Бренд Gucci выпустил тюрбан за 50 тысяч рублей и подвергся резкой критике
Gucci выставил на продажу головной платок с наименованием Indy Full Turban (с англ. «индийский тюрбан в складку» — прим. ред.), который впервые был представлен на осеннем шоу бренда в 2018 году. Головной убор стоимостью $790 осудили многие пользователи соцсетей. В частности, свое недовольство в Twitter выразили представили сикхской коалиции. Они подчеркнули, что тюрбан — это не модный аксессуар, а священный религиозный символ.
.@gucci @Nordstrom The Sikh turban is not just a fashion accessory, but it’s also a sacred religious article of faith. We hope more can be done to recognize this critical context. #appropriation https://t.co/p1z3CYq0NT
— Sikh Coalition (@sikh_coalition) 15 мая 2019 г.
Их примеру последовал и пользователь с никнеймом @SinghLions.
Уважаемый бренд Gucci, сикхский тюрбан — это не новомодный аксессуар для белых моделей, а символ веры для практикующих сикхов. Ваши модели носили его как шляпу, в то время как практикующие сикхи завязывают его, бережно укладывая складку за складкой. Носить поддельные тюрбаны сикхов гораздо хуже, чем продавать поддельные вещи Gucci,
— написал он.
Пока представители бренда ситуацию никак не прокомментировали.
Напомним, что еще в феврале Gucci обвинили в расизме за продажу черного свитера-балаклавы с красным вырезом для губ. В нем пользователи соцсетей увидели сходство с блэкфейсом — гримом, который ранее использовался для карикатурного изображения чернокожего человека. Бренд принес извинения и снял товар с продажи.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram!
Текст: Алена Важенина
Фото: vogue.com