Тренд сезона и хит продаж — фанатская одежда: 30 стильных вещей с постерами из фильмов и сериалов
Не так давно мы писали о другом подвиде тренда — футболках и худи с логотипами рок-групп и изображениями их фронтменов. Его популярность объяснили просто: сознательной неразборчивостью потребителей, игнорирующих бывшее сакральное значение рок-атрибутики и желающих обладать вещью ради самого обладания. «На подиумах было? Было. Так почему же не носить?» Действительно. С трендом на киношный мерч история та же: необязательно поклоняться «Титанику», чтобы он красовался у тебя на груди. Ирония и мода правят бал, и уметь считывать приметы обеих сейчас, в метаэпоху, как нельзя важно.
Мы (точнее, дизайнеры) ворошим прошлое, перекладываем с полки на полку некогда гремящие тенденции, стилизуем их под новые реалии и смакуем по несколько сезонов подряд. В 90-е мы повально носили футболки с Ди Каприо и Бритни Спирс от большой любви, а в 2019-м носим потому, что стало модным ностальгировать и посмеиваться над такими наивными и славными временами. Надеть сегодня вещь с постером нового фильма кажется странным, а выгулять «Грязные танцы», «Друзей» или «Беверли-Хиллз, 90210» — милым делом. Их коннотации понятны и близки всем, это опыт, который есть у каждого, и у каждого он одинаково приятен.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Впрочем, ставить крест на сравнительных новинках мира кино так сразу не стоило. Некоторым нашим современникам удается приобретать статус культовых еще при жизни. Так, тематика сериала «Очень странные дела», стартовавшего в 2016-м, уже не первый сезон фигурирует в коллекциях Pull&Bear, оформляясь в целые отдельные линейки. Как бы то ни было, весь этот мерч явно копирует эстетику 90-х. Да и герои лукбуков носят его по моде тех времен: футболки надевают поверх водолазок или под расстегнутые рубашки, а завершают образы кепками козырьками назад.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Еще одна возможная причина популярности вещей-постеров — любовь современных потребителей к коллаборациям. Наверное, и не стоит напоминать, какой сумасшедший ажиотаж иногда вызывают последние, особенно если были хорошо разрекламированы ранее. Помещая одежду в специально выделенную категорию и помечая ее тем самым, набившим оскомину, словом, масс-маркеты сознательно подталкивают вещи к статусу бестселлера. В этом сезоне рекордсменом по сотрудничеству (назовем это так) стал Disney.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Носить картинки из детства предлагается самым серьезным способом. Чтобы не прослыть инфантильной, обрамляй Микки-Маусов неброскими цветами и сдержанными фактурами. И помни, что мерч — это не только история из 90-х про джинсы, кепки и кеды в довесок. Сегодня фанатские футболки и худи разрешается миксовать и со строгими юбками-карандашами, и с ботфортами, и даже с легкими шифоновыми платьями. Включай фантазию и не бойся демонстрировать молодость своей души. В конце концов, это модно.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram!
Текст: Алена Важенина
Фото: архивы пресс-служб, Vogue.com, Instagram