От косухи до рваных джинсов: как Боуи, Кобейн и другие звезды рока повлияли на моду и какие вещи из их гардероба стоит носить сегодня
Глэм-рок и полный космос
В начале 1970-х в гениальную голову Дэвида Боуи ударила мысль, и на ней образовался огненно-красный маллет — прическа, которую узнает из тысячи даже тот, кто к индустрии рока не имеет ни малейшего отношения. Так появился Зигги Стардаст — выдуманный Боуи персонаж, что прибыл из космоса и объяснил нам, землянам, что такое глэм-рок и как он на самом деле должен звучать. Вместе с ним на сцену ворвались и футуристичные образы (по словам самого музыканта, убийственные и прежде никем не виданные): сумасшедшие яркие комбинезоны, не менее диковинная обувь и тот самый знаменитый макияж в виде молнии на лице. Вымышленный персонаж просуществовал совсем недолго, но до сих пор вдохновляет планету и индустрию моды в частности.
Так, образ Зигги Стардаста не раз появлялся на подиумах у Жан-Поля Готье, намеки на него делала Миучча Прада в Miu Miu, Раф Симонс в Dior, Кристофер Декарнен в Balmain и не только. Лишь в этом году Боуи появился в коллекциях брендов не менее двух раз: Vans выпустил посвященную музыканту линию одежды и обуви, а Pinkо показал космическую коллекцию, лицом которой легко бы мог стать сам Зигги.
Сегодня образ космо-рок-н-ролльщика предлагаем выбирать для всевозможных вечеринок. Ставка на геометрические узоры, деконструкцию, яркие цвета и галактическую тему обязательна.
Панк-рок и героиновый шик
Если о более распространенных ассоциациях с роком и его стилем, то давайте о панке. Кожаные куртки, рваные джинсы, массивные цепи и тяжелые ботинки — набор прямиком из 70-х, снятый с участников группы Ramones (которые, к слову, и популяризировали косухи), The Clash, Sex Pistols во главе с Сидом Вишесом и им подобных. Само собой, эта категория рокеров никогда не стремилась в иконы стиля. За подобные «прозвища» истинный панк в лучшем случае бы выругался: его культура предполагала пренебрежение комфортом, общественным мнением и статусностью вещей. Однако не подражать главным звездам панк-сцены было невозможно: героиновая романтика вокруг Сида и Нэнси, манящий дух свободы и труды правящей тогда рок-бал Вивьен Вествуд очаровывали если не всех, то слишком многих.
Коллекции, начиненные шотландской клеткой, горячо любимым Сидом леопардовым принтом, кожей и прочими атрибутами главных рок-кумиров, выпускали и выпускают множество дизайнеров. Среди последних в свое время оказывались Марк Джейкобс, Джон Гальяно, Александр Маккуин, Эди Слиман и другие именитые модельеры.
Сегодня все упомянутые выше вещи актуальны и по отдельности, и в совокупности. Правда, выгуливая последний вариант, есть риск привлечь внимание стражей порядка. Если анархо-переворот не в твоих планах, разбери панк-гардероб на части и носи их, комбинируя с более базовыми вещами. Если в твоей идеологии числится пренебрежение общественным мнением, то поздравляем: тебе можно все.
Гранж и расслабленность во всем
В 1993 году вдохновленный Куртом Кобейном, его возлюбленной и гранжевой субкультурой Марк Джейкобс создал коллекцию в духе всех трех и вылетел из Модного дома Perry Ellis. «Гранж ужасен», — написала тогда в своей колонке критик Сюзи Менкс и прогадала: спустя время популярность стиля возросла до небес, а полная расслабленность в выборе одежды дожила до наших дней и процветает теперь под названием «нормкор». И хотя Курт противопоставлял себя модной индустрии и коллекцию, присланную ему Джейкобсом, демонстративно сжег, иконой стиля он таки стал. В 2011 году издание The New York Times включило его красно-черный свитер в список самых популярных и узнаваемых свитеров в мире, а спустя два года полосатая вещь появилась в новой коллекции Saint Laurent.
Изношенные до дыр джинсы и снятые с бездомных кардиганы, клетчатые рубашки из секонд-хендов и съеденные молью свитера — фронтмен Nirvana смеялся над модой и ее стремлением показывать все лучшее сразу и стал образцом для подражания в глазах целого поколения. Вторить ему, кажется, не перестанем и мы. Легкая (а иногда и не совсем) небрежность, незашоренный взгляд на вещи и ироничное отношение к собственной внешности — этому всему у Кобейна уж точно следует поучиться.
True рок-н-ролл и «умеренность и аккуратность»
Впрочем, варианты для почти-что-пай-девочек мы тоже приберегли. Не следуя хронологии, перенесемся в первую половину 60-х и застанем британскую культурную революцию: свингующий Лондон, царство Мэри Куант и, разумеется, битломанию. Скрестив все факторы, получим униформу тогдашней молодежи: эдвардианские пиджаки и сапоги со скошенными каблуками у парней и черные колготки с пластиковыми воротниками и виниловыми мини-юбками у девушек. Подражатели ливерпульской четверки и представители субкультуры модов, молодые люди избрали своим девизом «Умеренность и аккуратность» и сделали ставку на идеально сидящие щегольские вещи. Их подруги скорее поддались влиянию Куант и разделили с ней лозунг «Хороший вкус — это смерть. Вульгарность — жизнь».
Изображая сегодня свингующую подружку мода, а заодно и true фанатку «битлов», можешь пойти одним из двух путей: поддержать современный тренд на агендерность и подобрать консервативный черный костюм с пиджаком без воротника или проявить маленькую дерзость, выбрав мини, винил и чулки.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram!
Текст: Алена Важенина
Фото: архивы пресс-служб, Instagram, Picture Alliance, открытые интернет-источники / Masayoshi Sukita