Опубликовано 22 августа 2018, 00:30

Деловой этикет: 10 правил поведения в офисе

В офисных отношениях, как и в любых других, присутствуют свои тонкости и границы дозволенного. Поэтому мы составили для тебя 10 пунктов, соблюдая которые ты сможешь создать вокруг себя благоприятную атмосферу и заслужить расположение коллег.

Этикет — это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежда). Также все эти законы приличия воплощают общие представления о достоинстве человека. Этикет является важной составляющей человеческой культуры, а деловой этикет — это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов, который помогает в том числе правильно выбрать способ коммуникации с коллегами и создать комфортные условия для работы с клиентом.

1

Здороваться лучше сразу со всеми

Деловой этикет: 10 правил поведения в офисе

Чаще всего офисные помещения имеют внушительный размер, так что, когда приходишь на работу, лучше здоровайся со всеми сразу, иначе половину рабочего дня ты потратишь на беготню, и не факт, что успеешь всех одарить своим вниманием. Если ты задаешься вопросом, нужно ли здороваться с коллегами, которых не знаешь, то правила хорошего тона гласят: лучше всего одарить незнакомца легкой улыбкой или же кивком головы. Так ты исключишь вероятность создания о себе негативного мнения, тем более никогда не знаешь, с кем завтра сведет тебя жизнь.

2

Не припудривай носик на рабочем месте

Ни в коем случае не приводи себя в порядок за рабочим столом. Даже если ты не успела накраситься с утра, то лучше отлучись в дамскую комнату и там наводи красоту. Ведь ты находишься в офисе, а не на курсах визажистов.

3

Внешний облик рабочего места

Деловой этикет: 10 правил поведения в офисе

Твой рабочий стол должен выглядеть лаконично, а не кричать своим внешним видом о том, кто за ним сидит. Конечно, у женщины всегда должны быть под рукой запасные колготки, крем для рук и зеркальце, но такие вещи лучше хранить в ящике, доступ к которому будет только у тебя.

4

Мобильный — для личного, рабочий — для коллег

И еще одно важное правило, которым не стоит пренебрегать, — обсуждение личных проблем по рабочему телефону. Конечно, если вопрос не требует отлагательств, то ты можешь ответить на звонок, находясь и на рабочем месте, но если тебе звонят просто «поболтать», лучше сказать своему собеседнику, что перезвонишь в другое время и со своего мобильного телефона, или же продолжить разговор в более уединенном месте. А главное — уметь отфильтровывать, какие разговоры должны совершаться исключительно по мобильному телефону, а какие — по рабочему.

5

Бесполые отношения

Деловой этикет: 10 правил поведения в офисе

Рукопожатие — это единственный допустимый тактильный контакт среди сотрудников, хотя многие считают это чисто мужской прерогативой. Но когда речь заходит о деловой этике, то тебе нужно сразу отбросить свою половую принадлежность и возрастную категорию. Однако есть и нюансы. Например, когда ты общаешься с представителем вышестоящих инстанций, то не имеешь права первой протягивать руку, иначе это могут принять за невежество.

6

Развивай память

Когда ты приходишь в новый коллектив, постарайся как можно быстрее выучить имена коллег и к каждому из них обращаться по имени. А также ко всем относись ровно, независимо от того, кто на какой ступени карьерной лестницы стоит.

7

Не устраивай шведский стол

Деловой этикет: 10 правил поведения в офисе

Обеденный перерыв — время для отдыха и восстановления сил. Но никогда не стоит совершать трапезу на рабочем месте: еда пахнет, крошки летят, что может сделать тебя раздражителем общественного спокойствия, а это тебе ни к чему.

8

Имидж наше все

Почти во всех компаниях существует дресс-код, требования бывают разными, но внешний вид всегда должен соответствовать статусу фирмы, поэтому не нужно выпендриваться и пытаться продемонстрировать весь свой гардероб. Почти везде есть несколько незыблемых правил: юбка должна быть ниже колена, глубокие декольте не приветствуются, как и открытый пупок, а каблук не должен быть выше 10 см. Одежда всегда должна выглядеть опрятной и глаженной, а обувь — чистой.

9

Маникюр

Деловой этикет: 10 правил поведения в офисе

Девушка может акцентировать внимание на любой части тела или же, наоборот, завуалировать ее, но вот руки всегда находятся на виду, и они являются показателем ухоженности. Так что старайся вовремя делать маникюр, а если ты не знаешь, какой цвет приемлем для офисной работы, то лучше выбирай пастельные тона либо же классический красный, но вот стразы и рисунки на ногтях точно не подойдут.

10

Легкий флер может оказаться не таким уж и легким

Каждая девушка в своей сумочке носит флакончик с парфюмом, и любовь к прекрасным ароматам никогда не возбранялась, однако с любимым запахом можно очень легко переборщить. Особенно когда сотрудники сидят близко друг к другу, любые ароматы можно легко почувствовать. Выходя из дома, всегда помни, что достаточно одного-двух пшиков. Аромат должен оставаться в твоей интимной зоне и не чувствоваться дальше чем в 30-40 см от тебя.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram!

Текст: Ольга Бехтольт, Татьяна Бродская

Фото: Shutterstock/VOSTOCK

Видео: сцена из к/ф "В погоне за счастьем»