Мужской костюм в женском гардеробе
Легкомысленные юбки, кружевные блузки и платья в цветочек – бесспорные прерогативы девушек. Но сейчас все чаще барышни образу ветреной девицы предпочитают сдержанную элегантность и строгую сексуальность. И помогает им в этом мужской костюм, позаимствованный у сильной половины человечества.
Мужской костюм для женщин в разные эпохи видоизменялся десятки раз. Еще в VIII веке до нашей эры ассирийская царица Семирамида ввела в женскую моду широкие шальвары, хотя тогда азиатские мужчины предпочитали носить шаровары в военное время, а повседневной одеждой считали юбку.
В Европе брюки долго не могли обосноваться в дамском гардеробе. Перелом произошел благодаря американской феминистке Элизабет Смит Миллер, которая одной из первых стала носить брючный костюм. А вынесла идею в массы подруга Элизабет – Амелия Блумер, редактор главного в то время феминистского журнала The Lily. Правда, ее костюм мало походил на современный вариант: это были шаровары с широким жакетом и свободной юбкой до колена. Благодаря Блумер в 50-х годах XIX века брючные костюмы стали очень популярны именно у феминисток. Мужчин новая мода явно не устраивала, и они открыто высмеивали девушек в костюмах.
В газетах того времени появлялись даже карикатуры на феминистку в мужской одежде. Мужской костюм стал ассоциироваться исключительно с женщинами, борющимися за свои права, но вскоре потерял популярность даже в их рядах. А Амелия Блумер под давлением общества и вовсе сменила прогрессивные брюки на привычный кринолин.
Ситуация изменилась в 1878 году с появлением в Америке велосипеда. Вместе с ним появился и женский велосипедный костюм – пиджак с брюками и длинной юбкой, которую во время велосипедной прогулки можно было подстегнуть специальной пряжкой.
Когда в первой половине ХХ века шумиха вокруг “неподобающего” наряда улеглась, скандальный костюм стал появляться на знаменитых женщинах. Первой киноактрисой, надевшей куртку летчика и твидовые брюки, стала Перл Уайт – звезда немого кино в приключенческом жанре.
В 1932 году Марлен Дитрих встряхнула американскую публику. Она шокировала всех, появившись на премьере своего фильма «Знак креста» в мужском образе, с тростью и сигаретой. Это был не просто костюм, а смокинг и бабочка, которые считались тогда атрибутом исключительно джентльменского гардероба. Тем не менее Марлен стала иконой стиля того времени, и по сей день признается тот факт, что актриса оказала огромное влияние на моду своим шокирующим нарядом. А ее любимый фасон брюк с завышенной талией и клешем от бедра теперь так и называется: a la Marlene.
В наши дни коктейль секса и элегантности замешан в Анджелине Джоли, которая выглядит сногсшибательно и в повседневной «двойке», и в «парадно-выходном» брючном комплекте. Известная актриса с появлением многодетной семьи стала серьезной и отложила подальше черную кожу и мини-юбки. Теперь она – сама элегантность и сдержанность. Джоли умеет носить пиджак и брюки не хуже своего мужа Брэда Питта. Особенно шикарно актриса смотрится в белоснежных нарядах. Если раньше она могла позволить себе появиться на ковровой дорожке в белом пиджаке на голое тело и узких брюках-дудочках, то теперь она охотнее выбирает классику a la Marlene. На берлинской премьере «Загадочной истории Бенджамина Баттона» Анджелина появилась в изысканном костюме Akris молочно-белого цвета.
Сегодня костюм претерпевает множество изменений и предстает перед нами в разных вариациях – от строгой классики до авангарда.
В новой коллекции сезона осень–зима марка Costume National предлагает девушкам примерить пиджак «с чужого плеча» – широкий, удлиненный и на несколько размеров больше. Брюки же, наоборот, ужимаются и становятся короче, теперь это скорее бриджи. Такой же фасон пиджака полюбился и английскому дизайнеру Стелле Маккартни, которая настоятельно советует девушкам иметь элементы мужской одежды в своем гардеробе. Брюки Stella McCartney максимально обтягивают и удлиняют ноги, что в сочетании с V-образным вырезом пиджака зрительно вытягивает силуэт.
Костюм от Kenzo выглядит замысловато благодаря графическим узорам и меховым вставкам на рукавах. Силуэт выбран женственный: талия ярко выражена и подчеркнута широким поясом, а свободные брюки заужены книзу.
Модный дом Nina Ricci хочет одеть девушек в мужской наряд по-своему и добавляет к пиджаку необычный воротник-стойку. Это сочетание воланов и жабо делает черный костюм привычного кроя неповторимым.
В наше время брюки стали одним из главных атрибутов гардероба любой женщины, и даже сложно представить, что когда-то за их ношение девушку могли объявить ведьмой и сжечь на костре. Ансамбль из пиджака и брюк можно увидеть и на деловой встрече, и на торжественном вечере, и в обычной жизни. И даже мужчины, предпочитающие видеть стройные ножки, признают, что женщина в костюме может выглядеть сексуальнее, чем в любой мини-юбке.