В честь символа августа – Льва – мы решили рассмотреть, как эксплуатируется львино-леопардово-кошачья тема в бьюти- и модной индустриях. «Кошачья походка», «грация пантеры», эффект cat eyes, пафосное «светская львица» и даже юмористичные «ведешь себя как кошка» или «крутишь хвостом»… Каких только выражений не придумано в адрес женщины, которая всегда пыталась ассоциировать себя с породой мяукающих. Даже Коко Шанель не устояла перед соблазном – сделала льва своим символом. А известная фотомодель Наоми Кэмпбелл гордится прозвищем «черная пантера», данным ей не только за цвет кожи, но и за мягкую и пластичную манеру ступать по подиуму. Люди из мира моды и бьюти-индустрии не устают подогревать интерес к кошачьему образу. Примеров не счесть, но первое, что приходит лично нам на ум, – это, конечно, появившиеся в 60-е годы очки-кошки... А еще нельзя не вспомнить итальянского дизайнера Роберто Кавалли, который сделал напрямую относящийся к семейству кошачьих леопардовый принт своим фирменным знаком. В меньшей степени, но леопардовый принт полюбили Доменико Дольче и Стефано Габбана. А в последнее время всех будоражит костюм Женщины-кошки, сделанный Джорджио Армани для Энн Хэтэуэй в фильме «Темный рыцарь: Возвращение легенды». Всемирно известные визажисты тоже двигают в массы cat’s look. Так, постоянный make-up-участник недель мод Джон Степлтон утверждает, что «cat eyes всегда помогут женщине привлечь все внимание на себя». А звездный визажист Пайпер Кляйн говорит: «Макияж глаз cat eyes смотрится суперсекси, и с таким знаменитостями, как Анджелина Джоли, Лорен Конрад, Бейонсе и Николь Ричи, он вечно будет править бал». Ну а кто не хочет быть суперсекси? В любви к кошкам признается и Софи Албу – основательница марки Paul & Joe, большинство творений которой либо сделаны в виде кошачьих головок, либо украшены соответствующим принтом. Впрочем, питать страсть к кошкам Албу может только на расстоянии – еще в раннем детстве у дизайнера обнаружилась аллергия на пушистиков с острыми ушками, и Софи невероятно страдала от того, что не может завести собственного кота. Теперь она «заводит» котов на одежде и бьюти-средствах имени себя…Глядя на Албу, и впрямь начинаешь верить, что все к нам приходит из детства: кто-то мечтает о кошке – и потом ставит знак «кошачьей лапки» везде и всюду, кто-то хочет царить – отсюда и невероятная тяга ко всему львиному, кто-то жаждет роскоши, которую в средневековье для монархов олицетворяла леопардовая шкура, а кто-то просто родился под знаком Льва, как вышеупомянутая Коко Шанель, и поэтому справедливо считает его своим покровителем. В общем, в честь августа и его символа и просто в честь хорошего настроения, которое всегда приносит эта тема, мы решили рассмотреть, как эксплуатируется львино-леопардово-кошачья история в бьюти- и модной индустриях. Мода на кошечек Комментарий нашего fashion-редактора Ирины Щаповой: «Еще в прошлом сезоне леопардовый принт отступил под натиском змеиных принтов, и шелковые блузки, платья, шарфы и сумки моментально приобрели новый хищный окрас. В коллекциях осень-зима 2012/2013 к леопарду обращаются единицы, зато многие дизайнеры эксплуатируют сам таинственно-притягательный образ черной кошки в одежде, аксессуарах и даже обуви. Наш вердикт: в новом модном сезоне быть хищницей не актуально, нужно быть домашней кошечкой – милой, игривой и чуть-чуть коварной. Составить правильный кошачий образ с легкой долей флирта нам помогут винтажные очки-кошки в прозрачной оправе как у Мэрилин Монро, замшевые балетки с кошечками от Charlotte Olympia и очаровательные ободки с кошачьими ушками из металла или сексуального черного кружева». Мурррр-рекламные кампании Этим летом вышла кампания, в которой несравненная Дарья Строкоус рекламирует в леопардовой шапочке осеннюю коллекцию Jungle от Dior. Впрочем, эта кампания лишь заочно указывает на свою причастность к семейству кошачьих. Более явный пример – Кэти Перри, которая прошлой осенью снялась в роли Женщины-кошки для своего парфюма Meow. Этот же образ проэксплуатировала Джессика Стэм в рекламной кампании парфюма Ricci Ricci Dancing Ribbon от Nina Ricci в 2009 году. Тема мяукающих звучала последние полтора года в рекламных кампаниях Bvlgari. Так, коллекцию украшений и аксессуаров от бренда в сезоне осень-зима 2010/2011 рекламировала Джулианна Мур, обнимая маленького львенка. Искусственный царь зверей появился и в рекламной кампании весна-лета 2011 для аромата Mon Jasmin Noir, героиней которого стала Кирстен Данст, а осенью прошлого года рядом со львом, по просьбе фотографов Мерта Аласа и Маркуса Пиггота, расположилась Рэйчел Уайс… Леопарды в бьюти-индустрии Многие не могут смириться с существованием этого принта, считая его вульгарным. Однако в индустрии красоты леопардовые узоры смотрятся вполне в рамках хорошего вкуса, и мы с нетерпением ждем, когда же в нашу копилку бьюти-средств можно будет добавить коллекцию Jungle от Dior (осень-2012), и искренне сокрушаемся, что коллекция Fauve от Sonia Rykiel, лето-2012, обошла стороной российский рынок…Из тех же средств, которые уже успели попасть к нам в руки, у нас неподдельное восхищение вызывают пудра-бронзер Animalier от Dolce & Gabbana (лето-2011) и тени для глаз Mitzah от Dior (осень-2011) – обе палетки, разумеется, украшает леопардовый узор. Свой вклад в индустрию леопардовых пятнышек внесла и марка MAC. Одна из ее коллекций (осень-2010) так и называлась – Leopard Luxe. Лимитированные леопардовые творения выпустил в этом феврале бренд Shu Uemura в сотрудничестве с дизайнером Маркусом Люпфером… В общем, всего не перечесть. Достаточно лишь сказать, что в разное время леопардовый принт использовали для своих творений такие именитые марки, как Sisley, Estee Lauder, Armani и другие. Кошки в бьюти-индустрии Кошачий принт выглядит, возможно, немного по-детски. Поэтому образ кошки используют либо не очень известные бренды, либо те, которые возвели «четырехлапого друга» в ранг культа. На этом поприще отметились Paul & Joe и, конечно же, Hello Kitty, сделавший своего котенка предметом обожания всех, кто планирует и в 70 быть юным душой. Совсем по-игрушечному выглядит аромат Meow от Кэти Перри, выхода которого поклонники певицы ожидают в этом году. В форме флакона Кэти обыграла свое имя (Katy – cat), и если звезда не остановится на первом аромате, то вполне вероятно, что скоро нас ждет целая серия флакончиков-котят, по «жилам» которых будут течь парфюмы от Перри. Тигровый принт в бьюти-индустрии Тигровый принт не такой уж частый гость в индустрии красоты (а может, его просто часто путают с принтом под зебру), однако мы все равно нашли палетку теней с таким рисунком у Sephora и совместное детище Hello Kitty и Maybelline– тушь для ресниц Volum’s Express Mascara. Еще больше фотографий с участием семейства кошачьих в бьюти- и модной индустриях вы найдете в нашей галерее. И не забудьте оценить вид средств с леопардовым принтом от черной пантеры Наоми Кэмпбелл!