Каково работать со звездами: откровения стилистов Алсу, Летучей и не только
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
В числе клиентов Лины Дембиковой — телеведущая Ляйсан Утяшева, певица и актриса Анастасия Задорожная, а также лица телеканала «Пятница». Два года назад стилист открыла собственную студию DressUpBar, где готовит девушек к выходам в свет в буквальном смысле с головы до ног — здесь можно не только арендовать наряд, но также сделать прическу, макияж и даже коррекцию бровей.
WMJ . ru : Насколько сложно одевать известного человека?
Лина Дембикова: Да, работать с медийными персонами совсем непросто. Ты должен быть на связи и готов ко всему в режиме 24/7: никогда не знаешь, когда возникнет концерт или какая-нибудь незапланированная съемка. Порой приходится работать по 10–16 часов в сутки. Также, если ты хочешь работать со знаменитостью, нужно уметь держать язык за зубами. Команда артиста всегда с ним, поэтому иногда ты знаешь так много, что приходится постоянно следить за тем, чтобы не сказать кому-нибудь лишнего. Нет ничего хуже, чем потерять доверие своего клиента, даже если это получилось случайно. Очень важное качество для стилиста — стрессоустойчивость. Творческие люди порой бывают непредсказуемыми — приходится подстраиваться под любое состояние и настроение.
WMJ . ru : Кого и почему ты можешь назвать своим любимым клиентом?
Л. Д.: У меня нет любимчиков. Но точно могу сказать, что есть те, кто стали мне по-настоящему близкими друзьями — например, Ляйсан Утяшева, с которой мы сотрудничаем уже три года и даже запустили ряд совместных проектов (например, курс по преображению «The Стиль» в рамках онлайн-проекта «Сила Воли»). Когда столько времени работаешь с человеком в ежедневном режиме, переживаешь вместе с ним огромное количество событий и эмоций. Безусловно, не могу не вспомнить Митю Фомина, который привел меня в мир шоу-бизнеса. Именно ему я обязана своим движением в направлении селебрити-стайлинга. Он удивительно добрый и всегда меня поддерживает в моих начинаниях. Это очень ценно и редко для знаменитостей — уметь сопереживать и помогать людям так искренне, как это делает он.
WMJ . ru : По какому принципу ты подбираешь наряды для той или иной звезды: учитывая запросы продюсера, вкус клиента, модные тренды?
Л. Д.: Я часто сравниваю процесс создания образа любого человека с процессом сбора кубика Рубика. Здесь надо учитывать внутренний мир клиента, цели в социальной сфере, профессиональной и личной, само событие/повод, особенности фигуры, тенденции, а также сам бренд. Немаловажно, в какие марки ты одеваешь артиста — это тоже формирует его имидж и стиль.
WMJ . ru : Прислушиваются ли звезды к твоим советам по стилю?
Л. Д.: Думаю, что, если бы не прислушивались, мы бы не работали вместе. Я такой человек: люблю взаимодействие в тандеме — ведь когда проводишь за любимым делом по 18 часов в день, вряд ли это можно назвать просто работой. Поэтому заниматься артистом или проектом, с которым я не чувствую полной гармонии и удовлетворения, не вижу смыла и не буду.
WMJ . ru : Были ли когда-нибудь в твоей практике конфликты со звездными клиентами и если да, то по какой причине?
Л. Д.: Уверена, в карьере каждого творческого человека бывали конфликтные и спорные моменты. Вопрос, как ты на них реагируешь и как из них выходишь. Сдержанность и мудрость пришли ко мне с возрастом и опытом. В начале своего профессионального пути я была очень эмоциональная и все принимала близко к сердцу. Было до слез обидно, что кто-то не оценил мои старания или поступал «предательски». А сейчас все проще: я считаю, что нет ситуаций, где виновата одна сторона. И что бы ни произошло, это должно остаться только между двумя людьми. А не как в истории с недавним нашумевшим конфликтом между известной телеведущей и ее бывшим стилистом, где в социальные сети было вылито очень много лишнего. Это неприятно и всегда наносит вред имиджу всех участников истории.
WMJ . ru : Воспринимаешь ли ты критику стиля звезды в прессе или соцсетях как камень в свой огород?
Л. Д.: Я достаточно спокойно отношусь к комментариям со стороны. Я знаю свое дело, постоянно развиваюсь в нем и на самом деле умею оценить со стороны и увидеть свои недоработки. Но совсем игнорировать комментарии публики нельзя — это неконструктивно. Ведь именно общественность и поклонники составляют аудиторию потребления творчества артиста. И, по сути, мы все делаем именно для них.
Но комментарии бывают разные. Есть дельные, когда человек правда хочет помочь и поделиться мнением, а бывают просто люди, которым нравится писать гадости и выливать свой негатив.
WMJ . ru : Пользовалась ли ты сама когда-нибудь услугами стилиста?
Л. Д.: Нет, не пробовала, но недавно мне задали вопрос, кому из коллег я бы могла довериться. Поняла, что таких профессионалов совсем немного. Однако с увеличением количества съемок и мероприятий все больше задумываюсь о том, что просто не успеваю подбирать себе вещи. Может, когда-нибудь у меня и появится стилист. Стилист стилиста — это забавно.