В одном обзоре мы собрали модные марки, которые принадлежат звездам, и стали едва ли не самыми удачными их проектами. Чем только звезды себя не тешат, чтобы подольше купаться в лучах славы - в том числе и созданием собственных дизайнерских лейблов для производства одежды, обуви и аксессуаров. Только этим летом о своем желании присоединиться к списку звезд-дизайнеров заявили Блейк Лайвли, Кейт Хадсон, Леди Гага и Джастин Бибер. Но стоит отметить, что далеко не всех звезд на модном поприще ждал успех: например, модные коллекции Дженнифер Лопес, Евы Лонгории, Аврил Лавинь и Линдси Лохан с треском провалились, а значит, недостаточно быть просто очень известной персоной, чтобы люди с охотой приобретали твои вещи. «Для звезды еще сложнее выпустить успешную коллекцию, чем никому неизвестному дизайнеру, потому что планка очень высока и критики в упор рассматривают все детали - ткани, крой и стилистический подход к делу», - поясняет сотрудник Интернет-бутика Net-a-porter Трейси Тейлор. Кому из знаменитостей все-таки удалось преуспеть на поприще дизайна одежды? Мы собрали несколько удачных и, несомненно, прибыльных примеров.Виктория Бекхэм - «акула» модного бизнеса, которая начинала с того, что копировала свои коронные фасоны платьев-футляров, а теперь перешла в списки дизайнеров-трендсеттеров, которых ежегодно хвалят критики. В дизайне своего бренда Victoria Beckham бывшая певица продемонстрировала не только безупречный вкус, но также дальновидность и деловитую хватку, которая приносит ей 100 миллионов долларов ежегодного оборота.Как солистка группы No Doubt, а потом и как сольная певица, Гвен Стефани всегда отличалась ярким и самобытным стилем, который хотелось копировать. Такой же стала и ее марка L.A.M.B., дебютирующая в 2003 году на стыке спортивного стиля, восточных традиций в крое и этнического влияния. Стильный «коктейль» от Гвен Стефани в год приносит оборот в 90 миллионов долларов, а лучшей рекламой для L.A.M.B. всегда была и будет сама певица, которая любит сложно-скроенные вещи и примечательную обувь.Джессика Симпсон присоединилась к звездным дизайнерам в 2010 году. Никто не обещал успех ее бренду Jessica Simpson, но Джессика удивила всех: продажи одежды, обуви и аксессуаров неожиданно пошли в гору, и сегодня на разноцветных туфлях из искусственной замши и платьях с пайетками для вечеринки звезда зарабатывает не меньше 750 миллионов в год. Под своим именем она выпускает все, что может понадобиться девушке - в том числе украшения, ароматы, нижнее белье и аксессуары для дома, а продается все это в таких ведущих американских универмагах как Macy’s.Сестры-близнецы Эшли и Мэри-Кейт Олсен намеренно покинули киноиндустрию, чтобы стать дизайнерами одежды. Они посвятили себя именно этому ремеслу: за последнее десятилетие с их участием не вышло ни одной громкой картины, но зато их ежегодно награждают как талантливых дизайнеров и хвалят модные критики. Сегодня модная империя сестер, во главе которой стоит люксовый бренд одежды и аксессуаров The Row, имеет оборот в миллиард долларов, а вещи раскупаются без распродаж, даже учитывая очень высокую цену, сумка из кожи под маркой The Row легко может стоить 18 000 долларов.Если вы дочь мультимиллионера, как Дональд Трамп, то скорее всего бизнес-хватка у вас вырабатывается еще с детства. Иванка Трамп не унаследовала внешность отца, но зато ей точно достались его предпринимательские способности: свою небольшую модную империю под именем Ivanka Trump с годовым доходом в 250 миллионов долларов девушка основала на собственном стиле и теперь создает вещи в духе идеальной американской жены - от бриллиантовых колец до босоножек на шпильках и женственных платьев.Шон Джон, помимо Паф Дедди, - еще одно прозвище музыканта и лауреата «Грэмми», который сегодня называет себя просто Дидди. Прославившись на хип-хоп Олимпе, Дидди в 1998 году одним из первых музыкантов запустил собственный бренд Sean John, базирующийся на мужской одежде и ароматах. За это время поклонники Дидди успели подрасти, и теперь покупатели Sean John даже не ассоциируют эту марку с самим артистом: из рекламного трюка имени самого себя бренд превратился в популярную демократичную марку для всех на свете.Под маркой House of Harlow, посвященной ее старшей дочери Харлоу, Николь Ричи делает самобытные украшения в стиле 60-х, которые соответствуют ее собственным представлениям о том, какими должны быть стильные аксессуары. Ричи придерживается принципа постоянства: каждый год она обновляет уже ставшие популярные модели украшений и придумывает несколько новых. Для такого персонального бренда с крайне доступными ценами House of Harlow функционирует прекрасно и приносит своей хозяйке 3 миллиона ежегодно.Фото: Промо брендов