Опубликовано 13 июня 2017, 00:30

Главные тренды в татуировках: комментируют известные мастера

Мы попросили трех крутых татуировщиков из студии 13 by Black Star рассказать о самых главных трендах и антитрендах в индустрии нательных картинок. Бери на заметку, если собралась делать татуировку!

Женя Борщ

тату-мастер студии 13 by Black Star

Помню, как в свои 13 лет я познакомился с девочкой, у которой была тату. Я выпытал у нее адрес и телефон мастера и через год сделал свою первую татуировку — маленького дракона. В то время предлагали не так много вариантов. Эскизов как жанра просто не существовало — был лишь каталог из пяти картинок. Впоследствии я эту тату перекрыл.

Свою первую тату-работу я сделал в конце 2009 года, клиентом стал один мой хороший друг. В то время я жил в районе, где половина уже успел отсидеть, когда как другая только собиралась, так что мне было на ком хорошенько потренироваться. Достаточно быстро научился делать простые работы: надписи, иероглифы, но мне все это надоело довольно скоро. Я наигрался в «кольщика». Затем увидел то ли в журнале, то ли в Интернете крутые и действительно серьезные тату. Я не мог поверить, что все это возможно сделать татуировочной машинкой — для меня пределом ее возможностей были надписи и всякие узоры. Поэтому я заново купил оборудование и начал учиться уже сложным вещам.

Мода в тату-индустрии, как и везде, очень циклична и часто повторяется. Все, что было популярно пять лет назад, возвращается и становится вновь востребованным сейчас.

Еще одна особенность индустрии — мастера-трендмейкеры, которых становится все больше. Клиенты, другие мастера и студии видят, что предлагают эти трендсеттеры, и пытаются или повторить их работы, или сделать что-то в подобной стилистике.

Сейчас нет одного определенного четкого тренда, так как существует большой разброс по студиям, стилям, ценникам, мастерам. Доходит до того, что клиенты выбирают студию по тому, насколько близко она находится к метро. Наша студия 13 by Black Star объединяет все стили. Лично я работаю только в реализме и предпочитаю бить по своим эскизам. Аня, моя коллега, занимается графикой, а Степа — скульптурой.

Сейчас уже нет запретов или ограничений, что набивать плохо, а что — хорошо. Но да, буквально пять-семь лет назад, когда люди увидели, что есть серьезные направления в тату, художественно и технически сложные работы, тогда стало не очень модно набивать надписи или незамысловатые узоры. Мало кто из мастеров брался за работу подобного уровня, так как считалось странным, если ты делаешь надписи или иероглифы. Сейчас все перемешалось. Я же с годами пришел к тому, что стиль или направление сами по себе не важны — это ведь выбор самого человека. Главное, чтобы татуировка была круто набита и подходила клиенту, смотрелась органично именно на его теле.

На западе тату-студии и тату-шопы — серьезный бизнес. В России пока такого нет. Здесь только начинается массовое окультуривание, мы уже накопили определенный опыт и теперь пытаемся с ним работать. К сожалению, нам тяжело бороться за представление стилей, направлений, так как у русских людей особый менталитет. В головах большинства еще сильны стереотипы о наколках из тюрем и лагерей. И еще лет пять нам понадобится для того, чтобы повысить как уровень мастеров, так и уровень студий. Если говорить об авторских работах, то для многих стран наши татуировщики являются примером, несмотря на то что тату у них появилось гораздо раньше, чем у нас.

1 из 3

ПредыдущаяГлавные тренды в татуировках: комментируют известные мастера