В преддверии массовой истерии, называемой новогодними скидками, делимся с вами 10 трюками продавцов, которые заставляют нас покупать как нужные, так и не очень нужные вещи. На календаре уже вторая половина декабря, и они вот-вот наступят – праздничные скидки и сезонные распродажи, которые совершенно точно вскружат нашу озабоченную подготовкой к встрече Нового года 2014 голову. Но если, собирая для вас новые подборки модных тенденций и обзоры подарков, мы выступали в команде продавцов, то теперь перейдем на сторону покупателей и попробуем посмотреть на шопинг-индустрию со стороны и раскрыть кое-какие ее секреты, которые, возможно, научат вас, как тратить меньше на одежду, обувь и аксессуары и не терять рассудок в магазине от обилия красных ценников, специальных акций, притягательных ароматов и подозрительно дружелюбных продавцов. Держим кошельки поближе к сердцу и знакомимся с 10 хитростями продавцов, которые, по их замыслу, должны заставить нас покупать! Что на самом деле значит распродажа? Скидки и распродажи – лучший двигатель торговли для большинства брендов. Вряд ли мы когда-нибудь откажемся от традиции покупать большинство вещей именно во время сезонных распродаж, когда они стоят в 2, в 3 или иногда даже в 4 раза дешевле, но все же нам не помешает знать, что распродажа сама по себе – это психологическая уловка. «В умах людей скидка имеет положительную характеристику и чаще всего является оправданием покупки, которую без снижения цены они бы скорей всего не совершили», – объясняет Питер Дарк, профессор маркетинга из Университета Торонто.Одной не достаточно Популярный трюк продавцов – сбывать товар партиями, убеждая покупателей, что они за бесценок приобретают сразу большое количество вещей. Этот прием особенно действует на экономных персон, которые привыкли покупать товары в больших магазинах и уверенны, что, чем больше упаковка, тем дешевле каждая вещь внутри. С продуктами это действительно может быть так, но с одеждой – далеко не всегда. В партии по 2–3 вещи объединяются экземпляры низкого качества, которые не продаются по отдельности. Купить три футболки или шесть бутылок воды в упаковке – совсем не одно и то же.Закон девятки Эту хитрость вы наверняка давно разгадали сами: все цены в магазинах всегда заканчиваются на цифру 9, чтобы вещи казались нам дешевле, чем они есть на самом деле. Увидев число 999, мы воспринимаем его скорей как 900, чем как 1 000 в уме, а потом на кассе удивляемся, что потратили больше, чем рассчитывали. Если хотите не попадаться на эту ловушку, перед тем, как оплатить товар, округляйте его цену до нулей и считайте, сколько собираетесь потратить на калькуляторе в телефоне.Цена как ловушка Почему на некоторых вещах ценники специально делают заметными издалека, а на некоторых их приходится отыскивать в глубине кармана? – Знайте, что продавцы своего идеального покупателя видят так: первым делом он смотрит на манекен, на котором вывешены дорогие вещи, а затем делает вывод, что ему нравится что-то в таком духе и сразу же попадается на табличку «Джемперы за 999 рублей», а в конце концов приобретает и вещь по специальной акции, и вещь, которая в самом начале его так привлекла.Попробовать, а потом купить? Этот трюк действует безотказно именно на женщин, и вы наверняка ловились на него. Главная уловка продавцов в этом случае – войти в вами в контакт, завести разговор и заручиться доверием, а дальше вы уже будете настолько польщены вниманием и вежливым (а в случае с косметикой еще и приятным) обращением, что с удовольствием поверите, что крем волшебно увлажняет кожу, а блузка чудесно подходит под цвет ваших глаз.Искушение на кассе Пока вы стоите в длинной очереди, вам становится скучно, а вокруг журналы, батарейки, резинки для волос, мини-кремы, носки и все то, что вы не отказались бы приобрести по такой привлекательной и низкой цене. Или все-таки отказались бы, если бы обнаружили их в глубине магазина? Очень часто на кассе нарочно выставляется мелкий и яркий товар, чтобы банально привлечь ваше внимание и развеять скуку.Расстановка сил на прилавке Вам наверняка известно, что в продуктовых магазинах тот товар, который нужно продать в первую очередь, размещают на уровне глаз, а недорогой и часто более качественный «прячут» на самой нижней полке. С одеждой у продавцов есть свои уловки: покупатели всегда охотнее движутся не к полкам, а к вешалкам и манекенам, поэтому самые привлекательные и цветные вещи размещаются именно там. Темные вещи и вещи базового гардероба отправляются на нижние полки. Вот таким образом мы приходим в магазин за белой футболкой, а уходим вместе с ней и с сарафаном в цветочек.Бесплатная доставка существует? Этот трюк относится непосредственно к Интернет-магазинам. Бесплатная доставка – это всегда приятно, но не всегда удобно и очень редко выгодно. Если вы обнаружили бесплатную доставку на сайте, сравните цены на вещи той или иной марки в других магазинах и, возможно, эту самую стоимость доставки вы увидите наглядно в наценке на товар. Внимательно читайте условия бесплатной доставки. Чаще всего она бывает самой медленной и самой небезопасной: товар не удастся отследить по трекинг-номеру и придется ждать месяц-полтора. Карты магазинов Карты магазинов призваны «привязать» вас к одному и тому же магазину, чтобы заставить постоянно приобретать вещи в одном и том же месте. Самые бесполезные карты – накопительные. Мало того что накапливать внушительную сумму на них вам придется годами, так еще и условия, как и на что потратить эту сумму, могут быть очень хитрыми.Создать настроение И, наконец, заключительный трюк продавцов – самый проникновенный. Вы когда-нибудь задумывались о том, какую роль в покупке играют интерьер магазина, аромат и музыка? А специалисты по маркетингу уже все подсчитали: приятный аромат в магазине, бодрая музыка и праздничный рождественский интерьер, в котором вы чувствуете себя как в фильме про Санта-Клауса, чудесным образом увеличивают объем продаж на 15%.А какие еще хитрые приемы продавцов знаете вы? Делитесь в комментариях полезной информацией! Фото : Alloverpress.ru, Shutterstock.com