Благодаря дизайнеру Кензо Такаде мир узнал, какой аромат источала бы сакура, если бы она росла в западных широтах, и как выглядит кимоно по-европейски. Кензо Такада, сын владельца чайного домика, с детства был приучен уважать волю родителей. Его семья, в которой он был самым младшим, пятым ребенком, стремилась дать детям приличное образование. Именно поэтому послеокончания школы молодой гений от моды отправился изучать английскую литературу в университет Kobe Gaibo. Но ведь с собой не поспоришь, и то, к чему тянет сильнее, всегда одержит победу. А Кензо с самого детства тянуло к модным журналам и куклам старшей сестры. Проучившись в университете ровно семестр, он отправился в Токио покорять старейшую японскую школу модельеров, в которой тогда имели возможность учиться только девушки. Если и есть в Японии подобие «американской мечты», то Кензо вполне мог бы стать ее яркой иллюстрацией. Ведь он, обычный мальчик, приехавший из провинции в столицу, стал первым юношей, которого приняли в 1985 году в школу Bunka Gakuen, что стало настоящим переворотом. Он зарабатывал себе на жизнь и на учебу самостоятельно, был маляром, потом манекенщиком и моделью в журнале, а потом выиграл конкурс и получил шанс сделать коллекцию одежды для токийского универмага. Кензо хватался за любую работу. Видимо, упорство было обосновано его заветной мечтой. В то время он грезил о Париже. И просто по счастливому стечению обстоятельств, получив денежную компенсацию за снос дома, в котором дизайнер тогда жил, Кензо отправился в город своей мечты. Он не знал языка, но однотолько присутствие в столице моды его вдохновляло на многое. Кензо жадно впитывал все то, что делали парижские модельеры. Он ходил на показыChanel,Christian Dior, и то, что он видел, натолкнуло его на важнейшее открытие в его творческой жизни. Зачем повторять путь великих, если можно пойти своей дорогой, дав миру что-то радикально новое? Вдохновившись новой идеей, Кензо решил пустить коллекции haute couture «в народ». Он жадно работал с тканями и цветами, привыкая к тому, что в Европе иначе смотрят на текстиль. Кензо работает почти без передышки, создавая одежду для нескольких крупных магазинов, и занимается собственной коллекцией, первые экземпляры которой он продает за сущие копейки. Все заработанное мастер вкладывает в свое будущее дело и относит на хранение в банк. И вот спустя пять лет после его приезда в Париж, в 1970 году, он открывает собственное дело на пару с бывшей однокурсницей. Бутик Jungle Jap стал Меккой неординарных людей того времени. Там они могли найти фирменное буйство красок и расцветок Кензо: четкие графические узоры, японский ориентальный стиль и кричащие расцветки. Знаменитая фраза восточного кутюрье: «Мой стиль – разрушение haute couture», наверное, как нельзя лучше описывает профессиональный путь модельера. Кажется, что сам Кензо – воплощение разрушения правил, ведь он всегда шел против течения. Когда все носили облегающие наряды, он, вспомнив о корнях, выпустил линию современных свободных «кимоно». Благодаря ему началась истерия по накладным объемным плечам, платьям-свитерам, большим беретам и пиджакам свободного кроя. Весь мир переоделся в кимоно. Упорство дизайнера поражало. Он выпускал в среднем около пяти коллекций в год, превращая каждый показ в настоящее шоу. Публика влюбилась в его необычные образы, женщины предпочли обтягивающим нарядам свободный крой. Покорив дам, Кензо в 1983 году выпускает линию мужской одежды. В мужских костюмах он придерживается тех же цветовых решений, что и в женских платьях. Влияние на модельера культуры хиппи неоспоримо так же, как и влияние дизайнера на эту культуру. Благодаря ему богатые люди стали одеваться как «дети цветов». Поселив цветы в гардеробах мужчин и женщин, гениальный японец решил вдохнуть в них жизнь, подарив им аромат. В 1988 году модельер начинает производство одноименного парфюма. И теперь цветы всего мира запахли так, как хотел этого маэстро.В 90-х годах фирма Kenzo уже сформировалась как известный во всем мире бренд. В 1993 году фирма была куплена холдингом LVMH, которому принадлежат почти все модные дома Франции. В 1999 году мастер завершил свою деятельность в созданной им империи и передал дело своей жизни двум новичкам. Женской линией стал заниматься Жиль Розье, а мужской одеждой – Рой Крейберг. Они достойно продолжили дело мастера, повысив интерес к бренду не только среди состоятельных людей. Кензо Такада, взяв трехлетний отпуск, вернулся в 2002 году с новой маркой Yume, создал линию для каталогов La Redoute и увлекся дизайном интерьеров. Одновременно с этим женскую одежду в доме Kenzo стал создавать Антонио Маррас. Ему удалось внести в производство свою индивидуальность, сохранив традиции марки. Яркие цветовые решения, свободный крой и немного наивные, почти детские силуэты – вот то, без чего Kenzo невозможно представить сегодня. Коллекция осень–зима 2009–2010 по традиции полна ярких красок, но в более сдержанной интерпретации. Пестрая одежда выполнена в холодной зимней гамме, лидируют оттенки синего, зеленого, бордового, серого. Силуэт не сковывает движений: облегающий верх со свободным низом чередуется с объемными балахонами без линии талии. Многие детали напоминают русскую национальную одежду. Головные уборы – ушанки, расписные платки, вязаные вещи и мех так и просятся на холодные улицы наших городов. Коллекцию радушно встретили на Парижской неделе моды, что стало лестным отзывом о работе Антонио Марраса. Великий мастер Кензо Такада тоже заслуживает похвалы. Сейчас в рамках своей новой одноименной марки Takada он создает предметы интерьера. Новая линия называется Gokan Kobo, что переводится как «Мастерская пяти чувств». В нее входят хрусталь, фарфор и прочие приятные дорогие мелочи для дома. Ведь дом для людей Востока – святое.