Девушка в обуви на платформе выглядит одновременно и дерзко, и просто. Эта форма воплощает нехитрую идею: я выше всех и мне удобно. ИСТОРИЯ МОДЫ. Девушка в обуви на платформе выглядит одновременно и дерзко, и просто. В платформе нет ни агрессивной сексуальности шпильки, ни незамысловатости балеток. Эта форма воплощает нехитрую идею: я выше всех и мне удобно.Появление платформы в античном мире было связано с практической необходимостью: ее использовали в древнегреческом театре актеры, чтобы зрители с дальних рядов могли их разглядеть во время спектакля. В быту же популярной оставалась более простая обувь, почти без подошвы или на небольшом каблуке. На Древнем Востоке существовали деревянные платформы. Японские гэта со шнуровкой носили и мужчины, и женщины. Так как семенящая походка считалась очень привлекательной, такой обувью японки подчеркивали свою сексуальность. В Европе платформы стали популярны в XV веке в Италии, а именно в Венеции. Платформа стала своеобразным отражением идеалов той эпохи, ведь человек Возрождения стремился к возвышению во всем. Эта страсть отразилась и на его внешнем облике. Если бы современные модницы увидели жертв моды того времени, они бы поняли, что их страдания во время хождения на 15-сантиметровой шпильке несравнимы с тем, что переживали дамы в XV веке. Высота платформы итальянских туфель chopines достигала 60 сантиметров, так что женщина не могла перемещаться без посторонней помощи. Падение с такой высоты было небезопасным, тем не менее была очевидна и практическая необходимость chopines. Они помогали девушкам с легкостью преодолевать грязные лужи и казаться выше.Мужчины эпохи Возрождения тоже увлекались обувью на платформе. Впрочем, в высшем обществе эта мода очень быстро прошла: причиной тому стала возрастающая популярность платформ в среде простолюдинов – они быстро поняли, как может быть удобна обувь на толстой подошве. Аристократы не желали иметь ничего общего с плебсом и постепенно отказались от платформ.Огромные деревянные платформы также стали атрибутом венецианских проституток. Экстравагантная обувь была некоторым знаком отличия от обычных женщин. Почти как античные актеры, путаны были видны издалека, они в прямом смысле возвышались над толпой. Популярность платформ была недолгой: вскоре началась эпоха балов, и более удобными оказались туфли на тонкой подошве и небольшом каблуке. Платформы снова стали популярны в ХХ веке. Сначала отголоски былой моды появились в моделях 30-х годов. Это было время культурных заимствований, и в моду входили то русские фасоны, то восточные орнаменты, то мистические мотивы Египта. Тем не менее, хотя эпоха начала ХХ века и была революционной для моды, многовековая традиция закрывать ступню так и не была разрушена. Женщины начали переобуваться в спортивные туфли, а босоножки на толстой подошве оставались пляжным вариантом. До 70-х годов по улицам и подиумам ходили в балетках, сандалиях, сапогах – обувь сохраняла традиционную форму, а плотная подошва оказывалась только данью необходимости. Открытием века стала появившаяся в 50-е годы шпилька. И лишь во время популярности стиля хиппи и этнических мотивов модницы забросили классические лодочки и грубоватые ботинки и стали примерять простые и замысловатые сандалии на платформе.70-е годы стали временем немыслимых сочетаний. Юбки мини и макси, брюки клеш, теплые пончо и легкие маечки – все это носили с туфлями на платформе. Романтичные девушки в босоножках пляжного вида и серьезные дамы в сандалиях в римском стиле – женщины тех годов открывали разные образы. Пляжные сабо (вот оно, наследие японских гэта) могли дополняться удобной шнуровкой на античный манер, и открытая женская ножка оказалась одновременно сексуальной и естественной.Появились новые материалы: вместо тяжелого и непрактичного дерева использовались легкая пробка, каучуковый сплав, в Советском Союзе названный "манной кашей". Кроме цельных платформ на подиумах появились варианты из нескольких каблуков, похожие на японские гэта. Какие только материалы не использовали дизайнеры в украшении прозрачных платформ: и полудрагоценные камни, и электронные датчики, и светящиеся элементы. То, что в свое время стало идеальной обувью для венецианских девиц легкого поведения, сегодня оказывается символом независимости. Уже не японская сексуальность семенящих дев, а европейская резкая чувственность заставляет женщин вставать на деревянные, пластиковые, пробковые платформы и выходить на улицы городов. Дизайнеры создают новые модели, то делая более высокой подошву кроссовок, то создавая сапоги-чулки, которые были бы слишком вульгарными, если бы не повторяли фасоны, в которых на сцену выходили Мадонна и Милен Фармер. Сексуальность каждой женщины индивидуальна. Одна выбирает утонченные шпильки, другая довольствуется кроссовками, а другая, вдохновленная Венецией или Японией, хиппи или Ивом Сен-Лораном , покупает туфли на платформе, чтобы взглянуть на все свысока, твердо стоя на ногах.