Джанни Версаче любил повторять: «Если вы видите женщину в моей одежде, знайте: у нее есть любовник. В любом случае она часто занимается сексом!» Джанни Версаче родился в Италии в местечке Реджи-ди-Калабрия 2 декабря 1946 года. Мастерству он обучался сперва под руководством своей матери, а затем самостоятельно. В 25 лет Джанни уже создавал коллекции прет-а-порте для ведущих домов моды своего времени: Genny, Complice и Gallaghan. Фирма Gianny Versace была открыта в 1978 году, бизнес-партнером дизайнера стал его брат Санто. В том же году братья показали в Милане свою первую коллекцию женской одежды. В оригинальных линиях, ярких принтах и нетрадиционных материалах блестяще соединились высокое искусство и современная культура. Международное призвание не заставило себя долго ждать. В 1982 году за свою коллекцию сезона осень–зима 1982/83 года Джанни Версаче получил премию «Золотой глаз» (L’Occhio d’Oro) как лучший дизайнер женской одежды. Именно в этой коллекции было представлено знаменитое металлическое чешуйчатое платье. Впоследствии Версаче получал «Золотой глаз» в 1984, 1990 и 1991 годах. Несмотря на успех, Версаче понимал, что очень немногие женщины могут позволить себе платье haute couture за $10 000. В то же время он справедливо предвидел огромный спрос на относительно недорогие аксессуары вроде оригинального шелкового шарфа или наручных часов с именем известного кутюрье. Вскоре под логотипом Дома Versace – головы мифологической Медузы горгоны – начали выпускать парфюмерию. За ней последовала широкая гамма аксессуаров – от чулок до зонтиков и ювелирных изделий. В 1982 году Дом Версаче начал сотрудничество со знаменитым театром «Ла Скала». Их совместная работа была страстью, охватившей Джанни полностью. Он был горячим поклонником представлений и изобразительных искусств и уважаемым членом международного артистического сообщества. Костюмы Версаче были показаны в лучших спектаклях во всем мире. В 1985 году он получил премию Maschera d’Argento («Серебряная Маска») за вклад в театральное искусство.В марте 1985-го Джанни при участии своегокомпаньона Антонио Д’Амико (Antonio D’Аmico) и сестры Донателлы впервые представил исполненнуюконсервативного шика коллекцию под названием Instante. Это был не только отдельный бренд, но и отдельнаякомпания в составе группы Versace.В 1989 году была запущена Atelier Versace – линия haute couture. Стоимость вещей в этой линии могла исчисляться десяткамитысяч долларов. Почти одновременно свою собственную линию представила ДонателлаВерсаче. Ее Versus была адресована молодежной аудитории, чутко улавливающей современныетенденции. К тому времени фирменные бутики компании уже были открыты не тольков Европе, но и в Азии. В 1988-м жюри Cutty Shark Award назвало Версаче «самыминновационным и творческим дизайнером мира». В 1993 году Консилиум дизайнеровАмерики вручил Версаче свою главную награду, с которой его поздравлялипрезиденты Италии и Франции. Число «звездных»клиентов и друзей Дома Versace постоянно росло. Кампанию Дома для модных журналов снималзнаменитый Ричард Аведон. Моделями для рекламы марки становились СильвестрСталлоне и Мадонна. Энди Уорхол, культовая личность поп-арта, рисовал портрет самого Джанни,и на всем, что делалдизайнер, лежал отпечаток его безукоризненного, но парадоксального вкуса истиля. Как сказал сам мастер в одном из своих последних интервью, «контрасты –это ключ ко всем моим произведениям». Версаче создавал костюмы длярок-концертов Элтона Джона и балетных постановок Мориса Бежара. Его талантодинаково почитали гранж-икона Кортни Лав и изысканная принцесса Уэльса Диана.В 1994 году Элизабет Херли появилась на премьере фильма «Четыре свадьбы и однипохороны» в платье от Versace – несколькополос черной ткани, скрепленных крупными золотыми булавками. Фотографияоригинального наряда вмиг появилась на страницах газет и журналов. Говорят, чтоименно появление в таком откровенном платье перевело Харли из разряда актрисвторого плана в главные героини.На протяжении 90-хгодов семейный бизнес Версаче шелпо проторенному пути расширения линейки брендов. Дом создавал «пирамидупродуктов», распространяя влияние в том числена сферы, которые традиционно оставались без внимания со стороны модныхдизайнеров. В 1991 году компания представила Versatile – линию дизайнерскойодежды для полных женщин и VersaceJeans Couture – линию повседневной одежды, хедлайнером которой выступали двухсотдолларовыеджинсы. В 1993-м пришлаочередь постельного белья, столовых приборов, ковров и множества других вещейдля дома, объединенныхв линию Home Collection. На рынок косметики компания вышла в 1997 году. У Джанни былоеще много новаторских идей и планов, но многим из них не суждено было статьреальностью. 15 июля 1997 года Джанни Версаче был застрелен в Майами. Дело оего убийстве совместно вели спецслужбы Америки и Италии. Они единодушно пришлик выводу, что убийцей дизайнера оказался некто Эндрю Кьюненэн, зарабатывавшийна жизнь проституцией. Онякобы был любовникомДжанни и убил его изревности. Вычислить убийцу не составило труда: через неделю после преступленияон попал в полицейскую засаду, но успел покончить с собой. После этого дело обубийстве Джанни Версаче было закрыто... Сейчас Домом Versace управляютчлены его семьи: братСанто – президент исестра Донателла – вице-президент и креативный директор бренда. Контрольныйпакет акций Джанни завещал дочери Донателлы – Аллегре. Товары класса люкс,объединенные в линиюGianni VersaceCollection, продаются через сеть из 80 собственных бутиков и 123 торговыхплощадок в самых дорогих универмагах по всему миру, среди которых NeimanMarcus, Bergdorf Goodmanи Saks Fifth Avenue. Товары, рассчитанные на массовый спрос, под марками Versace Collection, Versace Sport, Versace Jeans Couture иVersus представлены в фирменных и мультибрендовых магазинах. Секретпопулярности марки прост, говорит Донателла Версаче, сегодняшний креативныйдиректор семейной компании: «Создавая дизайн, я непременнодумаю о женщине, которая будет это носить».