«Не стоит тащить на себе в театр повседневность и серые рутинные будни»
Как правильно ходить в театр: советы бывшего артиста балетаВ нашей зыбкой пене дней и нестабильном турбулентом пространстве все-таки нашлось место весенним радостям: канул в лету масочный режим и прочие антиковидные меры. И значит, это то, что визиты в места, которые напитаны и сами по себе дышат культурой и искусством, стали, наконец, доступны нам в полной мере без всяких преград.
В связи с этим предлагаю разобраться и проконсультироваться, как же извлечь из этого ритуала — похода в театр — максимум пользы и удовольствия одновременно. Чтобы не быть многословным и бесполезным, рискну разбить свое рекомендательное повествование на три части: до, во время и после.
До
Как правило, в театр — любой (художественный или академический) — идут «на что-то» или «на кого-то»: возможно, на пьесу по мотивам любимого литературного произведения, или посмотреть на любимейшего актера/актрису/артиста/артистку, или вовсе идут оценить работу ранее знакомого режиссера, хореографа или любого другого автора, принимающего участие в постановке спектакля.
Соответственно, рекомендация первая: вникните в общий контекст предстоящего вечера, изучите либретто постановки, состав исполнителей, творческую биографию постановщиков и любую другую информацию, которую найдете. Помимо того, что вы более глубоко сможете погрузиться в атмосферу, создаваемую артистами на сцене, вероятно, что вы найдете для себя какие-то интересные факты, истории или сюжеты, которые откроют вам новые горизонты. Посмотреть документальные и художественные фильмы по теме тоже будет супер.
Ваш образ
Прежде всего зависит от того, как вы планируете добираться до места действия и в каком вы сами будете настроении. Согласитесь, странным будет наряжаться в black tie с бриллиантовым обвесом и мчаться в таком виде сквозь тьму к культурному свету — в метро. Возьму на себя смелость порекомендовать нечто пограничное: например, минималистичное платье средней длинны, брючный костюм или нарядную блузу с юбкой миди. Ну и, конечно же, обувь на каблуке, ювелирные украшения и крохотная сумка-клатч, в которой лежит все только самое необходимое для приятного времяпровождения.
Однозначно точно не стоит тащить на себе в театр повседневность и серые рутинные будни — все-таки это особенный вечер, ведь не так часто мы все ходим в театры, правда?
И вот вы уже на месте, в прекрасном настроении (чтобы оно точно было таким, есть маленький лайфхак — бокал шампанского незадолго до), но прежде чем прозвенит третий звонок и занавес откроется, я пропишу для вас второй пул своих рекомендаций.
Во время
Действительно, телефон на время просмотра действия лучше перевести в авиарежим и убрать с него яркость — посторонние свет и звук мешает не только артистам работать на площадке, но и вашим соседям — смотреть и внимать. Поэтому будьте, пожалуйста, вежливы и к себе и к людям вокруг вас.
Аплодисменты
Культура оваций очень сильно трансформировалась за последнее время и однозначных ответов здесь нет. Существует мнение, что хлопки и крики «браво» во время незаконченного действия лишают его целостности, сбивают сюжетную линию и нарушают повествование. Поэтому лично я всегда благодарил артистов аплодисментами по завершению каждого отдельного акта и, соответственно, по завершению самого спектакля.
Почти в каждом спектакле предусмотрен антракт, иногда даже целых два, если хронометраж постановки достаточно длинный. И во время этой паузы в спектакле, помимо рекомендуемого мною бокала игристого и небольшого перекуса, еще стоит успеть совершить более близкое знакомство с интерьерами и внутренними убранствами залов и коридоров театра, где вы проводите вечер. После нескольких глотков вина они наверняка покажутся вам крайне интересными и привлекательными. Но, главное, не увлечься, ведь впереди следующий акт спектакля.
Не дожидаясь третьего звонка, стоит отправится на свои места — все вот-вот продолжится.
После
Едва спектакль окончен, погасли софиты, и прозвучали финальные аккорды музыкального сопровождения — вот тут-то, наконец, можно себя не сдерживать — аплодировать и кричать «браво!» столько, сколько сочтете нужным в знак благодарности артистам, сыгравшим для вас.
И вот занавес закрыт, свет гигантской люстры зрительного зала погас — самое время забрать верхнюю одежду из гардероба, одеться и отправиться дальше — обсуждать увиденное.
Это, так скажем, финальная часть вечера — дискуссия. Смакование деталей, выражение своих мыслей и эмоций и обмен ими — наверное, самый приятный момент этого вечера.
Фото: Pexels / Donald Tong, Daria Shevtsova, Ibolya Toldi, cottonbro