Опубликовано 04 мая 2007, 04:00

Профессия – постельный дублер

Показать свое обнаженное тело – не это ли мечта любой актрисы? Оказывается, не все так просто! Кому-то не позволяет гордость, кому-то – муж, а кому-то – дефекты собственной фигуры. Спасение? WMJ.ru открывает тайны большого кино.
Джулия Робертс
Джулия Робертс

Джулия Робертс

Показать свое обнаженное тело – не это ли мечта любой актрисы? Оказывается, не все так просто! Кому-то не позволяет гордость, кому-то – муж, а кому-то – дефекты собственной фигуры. Спасение? WMJ.ru открывает тайны большого кино.

Голая правда
Голливудские звезды первой величины не очень любят светить обнаженными телесами. "Когда ты играешь в одежде, это художественный фильм. А без одежды – документальный. Я документальным кино не занимаюсь", - говорит Джулия Робертс. В фильме "Красотка" актриса плескалась в ванне, а из пены красиво выглядывали ноги порно-звезды Шелли Мишель.

Заключая очередной контракт на съемки, Джулия Робертс, так же как Сандра Баллок, Сара Джессика Паркер, Кэмерон Диас, до сантиметров обговаривает границы подлежащей демонстрации наготы.

Многие мужчины мечтают увидеть обнаженную Скарлетт Йохансон. Но звезда заявила, что раздеваться перед камерой ни за что не будет. Зато Моника Белуччи в каждом фильме без стеснения демонстрирует свое роскошное тело.

Советский кинематограф был строг. В фильме "Комиссар" (1967г) Нонна Мордюкова обнажила грудь. Но лишь одну и по делу – кормила ребенка!

Сексуальная революция в нашем кинематографе началась с картины "Интердевочка" (1989г). В знаменитой сцене героиня Елены Яковлевой отдается японцу. На самом деле никакого японца не было. Режиссер Петр Тодоровский сам раскачивал кровать и переворачивал Яковлеву со спины на живот. Японца снимали отдельно, а потом "подклеили" к Елене.

Подмена тела Татьяны Арнтгольц имела место и в фильме "Последний уик-энд". В "Упасть вверх" вместо Евгении Крюковой и Евгения Сидихина любовь играли стриптизеры. Режиссеры Гинзбург и Стриженов просмотрели множество симпатичных обнаженных девушек, прежде чем выбрать дублеров.

В картине Владимира Меньшова "Зависть богов" в главной роли – Вера Алентова. В фильме несколько постельных сцен. Ходили слухи, что в этих сценах снялась дочь Алентовой – Юля Меньшова. Актриса утверждает, что играела сама. Ее это тело или нет, наверняка знает, пожалуй, только ее муж…

Табу на наготу
Эротические сцены присутствуют в каждом фильме – это залог кассовых сборов. Перед режиссером стоит задача – оголить приглашенную звезду (ведь именно этого жаждут поклонники). Но далеко не все актрисы готовы раздеться перед камерой. Причин для этого несколько.
Требуют "постельных" дублеров:
Вера Глаголева, Евгения Крюкова, Вера Алентова, Елена Бондарчук.

Первая причина – актрисе не разрешает раздеваться муж, как например, Дмитрий Певцов строго-настрого запрещает обнажаться Ольге Дроздовой. Вторая причина – актриса боится, что режиссер наснимает лишнего и потом не докажешь, что сниматься так она не хотела. Третья причина – актриса просто стесняется своего тела: целлюлит, большой живот или некрасивая грудь... Если режиссер и сам видит недостатки, которые невозможно приукрасить искусством съемки, то он принимает решение пригласить дублера. Довольна актриса – все будут думать, что
она очень хороша собой. Доволен и режиссер – сцена получилась красивой, и не пришлось платить двойной гонорар звезде (ведь если по сценарию надо хотя бы частично обнажиться, зарплата актрис набирает нули).

Работа дублерш обойдется в несколько раз дешевле: обнажение груди или эпизод в ванне стоит 250 долларов, постельная сцена – от 500 долларов. Если режиссер настаивает на настоящем половом акте, можно заработать в 2-3 раза больше. А такое тоже бывает – некоторые режиссеры считают, что так все выглядит натуральнее.

Кстати, мужчины-актеры практически никогда не требуют дублеров. Они всегда сами с удовольствием "ложатся в постель" с героинями.

Аренда частей тела
Раньше подбором дублеров занимался фотограф. Он в разных позах фотографировал массу девушек и выкладывал перед режиссером. А тот сравнивал, чья попа больше похожа на попу актрисы. Дублерша должна быть схожа с актрисой по росту, по цвету кожи, по прическе (хотя можно использовать парик), по комплекции фигуры и немного чертами лица. Фигура дублерши должна быть улучшенной копией оригинала.

Сегодня подбором занимается бригадир по массовке. В его базе данных тысячи лиц и тел. Среди них – начинающие актрисы или девушки, мечтающие стать звездами. Они надеются, что во время съемки смогут понравиться режиссеру, и тот даст им настоящую роль. Часто "напрокат" берутся стриптизерши и элитные работницы сексиндустрии. Они как никто другой знают, как красиво выгнуться и повернуться. Манекенщицы привлекаются реже – они худые и высокие. Их фигурами не каждую актрису заменишь.

Наталья, бригадир по массовке: "У меня фото девушек в голом и полуголом виде. Они заполняют анкету, где пишут могут ли сниматься в постельной сцене, и до каких пор готовы раздеться. При беседе с кандидатами, я сразу понимаю, кто с комплексами, а кто готов на все. Делаю пометки: красивая грудь, упругая попа и т.д. На кастинге могу просто сказать: "Раздевайся". И смотрю на реакцию, если скинула одежду – значит беру. И парни, и девушки готовы сделать все, что угодно".

Например, режиссер задумал красиво снять длинные тонкие пальцы или оголенные ноги, а у актрисы и то, другое недостаточно привлекательно. Для этого существует так называемая "аренда частей тела". Из массовки ищут сексапильного двойника актрисы, готового сыграть грудь, ноги или зад оригинала.

Светлана, дублер: "Самая востребованная часть моего тела, это – руки. Они-то и задействованы в рекламе. Я играла руки Веры Алентовой в рекламе крема. Я заменяю актрис в постельных сценах, когда надо крупно обнять спину мужчины. Я дублировала Веру Глаголеву в фильме "Другая женщина, другой мужчина". Мы с актером Игорем Костолевским, стоя в комнате, обнимали друг друга руками, ногами, гладили друг друга".

Актеры без лица
Выдающихся актерских способностей от дублерш не требуется – их лица зритель не увидит. Главное – подходящая фигура. Перед съемкой тело дублерши гримируется под цвет кожи актрисы, "лишние" родинки закрашиваются, нужные – рисуются, с помощью глицерина создается пот. Если съемка в людных местах, то в секс-шопе покупаются тонкие, прозрачные, эластичные трусики - для эстетичности.
Все делают сами:
Лариса Удовиченко, Ирина Апексимова, Ольга Остроумова, Татьяна Догилева, Анна Тихонова, Екатерина Стриженова.

Дублеры показывают чудеса сексуального поведения, а потом "в их тела врезаются" крупные планы лиц актеров, которые играют эмоции – ахи, охи, вздохи, диалоги. Все становится на свои места. Поэтому если в постельной сцене вы заметили, что крупные планы сменяются кадрами "вида сзади", то здесь есть большая вероятность замены тела.

Светлана, дублер: "Даже если ты захочешь возбудиться, то не успеешь, потому что режиссер постоянно кричит: стоп, снято, еще дубль. Двигай своей попой, поиграй нам тут, упрись руками, схватись… К тому же режиссер и оператор сами показывают, что надо делать: целоваться так, обниматься так. Лиц наших не пишут, ахи-вздохи не пишут, поэтому мы разговариваем о чем угодно: о работе, съемках, хобби... А в это время продолжаем руками гулять по телу, обниматься и все прочее".