Почему дизайнерский мех, сумки, аксессуары и украшения стоят так дорого? Проводим расследование вместе. Как часто, пересматривая в продаже новую коллекцию какого-нибудь всемирно известного модного дома, мы испытывали желание воскликнуть: почему так дорого?! Мы легко можем понять, что с помощью эксклюзивных вещей нужно окупить разработку дизайна, дорогие ткани и материалы, производство, а затем и рекламу со знаменитостями для продвижения, но все же ценники на отдельные товары в бутиках нас откровенно смущают. В чем же логика ценообразования дизайнерских марок и на каких своих продуктах они делают самые большие деньги, подчиняя себе модные тенденции? Дизайнерский мех На изделиях из натурального меха дизайнерам удается спекулировать легко: чаще всего они используют не самые дорогие виды меха (наиболее популярные – лиса, кролик и овчина, реже встречаются норка и соболь) и разрабатывают нестандартные запоминающиеся модели. Получается, что мы переплачиваем именно за дизайн, за нетривиальный подход к выделке и окраске меха и за возможность не встретить еще троих своих двойников в «полосатых» норках на улицах в декабре. Но самое интересное, что, даже покупая дизайнерский мех по астрономической цене, есть риск приобрести неподходящую для нашей зимы шубу. Чтобы сэкономить на мехе и опять же соответствовать более мягкому европейскому климату, многие дизайнеры делают шубы на тонкой кашемировой основе, которая будет легко продуваться даже при сильном холодном ветре, не говоря уже о солидных морозах. Но самое интересное, что цены даже таких шуб часто приближаются к стоимости двухэтажной виллы у моря где-нибудь в Азии, где вас больше никогда-никогда не настигнет мороз…Дизайнерские сумки Иметь сумку известного дизайнерского бренда хотят все, об этом желании, естественно, догадываются отвечающие за продажи сотрудники люксовых гигантов LVHM и PPR, но не спешат его исполнять: дизайнерские сумки всегда стоят дорого и крайне редко попадают под распродажи (20–30% скидки – это максимум), принося брендам наибольшую прибыль. Именно сумки – несомненный двигатель торговли у знаменитых домов моды. Дороже остальных стоят узнаваемые модели, во всех модных журналах уже помеченные как it-bag – сумки мечты, которыми все хотят обладать. Среди них сумки-портфели PS1 от Proenza Schouler, саквояжи Antigona от Givenchy, сумки с «крыльями» Trapeze от Céline, а теперь наверняка и новые сумки Александра Вэнга для Balenciaga.Дизайнерские аксессуары Аксессуары можно условно разделить на два вида: сезонные и классические. К первым относятся те самые серьги-каффы, ободки с цветами, прозрачные кепки-козырьки, солнечные очки экстравагантных форм и меховые варежки, которые все вдруг резко захотели после сезонных показов, а спустя несколько месяцев позабыли. Ко вторым принадлежат аксессуары, которые не устаревают из сезона в сезон: кошельки, пояса, перчатки, шарфы, зонты и другие полезные предметы ненавязчивого дизайна и с узнаваемым фирменным логотипом (принтом, плетением, узором и т. д.). Первые дороги, потому что растиражированы здесь и сейчас, вторые – потому что уже стали классикой, а значит, вообще претендуют на статус бесценных.Дизайнерские украшения Конечно, бриллианты, сапфиры и золото никогда не стоили дешево, но что если вместо них вам под видом ультрамодного украшения пытаются продать искусственные камни и позолоту? Между прочим и такое случается. Читать описание к дизайнерским украшениям всегда нужно очень внимательно, чтобы заметить, что даже в очень дорогих экземплярах сережек или ожерелий иногда вместо бриллиантов используются кристаллы, а браслеты не сделаны из золота, а лишь покрыты им тонким слоем. Сила имени бренда в ценнике украшений чувствуется еще сильней, чем в каких-либо других люксовых товарах. Например, итальянский бренд Marni известен своими украшениями с незамысловатым и даже немножко инфантильным дизайном, которые изготавливаются из самых простых материалов (текстиль, дерево, пластик, винил), но даже на распродажах стоят дороже кожаной обуви, ремней и солнечных очков Marni.Фото: промо брендов