Космический футуризм и «голые» платья — в новой кутюрной коллекции голландского дизайнера. Голландка Ирис Ван Херпен славится своей любовью к новым технологиям. Одна из немногих, кто сперва начал заниматься линией Haute Couture, а потом уже повзрослел до ready-to-wear. Ирис Ван Херпен сама создает ткани для своих нарядов, используя резину, магниты, пластик. При этом одежда выглядит как произведение искусства.Коллекция этого сезона ничуть не уступает в футуристичности всему, что делает дизайнер. В этих платьях вполне можно представить себе принцессу Амидалу из вселенной «Звездных войн».Популярные в этом сезоне «голые» платья в интерпретации ван Херпен приобретают совершенно другую форму, причем во всех смыслах. Геометрия, застывший на коже лед, полуацтекские узоры — все это великолепие будто бы вытатуировано на теле моделей. Современное искусство, не иначе.Конечно, современный подход к созданию тканей делает невозможным ипользование широкой цветовой палитры. Но монохром — вечная классика, особенно если дело касается сложных форм и фасонов. Платье, похожее на небольшой космический взрыв или молекулу ДНК, намного выигрышнее смотрится именно в белом, черном или оттенках серого.Отдельного внимания заслуживает платье, закрывающее показ. Вновь у ван Херпен круглые формы, отсылки к космосу и вселенной. Платье будто брызнули на модель и быстро заморозили жидким азотом — настолько тонкие получились линии и любопытный объем. Это, впрочем, касается всей коллекции. Тонко, оригинально и по-современному красиво.Текст: Диана ГерберФото: Vogue.com