Кто действительно достоин носить этот титул сегодня, а кто лишь символизирует собой общество потребления? Размышляем в этом обзоре! По поводу и без повода о них пишут все модные журналы, на них предлагают ориентироваться и копировать их, число их представителей с каждым годом растет, причем женщин среди них всегда больше, чем мужчин. Угадали? Речь идет об иконах стиля – негласном титуле, который, на наш взгляд, сегодня больше всего страдает от подмены понятий – логической ошибки, заключающейся в выдаче какого-либо объекта за тот, каким он заведомо не является. Икона стиля по определению – известная личность с ярко выраженным индивидуальным стилем, пример для подражания и муза дизайнеров. Но есть ощущение, что сегодня в стройные ряды икон стиля отправляются все звезды, чей стиль в одежде в принципе демонстрирует не столько некое присутствие тонкого вкуса, сколько банальное умение грамотно сочетать одежду, обувь и аксессуары между собой. Джессика Альба, Мишель Обама, Николь Ричи, Блейк Лайвли, Оливия Палермо, Дженифер Энистон, Рианна, Сара Джессика Паркер, Кейт Мосс, Герцогиня Кэтрин… Не слишком ли много персон в рядах «конкуренток» Жаклин Кеннеди, Одри Хэпберн и Твигги? Мы решили устроить «разбор полетов». Справедливо ли, например, называть иконой стиля Сару Джессику Паркер? Отличную актрису – да, но для модной прессы – вечную заложницу одного-единственного образа Керри Брэдшоу – нью-йоркской искательницы счастья, за чей гардероб все эти годы отвечала Патриция Филд – стилист, лауреат двух премий «Эмми» и номинант на «Оскар», которую никогда и никому иконой стиля называть не приходило в голову. За что же в прессе такой титул получает Сара Джессика Паркер? Не за любовь ли к одинаковым подвернутым широким штанам а-ля boyfriend jeans и скандинавским вязаным шапкам, которые есть у каждой домохозяйки?С другой стороны, чем Сарины джинсы и шапки отличаются от смотрящихся откровенно неуклюжими сумок под подмышкой у Виктории Бекхэм или большей частью шокирующих и нелепых нарядов Анны Делло Руссо? Пожалуй, на фоне той же Паркер и еще десятка звезд, вплотную занятых в кинематографе или в шоу-бизнесе и уделяющих пристальное внимание своим выходным образам, но никак не повседневным, Бекхэм и Делло Руссо выделяются тем, что для них выглядеть как в объективе фотографа на модной фотосессии – это обязанность в режиме 24/7 без больничных и выходных. Отсюда можно заключить, что икона стиля сегодня – это жесточайший труд и работа над собой (а если есть такая профессия, как стилист, то почему бы не считать и кропотливый подбор одежды своеобразным ремеслом?) в рамках четко выстроенного образа. Неважно, будет это строгая бизнес-леди на остроносых шпильках или экстравагантная дама в платьях-доспехах и шляпке в виде яйца, важно, что этот образ становится не просто неотъемлемой частью жизни, а самой жизнью. Иконы стиля сегодня отвечают четырем характеристикам: они известны, достаточно богаты, чтобы приобретать дорогую одежду, но в том числе и дружат с дизайнерами, чтобы та самая одежда доставалась им бесплатно, а также имеют стандартизованную, или, лучше сказать, одобренную глянцевой прессой фигуру. Но еще одной важной закономерности существования понятия «икона стиля» они все же отвечают с трудом – бессмертию. Сегодняшние иконы стиля олицетворяют динамичное потребление нашего общества: они не существуют «в веках», они существуют прямо здесь и сейчас, когда в моду входит то минимализм, то фестивальный шик, то нормкор, и брендам, хватающимся за ту или иную тенденцию, нужна «живая» реклама или личность, которая лучшим образом представит этот тренд. Отсюда еще одна важная черта сегодняшней иконы стиля – она трудится именно на конкретного «потребителя». Отсюда и тесты на тему «Кто твоя икона стиля», которые позволяют определить, красите ли вы ресницы, как Ким Кардашьян, и не вылезаете из любимой юбки-карандаш или, может быть, носите огромные очки-стрекозы и хиппи-сарафаны с принтом, как Николь Ричи? Ролевые модели сегодняшнего дня обмельчали и снова не во вред модной индустрии: теперь идолопоклонничество стало чем-то вроде забавной игры, которая не представляет собой ничего серьезного. Сегодня вы озорная Рианна в платье-ночнушке и кроссовках, завтра – томная Дита фон Тиз в наряде с корсетом и красной помадой на выбеленном пудрой лице. Из культовых личностей сегодняшние «иконы стиля» превратились в некие тематические энциклопедии о чем угодно, которые интересно полистать в книжном магазине, но не хочется брать с собой домой или делать настольной книгой. Стиль, придирчиво вышколенный в том числе и с помощью личных стилистов, остался, но вот возводить кого-то на иконостас моды уже как-то не приходится.Что вы думаете о сегодняшних иконах стиля? Высказывайтесь в комментариях! Фото: Alloverpress.ru