Дизайнер покидает знаменитый модный дом, но оставляет за собой поистине впечатляющее наследие. В далеком уже 1997 году после неудачных кадровых перестановок в Balenciaga руководство бренда решило дать шанс молодому дизайнеру и бывшему помощницу Жан-Поля Готье 25-летнему Николя Гескьеру проявить себя. В Balenciaga он начинал с производства похоронных костюмов для азиатского рынка и за 15 лет дошел до статуса самого талантливого и креативного дизайнера современности. После того как Николя Гескьер решил распрощаться с Balenciaga в 2012 году, мы решили проанализировать, какой вклад этот француз внес в моду, и выяснили, что Гескьер не только умел предсказывать модные тенденции, но и вдохновлял своими коллекциями коллег. Balenciaga в 1997–1999 годы Дебютным для Гескьера на посту креативного директора Balenciaga становится показ весна-лето 1998. На фоне коллекций его коллег (к примеру, Джон Гальяно в тот же год вывел на подиум японских гейш, Маккуин – инопланетянок в лохмотьях, а Хуссейн Чалаян – обнаженных ниже пояса шахидок) первый опыт Гескьера выглядит робким и пуританским. На подиуме несколько моделей черных платьев с вырезом-лодочкой, который так любил сам Баленсиага, черные брючные костюмы с белыми водолазками и черные пальто. Спустя полгода страсть Гескьера к темным оттенкам не ослабевает: в коллекции Balenciaga осень-зима 1998/1999 на тех же черных платьях он пробует работать с революционным H-кроем Кристобаля Баленсиаги (в 1951 году это была антитеза диоровскому new look). В 1999 году в моду входит открытая сексуальность, и коллекцию Гескьера наполняет прозрачный шифон, но все же главными открытиями коллекций Balenciaga 1999 года становятся объем и акцент на плечи – на этот раз Николя вдохновляется моделью знаменитого «квадратного пальто» с заостренными плечами и прямым силуэтом из коллекции Баленсиаги 40-х годов.Balenciaga, весна-лето 1998; Balenciaga, осень-зима 1998/1999; Balenciaga, весна-лето 1999; Balenciaga осень-зима 1999/2000 Balenciaga в 2000–2002 годы В самом начале нулевых Гескьер начинает активнее экспериментировать с цветом, материалом и кроем: к черному добавляются холодные оттенки сиреневого и фиолетового, цветочные принты, появляются шелковые платья-ночнушки на тонких бретельках (еще одно открытие Баленсиаги, которое позже возьмет на вооружение Рикардо Тиши для Givenchy). Гескьер активно работает с кожей, шелком и пайетками. В любой коллекции он выдерживает контраст: пальто и жакеты из плотной шерсти или кожи всегда имеют четкие линии, в то время как платья из шелка и пайеток, наоборот, деструктивны, часто сделаны из рваных кусочков ткани – они мягко струятся и «стекают» по фигуре, как вода.Balenciaga, весна-лето 2001; Balenciaga, весна-лето 2002; Balenciaga, весна-лето 2003; Balenciaga, осень-зима 2002/2003 Balenciaga в 2003–2006 годы С середины нулевых Гескьер зарекомендовывает себя как дизайнер, который способен предсказывать модные тенденции. В 2003 году он обращается к футуризму, платьям с разрезами и оригами-крою, в 2004-м переключается на урбанистический стиль и создает юбки-тюльпаны, короткие куртки-бомберы и парки защитного цвета, которые потом скопирует у него Кристофер Бэйли для Burberry Prorsum, в 2005-м делает кружево главным материалом своей коллекции и творит многослойные платья-торты, напоминающие позднего Александра Маккуина, а в 2006-м возвращает в моду пальто-кокон – изобретение Кристобаля Баленсиаги 1957 года.Balenciaga, весна-лето 2004; Balenciaga, осень-зима 2004/2005; Balenciaga, весна-лето 2006; Balenciaga, осень-зима 2006/2007 Balenciaga в 2007– 2009 годы В 2007 году Гескьер презентует свою триумфальную космическую коллекцию Balenciaga весна-лето 2008. Платьям дизайнер придает скульптурную форму кофра для виолончели с эффектными объемными плечами и вводит моду на новые ткани – плотный шелк с металлическим эффектом или компьютерным цветочным принтом. В 2008 году Гескьер обращает внимание на лаковую кожу и юбки с разрезами – модные тенденции, которые получат новое рождение в 2012 году. В 2009 году дизайнер ударяется в эклектику, смешивая в одном наряде кожу, шелк и шерсть в технике color block и презентует коллекцию Balenciaga весна-лето 2010 на стыке спортивного стиля, футуризма и новых технологий.Balenciaga, весна-лето 2008; Balenciaga, осень-зима 2008/2009; Balenciaga, весна-лето 2010; Balenciaga, осень-зима 2010/2011 Balenciaga в 2010–2012 годы В новом десятилетии почерк Николя Гескьера узнаваем как никогда. Его наряды похожи на доспехи и за счет плотных материалов сидят четко и жестко, словно железная броня. Концепцию практически каждого наряда Balenciaga определяет массивный верх с объемными плечами – это может быть и кожаное пальто в «гусиную лапку» из коллекции Balenciaga весна-лето 2011, и мужественный широкоплечий пиджак (весна-лето 2012), и футуристический «надувной» топ с принтом (осень-зима 2012/2013). Вдоволь наигравшись в сильную женщину-воина, в своей последней коллекции Balenciaga весна-лето 2013 Гескьер отдается романтичным мотивам: платья из кожи становятся изящнее, короткие оригами-юбки уступают место длинным юбкам с воланами. Сохранив связь сегодняшних коллекций с корнями дома Balenciaga, Николя Гескьер сумел вырасти в настоящего профессионала, который достоин творить под собственным именем. Быть может, именно этому он посвятит теперь свое время, завершив сотрудничество с Balenciaga?Balenciaga весна-лето 2011, Balenciaga весна-лето 2012, Balenciaga осень-зима 2012-2013, Balenciaga весна-лето 2013 Фото: Balenciaga.com