Рассуждаем о том, как трансформировалось понятие люкса в наших умах и на что мы теперь готовы тратить деньги. Иногда мы ностальгируем по отчетам с «гламурных» мероприятий начала 2000-х, когда наша светская тусовка напоминала эдакий развеселый цыганский табор. В ход шли платья-ночнушки с просвечивающим нижним бельем и глубокие декольте, увесистые золотые браслеты и ожерелья, джинсы с низкой талией и короткие топы, открывавшие голый живот, африканские косички и голубые тени на веках вкупе с розовой помадой. Следующим этапом, в середине нулевых, стал так называемый «умный» подход к моде, который декларировала в каждом интервью Эвелина Хромченко: недорогую футболочку из H&M или Zara положено было сочетать с очень дорогой сумочкой и еще более дорогими украшениями, выучить назубок непонятное словосочетание «естественный шик» и никогда не надевать на себя все лучшее сразу. За люкс выдавались сумки Hermes Birkin, туфли-копыта Yves Saint Laurent Tribtoo и платья «для особых случаев» Hervé Léger, которые сразу же превратились во всеобщую панацею от дурновкусия.В новом же десятилетии все как по команде обзавелись стилистами как «компасами» в океане дорогой одежды и за люкс стали выдавать уже не баулы из крокодиловой кожи, а модные шедевры, произведенные на свет членами своей же тусовки: платья от Ульяны, шапочки от Светы, пальто – от Саши, украшения – от Яны, ну а туфельки все равно от Christian Louboutin.Дорого или дешево: нет разницы? Массовое производство и колоссальное развитие индустрии масс-маркета и демократичного шопинга отрицательно сказались на люксе. Когда коллекции с дизайнерской одеждой и копеечными фастфуд-брендами оказались вместе в интернет-пространстве и даже попали на одни и те же сайты-агрегаторы, оказавшись на расстоянии вытянутой руки от покупателей, стало вдруг понятно, что на практике самое большое между ними отличие – это только цена. Все меньше вещей с ярлыком Made in Italy в действительности сделаны на Апеннинском полуострове, а не в окрестностях Гуанчжоу, и на деле выясняется, что свитер известного бренда покрывается катышками так же быстро, как и его бюджетный аналог. И, что еще печальней, из моды он выходит так же быстро…На что тратим, господа? Сегодняшний люкс из блестящей и переливающейся золотом вещи, кричащей о достатке своего владельца, трансформировался во что-то более уютное, интимное, «свое». На фоне бесконечного круговорота модных тенденций, в которых не могут разобраться и профессионалы, на вопрос «Что модно?» самым грамотным ответом будет «Все и ничего». Устав от безгранично-обильного ассортимента в шопинг-пространстве, мы наконец-то с ярлычка бренда стали переводить взгляд на ярлычок с составом ткани в поисках натуральных и приятных телу материалов; относить одежду в ателье, чтобы подогнать по фигуре, вместо того чтобы откладывать ее на дальнюю полку; и добавлять в «Избранное» свои любимые марки и секретные магазинчики, где натуральную шерсть не смешивают с акрилом, а продавец знает нас в лицо. Пресытившись шопингом и набив шкаф-купе до отказа, мы невольно встали на путь, медленно, но верно ведущий к разумному потреблению, и переосмыслили люкс как что-то очень ценное. А ценное – это не всегда дорогое, но всегда близкое сердцу и немножко вечное.