Чем удивила нас Неделя моды в Лондоне осень-зима 2014/2015? Неделя моды в Лондоне, собравшая в своем расписании показы коллекций сезона осень-зима 2014/2015 от лучших британских талантов, заставила нас почему-то всерьез задуматься над вопросом: как много для нас значит яркий цвет? По традиции именно коллекции холодных сезонов им не богаты, и на фоне пестрых шоу этой Недели моды в Лондоне такой факт кажется досадным упущением, ведь яркий цвет фокусирует внимание на себе, ловит наш глаз, как на приманку, и сразу же запоминается. Сугубо по той объективной причине, что для нас зима и осень выливаются в семь или восемь месяцев серого однообразия, мы решили, что все-таки выбираем цвет и рисунок. Именно поэтому Неделю моды в Лондоне мы сегодня будем оценивать слегка по-детски, выделяя не какие-то сложные детали и замысловатые приемы в крое, а то, что глаз ловит за считанные доли секунды, – яркую вспышку цвета, похожую на электрический импульс, которая моментально поступает к нам в мозг. Осень-зима 2014/2015 во мраке: черный и серый цвета на Неделе моды в Лондоне Лагерь «темных сил» в сезоне осень-зима 2014/2015 будет в меньшинстве, если верить настрою британских дизайнеров, поэтому именно с него мы и начнем. Лишь немногие из них решили обратиться к мрачным серо-черным цветам, но между тем преуспели в том, что касается кроя. Например, у J.W. Anderson, который работает с плотным вельветом, напоминающим обивку для сидения автомобилей, даже в сером цвете получаются оригинальные конструкции: двухслойные топы с корсетами, юбки в форме флейты и пальто, скроенные на манер японской национальной одежды. У Pringle Of Scotland серый цвет как бы «чертит» длинные линии силуэта – они в боковых разрезах свитеров, в выглаженных стрелках широких брюк и в контрастных белых строчках на пальто, которые и создают вертикальные пропорции. У Belstaff темные цвета в границах от хаки до угольно-черного выполняют будто бы защитные функции: в них стеганые пальто и пончо из непромокаемых тканей выглядят как одежда для эвакуации в самых жестких погодных условиях (а для Англии с ее нынешними наводнениями эта коллекция – самая практичная и «жизненная»). Для David Koma и Tom Ford главный – черный цвет. И с их подачи он притягателен настолько, насколько это возможно, и выглядит как вторая кожа. В основном, сексуальная черная кожа или томный черный бархат – любимый материал в этом сезоне для Erdem и Tom Ford.Осень-зима 2014/2015 в цвете: все оттенки радуги на Неделе моды в Лондоне Сочный и временами даже режущий глаз цвет главенствует в коллекциях многих дизайнеров. И часто не в одиночестве: мощные по своей энергетике цветовые сочетания красного и оранжевого у Michael van der Ham, розового и блестящего бирюзового – у House Of Holland, лилового и зеленого – у Antonio Berardi следуют парами. Не удивляет, но все же приятно радует присутствие цветного меха на шубах: у Matthew Williamson они словно выкрашены балончиками цветной краски, а у Topshop Unique и Roksanda Ilincic – скроены из кусочков меха разных оттенков в технике пэтчворк. Еще одно доказательство экстенсивного присутствия цвета в коллекциях сезона осень-зима 2014/2015 на Неделе моды в Лондоне – это монотонные штампованные принты, по которым ранее специализировались Kenzo, а теперь они появляются у Matthew Williamson (для Мэтью как для специалиста в основном по «пляжным» принтам это – гигантский шаг вперед в работе с цветом) и Jonathan Saunders. В яркой технике color block с цветными блоками в четко очерченных границах работают Issa и Roksanda Ilincic, используя гамму теплых оттенков с бордовым, светло-розовым, желтым и алым. Упомянуть о принтах лишь вскользь, если это Неделя моды в Лондоне, невозможно, потому что их многообразие действительно поражает воображение и чудесным образом разжигает покупательский интерес. Принты сейчас на волне популярности, и кому, как не Питеру Пилотто или Мэри Катранзу, доказывать это на своем примере. И если работа Пилотто в цветных геометрических линиях заслуживает аплодисментов даже на расстоянии, то метод Катранзу требует пристального рассмотрения. Мэри доходит до верхней точки в работе с цветом и рисунком, которой достигли художники в начале XX века, испробовав огромное количество живописных техник: дизайнер начинает работать с коллажами и аппликациями, которые и формируют сложную и неоднородную фактуру ткани. Но если для Пилотто и Катранзу работа с многоцветными сложными рисунками – это «будничный труд», то для Кристофера Бэйли и подшефной ему марки Burberry Prorsum такое обилие разноцветной графики на манер детских рисунков и этнических принтов – что-то новенькое. Никогда еще коллекции Burberry Prorsum не были такими пестрыми и неоднозначными и никогда еще они не отходили так далеко от своей базовой линии Burberry Brit с одинаковыми песочными тренчами и клетчатыми рубашками.А какая коллекция на Неделе моды в Лондоне вам понравилась больше всего? Высказывайтесь в комментариях! Фото: Style.com