Кроссовки, прозрачные платья и женственные мужчины – новая идеология, которая просто одним сезонным трендом точно не ограничится… В середине июня маркетинговое агентство sparks&honey, которое занимается срочной аналитикой рынка, опубликовало любопытное исследование, полностью посвященное так называемому поколению Z – детям, которые родились после 1995 года. Резюме отчета точно не обрадует всех, кто старше 20 лет, потому что, по мнению sparks&honey, новое молодое поколение будет править миром гораздо раньше, чем рассчитывают их более взрослые соседи. И можно уже сейчас утверждать с уверенностью, что юное поколение самым активным образом принялось трансформировать мир моды. Каким же образом? Давайте рассуждать вместе. Первый и очень важный козырь Generation Z – это их численность. Только в США они составляют более четверти населения, точно такая же ситуация наблюдается и в больших городах в Европе и в России, а также в Азии и Латинской Америке, которые могут похвастаться солидными данными по приросту населения и в городской, и в сельской местности. Сегодняшние школьники и студенты в свои 15–19 лет формируют огромную массу потребителей, и, чтобы завоевать их сердца, а потом и опустошить кошельки, дизайнерам приходится считаться с идеологией новых медиа-подростков. Дорого или дешево? Скорее круто! Они не строят барьеры и не разделяют high fashion и небольшие дизайнерские ателье с украшениями hand made, симпатизируя даже больше вторым, чем первым. Они не живут под гнетом люкса как какой-то совершенной Вселенной, которой когда-нибудь надо обязательно достигнуть. Одежда, обувь, аксессуары всех цветов, материалов и ценовых пределов окружают их повсюду, поэтому они подходят к выбору вещей утилитарно – как к выбору продуктов в супермаркете. Отсюда и чрезвычайно обычный до скрипа в зубах стиль нормкор, и модный показ Chanel в декорациях супермаркета.Поколение бегунов по жизни Они мобильны настолько, насколько нам это даже не снилось, поэтому спорт для них – не просто увлечение или сезонный модный тренд, это такая же органичная часть жизни, как сон и еда. На динамичный ритм жизни 15-летних мир моды настроился уже сейчас, так что не надейтесь, что в ближайшие сезоны кроссовки, свитшоты и топы в сеточку куда-нибудь исчезнут. Скорей наоборот, их возведут в ранг идеальной базовой одежды и, может быть, даже канонизируют и в деловом или вечернем стиле.Теория большого мира Представители нового поколения во многом избавлены от культурных стереотипов, потому что растут в мультикультурных семьях и в мультикультурном обществе. В ставшем знаменитым прозрачном платье Рианны со стразами Swarovski они видят не банальную пошлость, а манифест в пользу открытой демонстрации женской сексуальности, в закрытой парандже – столь же свободное заявление женщины на ее право на интимность. Это поколение не строит иллюзий и не «кормит» себя клише, которые меняются от одного общества к другому. Мир слишком многогранен, чтобы понятие женственности продолжало умещаться в церковных канонах или глянцевых изображениях «зайчиков» из журнала Playboy. Поэтому и на подиумах бесстыдно прозрачная одежда соседствует с этническими сари в цветах специй и уже почти никого это не смущает.Мужчина, женщина или что-то посередине И, наконец, на фоне результатов четвертой волны феминизма, которая повлияла в том числе на образовательные принципы и на общественные программы, сегодняшние 15-летние не делают таких ярких гендерных различий. Марк Джейкобс в юбке для них будет всего-навсего Марком Джейкобсом в юбке, а Андрей Пежич – лишь популярной моделью с нетрадиционной внешностью без каких-либо восклицательных: «О Боже, что он делает!». Женщины отвоевали себе добрую половину мужского гардероба, а теперь пришла пора мужчин делать обратный захват, так что в следующий раз не удивляйтесь так сильно, просматривая Неделю моды в Лондоне или общаясь со спорносексуалом. Лучше спросите обо всем, что вас смущает, 15-летних, и они вам все объяснят!Фото : Style.com, Thelocal.dk