«У нас это выглядит как шоу для зевак»: основатель Sorry I'm not о Неделях моды в России и новой сексуальности
я выбрал вместо рекламы.
Основатель streetwear-бренда Sorry I‘m Not честно рассказал нам, что думает о повальном увлечении экологией, объяснил, почему не участвует в российской Неделе моды, поделился своими любимыми марками и выделил главные мастхэвы сезона. Больше — ниже.
WMJ.ru: Sorry I’m Not позиционируется как бренд, который нельзя понять без чувства юмора. Точно так же можно сказать и про большинство тех марок, которые сегодня особенно на слуху. Можно ли утверждать, что будущее моды за иронией во всех ее проявлениях?
Никита Моисеенко: Ирония — проявление несерьезности, и вот именно за этой несерьезностью есть будущее. Вся эта история с Vetements, Balenciaga и их юмором доказала, что можно все. Главное — это правильно себя подать.
WMJ.ru: Кстати, о Vetements. Что, по-вашему, ждет модный Дом после ухода Демны Гвасалии?
Н. М.: Его уход меня не сильно удивил. Думаю, ничего не изменится. Ну, может, хайповость упадет, хотя я не уверен. Демна, как представитель бренда, был у всех на слуху. Но за Vetements стоит еще целая команда других людей.
На мой взгляд, они уже не так остры, как были поначалу. Но это понятно: их эстетику и концепцию уже подхватили все, и все по этому проехались, чтобы заработать денег.
WMJ.ru: Реально ли сделать так, чтобы о твоем бренде заговорили, не прибегая к эпатажу? Проще говоря: достаточно ли сегодня просто создавать красивые вещи?
Н. М.: Тут важно понимать, какой у вашей марки бюджет на пиар, потому что эпатаж — это самый дешевый способ сделать себе имя. И еще нужно понимать, какая у эпатажа задача. Вспомнить хотя бы случай, когда на показе Gucci модели прошлись с копией своей головы. Какой-то Telegram-канал опубликовал статистику, согласно которой упоминаемость бренда увеличилась чуть ли не в 600 раз. Просто за счет репостов этих фотографий.
Конечно, можно придумать какие-то простые лаконичные вещи, но и для этого нужны интересные пиар ходы.
WMJ.ru: Многие бренды, в том числе российские, задумываются сегодня об экологичном производстве. Какова на этот счет позиция Sorry I’m Not?
Н. М.: Мне кажется, наш бренд начал задумываться об экологичности еще до того, как это стало мейнстримом. А сейчас, я считаю, забота брендов об экологичности — это такое же лукавство, как и их феминизм.
Мы даже выпускали на эту тему стебную футболку с надписью I can`t believe I still have to protect this fu*cking shit («Не могу поверить, что я все еще должен защищать это гребаное дерьмо», — прим. ред).
Но как человек, который производит одежду, я понимаю, что у производства бывают очень большие издержки. Более двух лет назад мы выпустили на подиум моделей в одежде, сделанной из вещей, которые купили в секонд-хэнде. Брали две вещи и делали из нее одну. Лена Темникова выступала в наших костюмах, сделанных по такому же принципу. С тех пор мы в каждой коллекции выпускаем позиции такого рода. То есть мы даем новую жизнь вещам, которые уже свое отработали.
В текущей коллекции Discomfort Zone мы попробовали такую историю: на предыдущий нераспроданный тираж футболок нанесли новый принт, подобно этикетке в разделе Sale. Так мы решили показать сменяемость моды. Вчера было модно, а сегодня уже продаем по сейлу.
WMJ.ru: Еще одна популярная тема: стирание гендерных границ. На вашем сайте нет раздела unisex, но при этом в женской и мужской линиях часто можно заметить одинаковые позиции. Вы утверждаете, что создаете моду будущего… есть ли в ней место делению на мужское и женское?
Н. М.: В принципе сейчас это деление почти не играет никакой роли, но помимо людей, которые думают «фьюча», есть также простые потребители, на которых компании должны делать прибыль. Поэтому деление на мужское и женское все же остается.
Но мы и правда заливаем одни и те же вещи в мужской и женский отдел. У нас даже существуют одинаковые размерные сетки. То есть если мальчик невысокого роста, то он без проблем может купить женские штаны, а девочка ростом 180 см — мужские. Короче говоря, у нас это деление существует только с коммерческой целью, чтобы покупатель не запутывался.
WMJ.ru: Сегодня многие говорят о новой сексуальности. Что теперь это не про кружево, колготки в сетку и каблуки, а, скорее, про простоту и удобство. Сексуальная девушка в 2019 году — какая она лично для вас?
Н. М.: Мое понятие сексуальности, как бы правильнее выразиться,… разнообразное. Мы единственный бренд streetwear-одежды, который одновременно выпускает и худи с футболками, и классически собранные корсетные платья.
Мне кажется, главное – это быть ухоженной: чистые волосы, здоровая кожа, наверное, отсутствие косметики… А так — худи на ней или платье — мне неважно.
WMJ.ru: В одежде от Sorry I’m not часто можно заметить модель Сашу Маркину. Кого еще из известных людей вы бы хотели видеть в вещах от вашего бренда?
Н. М.: Саша мне как сестра, поэтому я очень рад, что ей всегда нравится то, что я делаю. На ней все сидит великолепно. Побольше бы таких девушек! Но я не ставлю перед собой задачу «много известных людей в моей одежде». Мне нравится видеть в наших вещах любого, будь это даже человек в метро.
Конечно, из иностранных звезд, есть те, что мне нравятся. Например, Белла Хадид, Розалия, Билли Айлиш, Дуа Липа. Было бы очень приятно, если бы они надели что-то от нашего бренда. Но обычно такое организуют стилисты или пиарщики, а я больше за сарафанное радио, то есть за пиар, не выпяченный наружу.
WMJ.ru: Зачем российские дизайнеры снимают лукбуки в Париже? Не кажется ли вам, что наши бренды должны продвигать эстетику своей страны, делая ее более заметной на мировой модной арене?
Н. М.: Они делают это не для иностранной публики, а для публики в России. Потому что у русского потребителя есть впечатление, что Париж – это «мекка» моды; Париж вызывает у них доверие, желание купить, носить и т.д. Это видно даже по тому, как часто наши бренды дают себе названия на других языках. Например, BORK. На мой взгляд, съемки в Париже происходят только по этой причине, эстетика тут ни при чем.
**WMJ.ru: Чем отличаются российские модники от фэшиониста в мировых столицах моды? ** Н. М.: Не считаю, что они чем-то отличаются. Раньше, когда журналы доходили до нашей страны по 2 месяца и глянец играл важную роль, может быть, и было отставание. А сейчас, благодаря YouTube, Instagram и вообще эпохе глобализации, все выглядят одинаково.
WMJ.ru: Принято считать, что с Неделями моды в России что-то не так. Вы не участвуете в них уже несколько сезонов. С чем это связано?
Н. М.: Мне не нравится отбор участников и соседство с некоторыми дизайнерами, которые там представляются. Я не хочу никого обидеть: есть сильные дизайнеры, с которыми не стыдно сотрудничать, но есть и слабые, с весьма странными работами.
Неделя моды в России отличается от мировых Недель мод. Там это делается для привлечения байеров, каких-то особых клиентов, стилистов, редакторов, которые в дальнейшем, возможно, будут это продавать. А у нас это выглядит как шоу для зевак и немножко странный пиар.
И вообще, многие бренды сейчас отказываются от показов, потому что они уже не работают, как раньше. Миллениалы очень ленивые, они привыкли к диджиталу, и я думаю, правила Недель мод будут меняться.
WMJ.ru: Чьи творения из российских коллег вам ближе всего?
Н. М.: Как бы странно это ни звучало, но как человек, который делает streetwear бренд с кроссовками и худи, я больше люблю тех русских дизайнеров, которые создают женственные и красивые вещи: Ульяну Сергеенко, бренд Masterpeace... А из streetwear-марок мне нравятся «ВОЛЧОК», Anton Lisin.
Я мало за кем слежу пристально, но все же вижу, что наши дизайнеры очень выросли и могут дать фору иностранцам. Конечно, есть еще какие-то недочеты, но мы на правильном пути и в будущем сможем посоревноваться с международными Неделями моды.
WMJ.ru: А какие отечественные марки вы не понимаете?
Н. М.: Я не буду кидаться камнями в коллег по цеху.
Мне кажется, нужно поддерживать друг друга, вместе доказывать потребителю, что отечественные марки достойны внимания, а не жаловаться на соседа, что в его огороде что-то не то растет.
Мне даже в голову не лезет, какие. Ну, не люблю завсегдатаев московских подиумов, которые часто делают скучные вещи. Но, наверное, раз у них есть магазины в центре города, то они продаются. Правда, зачастую они не хотят меняться, не делают усилий и не ищут свежую кровь.
WMJ.ru: Какие бренды вы носите сами? Назовите несколько любимых марок.
Н. М.: Я ношу только Sorry I’m Not. У меня просто нет выбора не носить этот бренд, так как сейчас мы производим почти все. Даже джинсы планируем выпустить в следующем сезоне, так что мои джинсы Diesel и All Things скоро будут мне не нужны. Только обувь на мне не Sorry, I’m Not. Из обуви я ношу Adidas, Dr. Martens, «баленсиаги» и самые удобные – кроссовки Adidas By Raf Simons. У меня где-то четыре пары этой обуви.
WMJ.ru: Не так давно мы делали серию материалов про то, как мода и искусство взаимодополняют и вдохновляют друг друга. Интересно, что в Sorry I’m Not эта история очевидна (взять коллаборацию с Андреем Ремневым). Кто еще из деятелей искусства влияет или когда-то влиял на вас?
Н. М.: Да, работы Андрея Ремнева были у меня в первой папке «инспирейшн», когда бренд только создавался. У второго владельца Sorry I’m Not даже есть несколько его картин. А так я в принципе очень люблю эпоху Возрождения, использовал пару картин тех времен в наших принтах.
Сейчас мы работаем с одним современным известным художником, с каким – пока не скажу. Возможно, скоро с ним выйдет коллаборация. Вообще, я считаю, что вся информация, которая в нас заходит, все наше информационное поле влияет на то, что мы создаем.
WMJ.ru: Какие, по-вашему, есть три главных модных мастхэва на сегодняшний день?
Н. М.: Туфли Bottega с тупым носом, майка тай-дай и микро-сумка.
WMJ.ru: Какая вещь способна выдать в человеке отсутствие вкуса?
Н. М.: Мужские обтягивающие джинсовые шорты до колена. А так, я считаю, сейчас то время, когда модно все. Не бойтесь быть чудаком.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram.
Фото: Instagram