Сохранять эффективность в течение как минимум 8-часового трудового дня не так-то просто, но все же можно. Сохранять эффективность в течение как минимум 8-часового трудового дня не так-то просто. А кстати, что ты делаешь после работы? Отдыхаешь на диване со смартфоном в руках, буквально не в силах пошевелиться? Если вся жизненная энергия уходит на выполнение трудовых обязанностей, нужно срочно что-то менять. Как сохранить эффективность в течение дня и не падать с ног вечером, рассказывает наш эксперт Рамис Япаров, тренер по тайм-менеджменту и автор проекта Река ТМ. Для начала разберемся в причинах. Главная — это игнорирование потребностей организма. Увы, но именно ты сама виновата в том, что приходишь с работы, выжатая как лимон. Итак, исправляем ситуацию.В детстве бабушка говорила, что хлеб — всему голова. Перефразируя слова мудрой женщины, скажу: всему голова — правильный завтрак. Он же — залог здоровья и красоты, хорошего настроения и, что особенно важно в нашем случае, высокой работоспособности. В противном случае организму будет неоткуда брать энергию для продуктивной деятельности в течение дня. Только не забывай, что чашка кофе и половинка тоста — это вовсе не завтрак. Каши, йогурт, творог, сыр, омлет, свежевыжатый сок — вот идеальное меню. С одной стороны — питательно, с другой — необременительно для желудка. Дополнительная мотивация: придумай хэштег и выкладывай фото своих образцовых завтраков в соцсети. Только не очень увлекайся, а то опоздаешь на работу. Проветривай помещение Тем более то, в котором работаешь. Помнишь, как в школе, особенно зимой, на переменке учитель выпроваживал всех из класса и уверенно открывал окна. Правильно! Проветривая помещение, мы его охлаждаем. Холод положительно влияет на нашу продуктивность, считают ученые. Кроме того, открывая окна, мы снижаем концентрацию углекислого газа, который также связывают с рабочим переутомлением. Чтобы голова как следует работала, ей нужен кислород, ага.Оказывается, сутулая спина и неправильная осанка отнимают огромное количество энергии. Имей в виду, если ты в течение всего дня сидишь скукожившись, как вопросительный знак, твои мышцы находятся в напряжении — буквально в стрессе. Это постоянная нагрузка, как следствие — бесполезная трата необходимых тебе сил. Поэтому не забывай потягиваться, менять положение тела, делать аккуратные круговые движения головой и запястьями и, конечно, ежечасно совершать небольшую прогулку по офисному коридору. В гости в соседний отдел, в конце концов, к кулеру. Тут уж тебя точно никто не обвинит в ничегонеделании. Попить водички — это святое! Делай перерывы Этот пункт закономерно вытекает из предыдущего. Не стоит сидеть сиднем целый день, пристально всматриваясь в монитор. Во-первых, это тяжело и вредно. Во-вторых, вспомни закон Парето о том, что 20% усилий дают 80% результата. Прими волевое решение и отправляйся на перерыв: выйди из офиса хотя бы на 15 минут, сделай 20 приседаний — желательно, чтобы тебя никто при этом не видел (конечно, если у вас не принято всем коллективом выполнять производственную гимнастику). В конце концов, всегда можно посмотреть новую серию любимого сериала, послушать музыку или позвонить любимому человеку, маме. Главное, чтобы такой брэйк принес максимум удовольствия.Но не на шоколадки и булочки с корицей, конечно, ведь это опасно для фигуры, а на фрукты и овощи. Поставь рядом с монитором небольшой контейнер, например, с ягодами, или всегда держи под рукой банан. Считается, что пища, богатая углеводами, способствует быстрому расходу энергии. Следовательно, чтобы постоянно находиться в тонусе, нужно добавить в свой рацион больше фруктов и овощей. Все просто. Добавь цвета Но не абы какого, а голубого. Психологи утверждают, что именно голубой цвет благоприятно воздействует на наш организм. Он больше всего походит на дневной свет, поэтому заставляет нас проснуться, почувствовать бодрость. Если голубой тебе категорически не идет, а повесить перед компьютером большой постер с океанскими глубинами нет никакой возможности, почаще смотри в окно, а когда выйдешь на улицу (помнишь, каждый час хотя бы на пару минут?), обязательно посмотри на небо. Весной все-таки оно не такое серое, как зимой.Порядок на рабочем месте — порядок в голове. И тут очень важно все разложить по полочкам. Да, на твоем рабочем столе — как реальном, так и виртуальном, в компьютере, — должен быть порядок. Согласно исследованию ученых из Принстонского университета, люди, работавшие за чистым столом или станком, добивались большего успеха в работе по сравнению с теми, кто работал в беспорядке. Что и требовалось доказать. Обращай внимание на плюсы Солнце светит, маршрутка пришла вовремя, симпатичный незнакомец придержал дверь в офис — все в твою копилку положительных эмоций этого дня. Возьми за правило обращать внимание на положительные моменты дня, фиксировать их и запоминать, чтобы потом мысленно прокручивать в моменты скуки или печали, а также перед сном. Дело в том, что у нас есть тенденция фокусироваться на том, что идет не так, а направляя внимание на положительные аспекты, мы перепрограммируем себя и начинаем видеть целостную картину дня все более объективно и позитивно. И силы для работы сразу появятся. Попробуй!«Умей расставлять приоритеты!» — с завидной регулярностью напоминает тебе твой босс, но у тебя это как-то пока не получается. Поэтому босс он, а не ты, увы. Да-да, все слышали об этом: чтобы работать и действовать эффективно, нужно знать, как именно расставлять приоритеты. Но далеко не все осознают важность этого действа. Мой совет: начинай свой рабочий день с самых важных и неотложных дел, а дальше переходи, например, к рутинным. И помни: многозадачность — это миф. Человек не может выполнять несколько дел одновременно. Научись говорить «нет» Это емкое и такое лаконичное слово из трех букв не просто экономит силы и время, но и сохраняет рассудок в здравии. Люди, умеющие говорить «нет» правильно, в большей степени контролируют свою жизнь, чем те, кто делать этого не умеет. Хлесткое «нет» раз и навсегда спасет тебя от ловушки — ты не будешь делать то, что не хочешь или не считаешь нужным. Имей в виду: доброе отношение к людям не означает, что надо отказаться от своих желаний и нужд. И, конечно, говоря «нет», ты ни в коем случае не станешь грубиянкой или монстром.Иначе оно начнет контролировать тебя. Если ты избавишься от отвлекающих факторов (социальные сети, перманентная проверка электронной почты, перекуры и прочее) и начнешь регулировать свой календарь, то быстро сможешь убедиться, что окружающая «среда» благоприятствует продуктивности. Не стоит включаться в каждый офисный разговор и по первому зову бежать смотреть фото котиков, которые всегда рада показать коллега. Не отвлекайся, вежливо поблагодари и скажи «нет». Отдыхай правильно Бывает так, что от отдыха мы устаем больше, чем от работы. Получается замкнутый круг, а ведь нам так нужны силы, чтобы завтра открыть глаза — и снова в бой. Ну тут как раз все просто — откажись от алкоголя. Это не только вредно для здоровья, но и совершенно бессмысленно. Не слушай тех, кто говорит, что это единственный способ расслабиться. На самом деле существует масса других, более полезных, вариантов: отправиться на тренировку, например, или на сеанс расслабляющего массажа. А пока будешь релаксировать, составь примерный план на следующий день. Завтра это поможет правильно организовать рабочее время и быть более эффективной. Поводя итог, скажу: самое главное — правильный настрой. И если ты готова к работе, значит, обязательно с ней справишься. Не ищи отговорки — ищи пути решения. Желаю всегда оставаться в тонусе! Успехов! Фото: Shutterstock