Туфли, сумки, украшения - последняя модная лекция о захватывающем романе человека с красотой, о том, что тебе всегда хотелось знать о любимых вещах. | Наш пещерный предок еще и Homo Sapiens’ом не стал, а аксессуарами уже обзавелся. Тысячелетия назад он привязывал к копью заговоренные талисманы, шил из шкур животных обувь и сумки. Шло время и бесформенные мешки превращались в настоящие сумки-произведения искусства. То же самое происходило и с обувью. Менялся ее внешний вид, степень удобства, но одно оставалось неизменным – человек всегда пытался сделать ее красивой. Неизвестно, кто первым придумал повязать себе на запястье кусок веревки с красивыми камушками или сделать ожерелье из пахучих сушеных трав. Так или иначе, он или она положили начало целой культуре украшений. Испокон веков тяга к ним была так велика, что за драгоценности, не задумываясь, платили астрономические суммы или проливали кровь. Аксессуары существуют ровно столько, сколько существует человечество. Их история – это захватывающий роман человека с красотой. Сегодня обувь и сумки стали неотъемлемой частью нашей жизни, а представить женщину, которая вообще не носит украшения, почти невозможно. А между тем у каждого из этих предметов своя, очень интересная история. | | || | | || | | | || | | | |Ученые считают, что обувь была изобретена 26-30 тысяч лет назад на Западе Евразии. Первые в истории человечества ботинки представляли собой что-то вроде портянок из медвежьих шкур, утепленных изнутри сухой травой. В Древнем Египте обувь изготавливали из папируса, и стоила она по-королевски дорого. Геродот писал, что на одну пару сандалий для фараона уходил годовой доход среднего города. В Древней Греции, кроме простых сандалий, умели шить полуботинки с задником, сапожки на шнуровке, подчеркивавшие стройность ног и пользовавшиеся большим спросом у женщин эндромисы - сапоги без носка. Заметный вклад в историю обуви внесли древнегреческие куртизанки. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла отпечаток, гласящий "Следуй за мной". Так была изобретена обувная пара, правый и левый ботинки которой шились по разным лекалам. Римляне же сначала носили на ногах что-то вроде перчаток (их натягивали на каждый палец), а потом позаимствовали у греков сандалии и модернизировали их, украсив вышивкой, металлическими украшениями в виде львиных морд, цепей и венков. В Средние века на смену сандалиям пришли туфли с длинными, загнутыми вверх носами. Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В ХIV веке длина туфель стала соответствовать статусу их владельца: рядовым дворянам разрешалось покупать обувь на полтора, баронам - на два, князьям - на три сантиметра больше истинного размера ноги. И, чтобы не спотыкаться, самые важные персоны были вынуждены привязывать загнутый кончик туфли к ноге бечевкой. XV век принес модникам заметное облегчение: туфли стали короче и шире. | || | | || | | | || | | | |XVIII век знаменателен для истории обуви тем, что впервые в моду вошли каблуки. Изобретенные еще в древнем мире египетскими землепашцами, привязывавшими к ногам деревяшки для того, чтобы было удобнее пахать, в привычном же нам понимании каблуки получили широкое распространение при дворе Людовика XIV. Великий король-солнце, как и его легендарная фаворитка маркиза Помпадур, был невысок, и неудивительно, что при французском дворе очень высокие каблуки прижились моментально. На протяжении следующих лет каблуки не раз попадали в немилость и вновь возвращались с триумфом. Менялась их форма, но в целом, до середины XX века, никаких грандиозных изменений с ними не происходило, пока в 1954 году модельер Вивье Роже не придумал туфли на "шпильке" высотой 7-8 см. Именно они положили начало целой серии шпилек, ставших символами разных эпох. К примеру, в 1959 году на базе шпильки рождается каблук "шок"— тонкий, выгнутый дугой наружу. В XX веке было изобретено невероятное количество моделей туфель, и мода, наконец-то, предоставила нам право выбора. Сейчас актуальны как сапоги на высоком каблуке, так и аккуратные балетки на плоской подошве, как классические остроносые шпильки, так и туфли с устойчивым каблуком и круглым носом. | || | | || |Не менее интересна и история сумок. Первая модель появилась у нашего доброго знакомого – доисторического человека: он смастерил ее из шкуры убитого мамонта, чтобы освободить руки для копья и топора. А в первой женской сумочке-косметичке хранились угольки из костра, спелые красные ягоды и разноцветные камушки. Интересно, что "прародителем" женской сумки был мужской карман. В XIV-XV веках мужчины носили мелкие монеты в мешочках, прикрепленных к поясу, а женщины – на шнурках. Со временем, в мужском костюме эти сумочки стали пришиваться к одежде и превратились в карманы, а мешочки – перекочевали к женщинам. И, начиная с XVII столетия, дамы стали носить богато расшитые бисером и стеклярусом вязаные, плетеные кисеты, которые тогда называли ридикюлями. А в XVIII веке все та же маркиза Помпадур ввела моду на дамские сумочки из материи – бархата или кружев, в которых придворные миледи носили платочки, косметику и другие мелочи. В начале XX века женскую сумочку "легализовали" окончательно наряду с брюками, укороченными юбками и короткими стрижками. С тех пор началась новая история - эпоха великих сумок. Буквально несколько десятков лет назад, во времена Грейс Келли, сумка должна была тон в тон соответствовать цвету туфель. Сейчас такой вариант считается классикой, но не является обязательным. А все женские сумки делятся на четыре основных категории: - shoulder - сумки, которые носят на плече; - handheld - сумки, которые носят в руке; - minaudiere - сумки без ручек, маленькие вечерние сумки; - wristlet - сумка, носимая на запястье | || | | || | | | || | | | |Британская археологическая экспедиция обнаружила в Малой Азии останки женщины эпохи палеолита, на руках которой ученые нашли браслет. Широкое развитие ювелирное дело получило в Древнем Египте. Самым распространенным украшением тогда были вырезанные из камня амулеты в форме сердца и глаз и бусы из мягких пород камня, а затем – из золота и драгоценных камней. Огромных масштабов достигла мода на драгоценные камни у римлян и греков. Например, жена Калигулы носила за раз несколько килограммов украшений. Да и сам Калигула украшал самоцветами одежду и обувь. И вплоть до Средних веков высоко ценились только самоцветы. А камни королей и вельмож - бриллианты, сапфиры и рубины, стали популярны только после изобретения технологии огранки. В те же Средние века драгоценные камни в недорогих украшениях начинают заменять цветным стеклом, а в восемнадцатом столетии появляются стразы, которые на глаз трудно отличить от бриллиантов. В ХХ веке легендарная Мэрилин Монро спела о том, что "лучшие друзья девушек - это бриллианты". А между тем секс-символ прошлого века первой узаконила "поддельные" драгоценности. Всем была известна ее любовь к ожерельям, которые стоили баснословных денег. Но никто не заметил, когда она начала появляться на торжественных мероприятиях в точных копиях своих драгоценностей. Сегодня подобная практика получила широкое распространение. Многие состоятельные люди приобретают дорогие ювелирные изделия, и одновременно с этим заказывают себе точную имитацию, предпочитая хранить оригинал в банковском сейфе. История показывает, что человек всегда стремился украсить себя, поэтому не стоит сдерживать это желание. Главное – не забывать о стиле и чувстве меры. | || | | || | | | || | | | |