Jil'и-были: Раф Симонс попрощался с Jil Sander
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Слухи о том, что Джил Сандер возвращается в свой родной бренд, а Раф Симонс, который шесть лет занимал пост креативного директора Дома, отправляется… в свободное плавание – стали самыми горячими темами минувшей недели моды в Милане. И они подтвердились – 25 февраля дизайнер с бельгийскими корнями показал свою прощальную коллекцию для Jil Sander, в последний раз удивив нас тем, какими элегантными и утонченными могут быть пальто-коконы и платья c пышными юбками… В финале показа Раф Симонс не мог сдержать эмоций, и Анна Винтур – которая через несколько мгновений назовет сезонную коллекцию Jil Sander «экстраординарной» и «хедлайнером недели моды в Милане» – поднялась, чтобы аплодировать маэстро стоя…
Семь лет назад
В 2005 году, когда Раф Симонс был назначен на должность креативного директора Jil Sander, мы знали о нем только то, что дизайнер с дипломом… мебельщика хорошо шьет мужскую одежду и совсем не имеет опыта в создании женской линии. Дом моды, основанный Джил Сандер, которая к тому времени решила отойти от дел, нуждался в специалисте по четкому крою, идеальным пропорциям и строгим силуэтам – навыкам, которые Раф Симонс отточил за годы работы над мужскими коллекциями. Будущий покровитель чистого и безупречного стиля с головой погрузился в работу и уже после показа дебютной коллекции в 2006 году начал собирать восторженные отзывы. «Никогда раньше я не создавал женские коллекции, – смущенно признавался он. – Работа в Jil Sander стала для меня вызовом, который я отважился принять!».
Эпоха Возрождения
В коллекциях Рафа Симонса прослеживался свойственный Дому Jil Sander минимализм, при этом в их основе лежала так называемая «психологическая строгость», присущая ранним коллекциям самой Джил Сандер: лаконичность кроя, спокойствие цветов. Дизайнер воспел оду женскому телу, предложил свой взгляд на обольщение – плавные линии, полупрозрачные ткани, облегающий силуэт. «Я хотел, чтобы Jil Sander знали как Дом, умеющий сочетать чувственность и сексуальность», – объяснял он свой подход и из сезона в сезон продолжал смелые эксперименты. Вдохновение Раф Симонс черпал в искусстве: копировал технику Лючио Фонтаны в линии шва (весна 2007), вслед за Марком Ротко группировал цвета в блоки (осень-зима 2007/2008), воспевал металл, как американский скульптор-минималист Карл Андре (осень 2008/2009), переводил на ткани абстрактные полотна Сержа Полякова (межсезонная коллекция осень 2011) и цитировал роспись по керамике Пабло Пикассо (весна 2012). Коллекции дизайнера были в меру провокационными, яркими, вдумчивыми и ослепительными. А последние четыре сезонных работы из тринадцати стали самыми важными и волнующими коллекциями последних лет.
«Король умер, да здравствует король!»
Сегодня Джил Сандер вновь берет рычаги правления бренда, который она своими руками создала 40 лет назад. «Я очень взволнована, – признается 68-летняя немка. – Чувствую себя так, будто вернулась домой после долгого путешествия». Будем надеяться, что ее новые работы встретятся такими же аплодисментами, как лебединая коллекция Рафа Симонса – с глубоким и чистым цветом, геометрическими формами, выверенным кроем. Комментируя неожиданные кадровые перестановки в Jil Sander, Анна Винтур заверила, что просто сгорает от любопытства посмотреть, как сложится дальнейшая карьера Рафа Симонса! Мы уверены, что он подарит нам еще много сильных коллекций и неважно, сделает он это в своей собственной линии или в Доме Dior, куда его прочат на место Джона Гальяно! Мы не прощаемся с Рафом Симонсом, а вспоминаем его самые знаменитые образы из коллекций, которые он шесть лет создавал для Jil Sander.
Фото: Style.com