«Наш национальный код — показываем все лучшее сразу»
Катя Гуссе — о русском вкусе и образах звездСперва хочу сказать, что ниже будет собирательный образ типичного представителя российского шоу-бизнеса, который часто (и часто вполне обоснованно) встречается в условных подборках «Зачем вы это надели?». Наверняка таких встречали и вы.
Стоит сказать, что проблемы со вкусом, которые видны даже непрофессиональным взглядом, не имеют географии и прописки. Те же Америка и Европа известны своими «антигероями», которые не вписываются в общепринятые каноны стиля, что, кстати, неплохо.
У каждого свой взгляд, а понятие нормы устанавливаем только мы с вами. Но все же исключения подчеркивают правило, поэтому предлагаю сейчас поговорить о них и нашем, российском, шоу-бизнесе.
Помните, были времена, когда мы в Европу ездили? Да-да, было и такое! А бывало у вас такое, что русского туриста за версту в том же Париже или Праге видите? Нет, не слышите, а именно по одежде определяете, по чуть более яркому, чем обычно, макияжу и обильным аксессуарам?
Есть мнение, что это «славянское барокко» корнями уходит непосредственно в нашу историю, причем сразу в несколько направлений.
Более основательная и магистральная линия ведет к тому, что вообще непонятно, куда смотрит Россия — на Запад или Восток. Уж так получилось, что у нас особый путь и мы вобрали чуть красивого оттуда, чуть прекрасного отсюда.
Здесь судить никого не будем, с географией спорить трудно, а с монголо-татарскими завоеваниями так и вовсе. Много в нас Азии, даже на генетическом уровне, поэтому наш турист гармоничнее сливается с ландшафтом Стамбула, чем, например, со сдержанным минимализмом Осло.
Есть еще и другой момент — наследие Советского Союза. Относительно не так давно у нас появилась возможность покупать все, что мы хотим, и в том количестве, в котором хотим. С одной стороны, это прослеживается в нашем шоу-бизнесе. Не в том плане, чтобы покупать все и сразу, а в том, что бывает какая-то перенасыщенность образов. Стилисты переигрывают, перерабатывают. Как человек, добравшийся до сладкого, сорвавшийся с диеты.
Нужно еще учитывать, что наши знаменитости, эстрада, селебрити также ограничены в выборе. Они не имеют широкого доступа к брендам, как звезды на Западе. Там эта культура существует уже давно и бренды понимают, что нужно пиариться через знаменитостей, через их выходы.
У нас это еще молодая история. Наши знаменитости, повторюсь, ограничены, зачастую не имеют большого выбора под тематические мероприятия, какие-то образцы рождаются сиюминутно, быстро, просто в силу юности данной индустрии в нашей стране.
И что делать? С историей, конечно, спорить сложно, но национальный код «красивости» можно все же переписать, а точнее, сбалансировать. Нашим селебрити достаточно следовать одному простому правилу — стремиться к гармонии и правильно расставлять визуальные акценты. Без стилистов здесь сложно, хотя многие почему-то от их услуг отказываются (и очень зря это делают).
С одной стороны, мы получаем желание, особенно женской части российского шоу-бизнеса, показать все лучшее сразу: и блестки, и оголенное тело, и красивые волосы, и прекрасную фигуру. Любой стилист скажет, что в хорошем, гармоничном образе должен быть один ведущий, фокусный элемент.
Но бывает, что у наших селебрити весь образ — это одна сплошная фокусная точка, и именно это ведет к дисгармонии, так как взгляд не знает, куда ему смотреть и за что цепляться. Смотреть на голый живот, длинные ноги, огромную платформу или блестки на бюстье? Непонятно.
Так что давайте не забывать про баланс, он во всем важен, и речь сейчас не только о представителях условной российской эстрады. Не уходите в фанатизм с головой, даже если уж очень хочется надеть на себя много разной красоты. Остановитесь и подумайте: а кому-то, кроме вас, это нужно?
Понравилось? В новом проекте WMJ.ru «Люди» есть еще!
«Я пишу этот текст, сидя в бомбоубежище». История про путь к мечте через депрессии.
«Стекла в пуанты уже неактуально и вообще зашквар». История о конкуренции в балетной индустрии.
Больше советов о стиле, образе жизни, новых трендах и современной культуре — в новом digital-проекте «Времена года», на который мы уже подписались.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram!
Фото: Instagram / @katya_gousset