Из далекого СССР: какой косметикой пользовались наши мамы и бабушки
Мейкап по-советски — это то, что мы можем наблюдать в старых фильмах: тонкие и четко прокрашенные брови, яркие тени и перламутровые помады.
Тренды на макияж постепенно приходили в Советский Союз с Запада, и девушки активно применяли их на повседневной основе. То, без чего сложно представить себе макияж тех лет, — это тушь в бруске. Многие помнят ее по фильму «Иван Васильевич меняет профессию», где любовница режиссера плевала в коробочку. Содержимое надо было смочить перед использованием, а потом щеткой, которая напоминала зубную, распределить по ресницам. Чтобы они не склеивались, советские девушки пользовались следующим лайфхаком: после нанесения туши разделить ресницы иголкой или булавкой. Вместо керлера для ресниц самые смелые модницы использовали раскаленный нож.
В конце 80-х появились дешевые марки самой разнообразной декоративной косметики и женщины наконец-то смогли отложить свои подручные средства, такие как цветные мелки, в дальний ящик. Хитом среди теней для век стали наборы от марки Ruby Rose, которые были гораздо дешевле аналогов от Lancôme и Dior. Эти бренды являлись заветной мечтой многих в те времена.
Основой для макияжа служил тональный крем производства фабрики «Свобода» под названием «Балет», который явно нельзя сравнить с привычными легкими ВВ- и СС-кремами. Он создавал эффект идеальной по цвету кожи, хоть и не самой натуральной из-за сильной плотной текстуры. Оттенок средства подходил далеко не всем. Но деваться было некуда, так как крем выпускали лишь в одном тоне.
Кстати, этот крем можно найти и сейчас в магазинах. Только теперь он выпускается под названием «Балет 2000». Его цветовая палитра также расширилась до трех оттенков. Крем по текстуре стал легче, но по составу все еще уступает большинству зарубежных аналогов.
Что касается причесок, то в 80-е в тренде были начесы. Причем чем объемнее, тем лучше. Для закрепления подобных конструкций на голове использовали лак для волос «Прелесть» (который также легко сейчас найти и купить), благодаря чему шевелюра становилась «каменной». Отечественное средство пользовалось огромной популярностью, ведь до его появления девушкам приходилось использовать самодельные сахарные сиропы для фиксации укладки.
И куда же без яркого маникюра! Лаки от американского бренда Kiki пользовались особой популярностью из-за огромной палитры, в которую входили цвета «вырвиглаз» с блестками. Ногти после этого лака ломались и желтели. Но, как любит говорить наше старшее поколение, «красота требует жертв»!
А какими бьюти-мастхэвами пользовались ваши мамы и бабушки? Делитесь историями в комментариях!
Фото: Depositphotos, открытые интернет-источники