В честь очередного юбилея Габриэль Шанель мы не могли не вспомнить о ее маленьком черном платье… В день рождения Габриэль Шанель, предлагаем вам вспомнить основные правила стиля дизайнера и научиться правильно подобирать аксессуары к легендарному маленькому черному платью. Маленькое черное платье Главным изобретением Коко Шанель и по сей день считается маленькое черное платье, созданное дизайнером в начале 20-х годов прошлого века. Американский журнал Vogue в 1926 году назвал это платье машиной Ford от Chanel, сравнивая его с моделью Ford T, которая была общедоступным и популярным автомобилем. Журнал Vogue в точности предсказал судьбу маленького черного платья, заявив, что ему суждено стать униформой для всех женщин, у которых есть вкус. Сама Коко Шанель видела свое платье как достаточно пуританский наряд: оно должно было непременно закрывать декольте и колени. «Ищите женщину в платье, нет платья – нет женщины», – говорила Коко Шанель.Аксессуары к маленькому черному платью Простой наряд из однородного материала траурного черного цвета, каким и являлось придуманное Шанель маленькое черное платье, мог превратить женщину во вдову и в принципе смотрелся скучно и мрачно. Но мудрая Коко Шанель продумала все заранее. «Сначала сшейте платье, потом уж подбирайте отделку», – советовала она своим клиенткам. Под отделкой подразумевались и аксессуары, которые помогали черному платью раскрыться и приобрести индивидуальность. Коко Шанель хотела избавить женщин от необходимости переодеваться по нескольку раз в день и предложила им оставаться в одном платье, меняя лишь аксессуары: днем это могла быть тонкая нить жемчуга и сумочка на цепочке, вечером – брошь в виде камеи и нарядная шляпка. В зависимости от аксессуаров платье меняло свой облик от скромного дневного наряда до роскошного вечернего. Аксессуаров должно быть много: чем больше, тем лучше. Коко Шанель их просто обожала и смешивала в самых неожиданных сочетаниях, но своим клиенткам всегда советовала: «Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним». Украшения к маленькому черному платью Коко Шанель утверждала, что украшения – это то, что делает женщину женщиной. Драгоценности дизайнер считала целой наукой, но женщинам с хорошим вкусом советовала носить именно бижутерию. Соблюдая еще одно свое ведущее правило о том, что скромность – это верх элегантности, Шанель никогда не надевала больше семи украшений к одному наряду.Сумка к маленькому черному платью Черная стеганая сумка на цепочке, созданная Шанель в дополнение к образу независимой женщины, до сих пор считается одной из классических моделей дамской сумки. «Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными», – говорила Коко Шанель, и сегодняшним очень занятым женщинам трудно с ней не согласиться.Обувь к маленькому черному платью Коко Шанель научила женщин своего поколения не только оставаться элегантными в любое время суток, но и иногда провоцировать общество. Например, изобретенная Шанель двухцветная обувь долгое время оставалась своеобразным китчем. Сама Коко считала, что именно такая обувь визуально уменьшает размер стопы и подходит под любой костюм или платье.Шляпа к маленькому черному платью Коко Шанель утверждала, что есть только две вещи, которые мужчине постичь не дано: это тайна творения и шляпка его жены. Сама она терпеть не могла модные в то время массивные шляпы с перьями и цветами, считая их глупыми аксессуарами, и своим клиенткам предлагала маленькие элегантные шляпки, похожие на головные уборы матросов в любимом Коко приморском городе Довиле.Духи к маленькому черному платью Духи дизайнер считала непревзойденным модным аксессуаром. Именно духи, по мнению Шанель, должны были оповещать о появлении женщины и продолжать напоминать о ней, когда она ушла. «У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего», – заявляла Коко Шанель и рекомендовала наносить парфюм на те места, где вы хотели бы быть осыпаны поцелуями.Фото: промо брендов