Тонкая талия испокон веков была одним из атрибутов женственности. Чем объясняется повышенное внимание к этой области? Как и зачем ее подчеркивали? Краткий экскурс в историю. Как бы ни менялись стандарты красоты, одним из главных достоинств женщины всегда оставалась тонкая талия. Модельеры и портные на протяжении всей истории создают фасоны, которые подчеркивают ее разными способами, порой размещая линию талии там, где никто не ожидает ее обнаружить…История мировой моды подарила нам три классических силуэта. Один из них – песочные часы. Линия талии располагается именно там, где она проходит в соответствии со строением тела, и является самой тонкой частью женского тела (за исключением, конечно же, шеи). Второй вариант существует со времен Древнего Египта и античности: завышенная талия и пояс под грудью – чуть выше или чуть ниже. Третий силуэт также известен по нарядам Древней Греции и Рима, он опускает линию талии ниже естественного уровня, в область тазобедренных косточек. Конечно, есть случаи, когда талия не подчеркивается никак, но они оказываются скорее исключением, чем правилом. По одной из гипотез, особое внимание к этой зоне связано с тем, что именно тонкая талия оказывается показателем того, что женщина не беременна и, следовательно, мужчина может это исправить. Это объяснение не совсем верно, так как основывается оно на проявлении инстинктов, кроме которых существуют и культура, и эстетика, и даже политика, влияющие на моду в расположении линии талии ничуть не меньше естественных порывов.В глубокой древности талия не считалась достоинством женщины. В племенах не существовало обозначенных партнерских и брачных связей: детей рождалось множество, и беременность была вполне естественным состоянием женщины.Египтянки стали первыми женщинами, которые намеренно подчеркнули талию. Они обматывали ткань вокруг своего тела, легко драпировали плечи и завязывали узел из концов своей одежды под грудью, создавая одновременно эффект push-up и демонстрируя стройность фигуры. Затем появились нижние рубашки и туники, которые создавали прямой силуэт, напоминающий мужской (в ту пору костюмы мужчин и женщин вообще не отличались так сильно, как в более поздние времена). В то же время на Дальнем Востоке формировалось свое представление о "нужной " талии. Китаянки и японки предпочитали использовать широкий пояс, который начинался под грудью и заканчивался на естественной линии талии (так завязывались и китайские традиционные наряды, и японские кимоно). Другие модели заставляли скрывать силуэт широкой верхней одеждой. В Античной Греции существовало большое многообразие фасонов: пояски, подчеркивающие изгибы талии, сосуществовали с почти бесформенными одеждами, называвшимися хитонами.Широкие одежды были характерны для моды и в варварских странах, и только с развитием средневекового европейского общества стали появляться тяжелые пояса, пышные банты. Основным элементом костюма стал корсет , на долгие века закрепивший талию на вроде бы естественном месте, но порой в самых неестественных объемах. Впрочем, и в европейской истории бывали десятилетия отдыха аристократок от душных объятий корсета.Например, в эпоху правления Наполеона помпезный, но все же относительно свободный стиль ампир вернул в моду платья с завышенной талией, превратив женщину в фею Нового времени. XX век изменил взгляд на женскую талию, и за 100 лет эта часть тела меняла форму и расположение едва ли не чаще, чем за всю предшествующую историю. Все началось с того, что корсет отправился в долгосрочную ссылку, для того чтобы уже в середине и в конце века возродиться в совсем ином качестве. Избавившись от корсета, модный силуэт резко сменил форму, и после переходных 20-х, когда еще сосуществовали строгие геометричные жакеты и простые формы платьев нового века, появился стиль ар-деко. Последний замечателен тем, что, будучи последним стилем роскоши модерна, он, с одной стороны, подчеркивает изящный силуэт и делает его гибким, а с другой – сохраняет некую загадку: какая фигура прячется под парой слоев дорогих тканей, почему задрапированы грудь и талия?В начале 20 века в моду вошла ассиметричная талия, на некоторых моделях ее вновь, как в античные времена, стали смещать, почти до бедер. Вместо корсетов и пышных платьев стали популярны деловые костюмы и свободные фасоны. Это было связано и с эмансипацией, и с массовым выходом женщин на работу, где нужно было проводить в движении весь день.Неопределенность в фасонах женской одежды оставалась до 50-х годов. Военное время повлияло на то, что женский силуэт стал напоминать мужской, визуально расширились плечи жакетов и блуз, исчезли акценты с бедер и талии. Новый взгляд на женский силуэт в мир моды принесКристиан Диор(Christian Dior): он не только вернул на место талию, но и узаконил ее в качестве главного атрибута женственности. Расцвет Голливуда помог растиражировать этот образ и сохранить его до конца 60-х. В эти годы соответствие нормам стало непопулярно, и о талии вспоминали только консервативные слои населения. Лишь в 80-е благодаря появлению обтягивающих джинсов подчеркнуто завышенная талия вернулась в моду. Последние два десятка лет место "модной " талии почти так же неопределенно, как и в 20-е годы прошлого столетия. После долгой популярности брюк и юбок на бедрах на подиумы и в массы вернулись приталенные фасоны. Талия остается одной из главных составляющих женского образа, но вопрос о том, где провести эту линию, становится делом личного вкуса и стиля.