой специалист может как в кадровом агентстве, так и в HR-отделе компании. Особенно талантливые и успешные НR-профессионалы вообще трудятся вне штата. Специалист по внутреннему PR.** Менеджер по корпоративной культуре помогает успешным компаниям заботиться о своем имидже внутри коллектива. Такой пиарщик координирует отношения между руководителями и рядовыми сотрудниками, разрабатывает поощрительные программы и бонусы, проводит корпоративные мероприятия и даже выпускает газету. Event-менеджер**. Современный "менеджер события" не имеет ничего общего с массовиком-затейником советских времен. Теперь организатор - это и администратор, и бухгалтер, и аниматор, и психолог в одном лице. Придумать концепцию корпоративной вечеринки, провести семинар, пресс-конференцию, свадьбу на 500 человек – перед event-менеджером стоят непростые задачи!