Полный букет! Тренды в парфюмерии-2014, а также все, что нужно знать о духах
Не за горами новая волна романтичных зимних праздников, откроет которую День святого Валентина. Классический и всегда актуальный подарок по такому поводу – хороший парфюм. Сегодня мы предлагаем подковаться – цок-цок, год Лошади уже тут! – в вопросах выбора духов для себя любимой. Надеемся, то, что вы узнаете от наших экспертов, поможет вам намекнуть своему избраннику на «правильный» вожделенный флакончик или со снайперской точностью сделать аромасюрприз себе самой. Куда наносить духи, как их хранить, чем отличается туалетная вода от парфюмерной и какие ароматы в тренде в 2014-м, рассказывают основатель и креативный директор марки нишевой парфюмерии Byredo Бен Горхэм и тренинг-менеджер марок BPI Фидан Аббасова.
Сконцентрируемся! Куда и когда наносить духи?
Ароматы – более грамотно говорить именно «ароматы», а не «запахи» или «духи», подчеркивает наш эксперт Бен Горхэм, – делятся на несколько видов в зависимости от содержания ароматических масел.
Одеколоны (с концентрацией аромамасел 3–7%) наносят с утра в область шеи и декольте для свежести и бодрости. Одеколон выветривается примерно через два часа, после чего можно наносить уже на одежду или волосы любимую туалетную или парфюмерную воду. Чем же они отличаются?
Туалетная вода более легкая (концентрация 7–17%), чем парфюмерная вода (концентрация 18–23%), которую при нанесении лучше распылить на расстоянии 10–15 см и войти в это ароматическое «облако».
Если мы говорим о «духах», то это ароматы с высокой концентрацией (24–28%) и очень стойкие. Большинство духов вечерние, и наносятся они на тепловые точки: запястья, локти, шею, макушку.
Горхэм добавляет: у отдельных марок существуют ароматы со своей собственной концентрацией, например, у Atelier Cologne все ароматы – это одеколоны, но с содержанием эфирных масел, как в парфюмерных водах (18%), и называются они Cologne Absolue.
По словам Фидан, духи делятся на еau de toilette – туалетную воду – и eau de parfume – парфюмированную воду. В парфюмированной воде, как правило, концентрация эфирных масел выше, чем в туалетной воде, поэтому такие ароматы считаются более стойкими.
Наносить духи Фидан рекомендует на участки, где пульсирует кровь, потому что это самые теплые места нашего организма и так букет парфюма раскрывается лучше.
«Не рекомендуется наносить ароматы на изделия из драгоценных металлов, даже если это золото, так как они подвергаются процессу окисления, а также на ремешки часов – это может их испортить. И желательно не наносить ароматы на волосы, высокое содержание спирта в парфюмах их сушит. Для этого существует специальный парфюмерный продукт – дымка для волос, в нем меньше содержание спирта».
Бен Горхэм: «Оригинальный аромат для меня не только замечательный и потрясающий, но и странный. Ведь то, что нас удивляет, никогда ни на что не похоже!»
Знаем свое место! Что такое нишевая парфюмерия?
В основе нишевой, или селективной, парфюмерии, как поясняет наш эксперт, лежит несколько принципов, которые отличают ее от продукции масс-маркета. В первую очередь это элемент роскоши, который выпускается ограниченным тиражом и не призван отвечать тенденциям массового вкуса и скоротечной моды. Такие ароматы – это полет фантазии парфюмера, авторская работа, которая не следует требованиям отдела продаж. Это могут быть парфюмерные ноу-хау или столетиями выверенные рецепты. В большинстве случаев используются дорогие натуральные ингредиенты, наивысшего качества и крайне редкие. Нишевые марки не дают рекламу, их известность основана на «сарафанном радио», впечатлениях клиентов.
Бен Горхэм: «Великие fashion-бренды относят свою парфюмерию к люксовой. Если их одежда действительно таковой является, то ароматы – это массовое конвейерное производство с низкой себестоимостью и шикарными рекламными компаниями в поддержку. Что касается селектива, это всегда истории, это всегда глубокая идея, концепция. Но главное – это другое качество продукта. Стоимость компонентов на порядок выше, они натуральные. Никакой рекламы! Вся ценность внутри флакона, а не вокруг него. Попробовав селективный аромат, потом невозможно перейти на что-то из массового сегмента, пусть даже с пометкой “люкс”»!
Фидан Аббасова: «Нишевая парфюмерия относится к редким брендам, она нерастиражированная, дорогая, штучная – то, что нельзя назвать потоковым продуктом. Такая продукция существенно отличается и по цене, она стоит дороже. Например, к нишевым парфюмам можно отнести аромат narciso rodriguez amber musk».
Ставим опыты! Как относиться к синтетическим компонентам ароматов?
Бен Горхэм подчеркивает: сегодня не существует исключительно натуральных духов, по крайней мере тех, которые претендуют на нечто большее, чем быть просто моноароматом. Искусственные компоненты сами по себе не являются ни плохими, ни хорошими, все зависит от мастерства, таланта парфюмера и тех задач, которые перед ним стоят. Множество ароматических веществ, таких, как мускус, амбра, ландыш, инжир, просто не могут использоваться натуральными, их необходимо «собирать» из синтетических аналогов. На цене духов это сказывается по-разному, некоторые синтетические ингредиенты стоят дороже, чем натуральные, например амброксан или адоксаль, однако в большинстве своем они конечно, дешевле.
А что касается здоровья, то натуральные компоненты как раз более аллергенны, чем синтетические, чем оправдываются их постоянные запреты. Так, в «черный» список попали многие цитрусовые, мхи, некоторые цветы, которые раньше использовались в натуральном виде.
Бен Горхэм: «На мой взгляд, парфюмер не должен себя в чем-либо ограничивать и должен создавать то, к чему влечет его душа, даже если приходится прибегать к помощи химии. Однако я против современной тенденции, когда пусть дорогие, но тем не менее доступные эссенции и абсолю заменяются дешевыми синтетическими аналогами, бледным подобием натурального аромата».
Фидан Аббасова: «Есть редкие нишевые бренды, дорогие, которые используют натуральные компоненты. Но в потоковом производстве производители используют именно синтетические компоненты. Никакого негативного влияния на здоровье нет, проводятся необходимые тесты на контроль качества, и при завозе в любую страну нужно предоставить полный пакет документов о безопасности продукта. Кстати, для аллергиков лучше использовать ароматы, в основе которых как раз-таки синтетические компоненты, так как они вызывают меньше аллергических реакций, чем натуральные аромавещества».
Ностальгируем… Что изменилось в производстве духов в ХХI веке?
Справедливо ли убеждение некоторых покупательниц, что теперь ароматы уже не те и парфюмы-легенды, такие, как Chanel № 5 и другие, уже не появляются? Изменилось очень многое, считает наш эксперт. Появились новые способы экстракции, несколько новых компонентов, новые парфюмерные группы. Окончательно оформилась категория «нишевых» ароматов, противопоставляющая себя «массовому люксу». Многие компоненты теперь запрещены, и прежние формулы переделаны, хотя уловить отличие чрезвычайно сложно. Но если человек долгое время «жил» с любимым ароматом, то неудивительно, что после технологических нововведений знакомый от первой до последней ноты парфюм кажется ему другим.
Бен Горхэм: «Модная индустрия больше напоминает мне экономику – те же этапы развития, а история многих марок, брендов, модных домов, как история государств, – от величия до заката... Одно хорошо: если в моде что-то идет не так, для миллионов людей это не драма».
Фидан Аббасова: «Изменилось все, и то, что теперь говорят, что ароматы уже не те, это не так. На самом деле с внедрением новых технологий ароматы стали лучше, более стойкими, потому что продукты, которые используются сегодня, стали намного качественнее, флаконы духов – герметичнее. По убеждению многих экспертов и профессионалов, высокая концентрация того или иного эфирного масла не говорит о том, что букет аромата будет раскрываться как-то лучше, или о его стойкости. Не нужно забывать, что время идет: меняются тенденции, меняется мода, – это можно сказать и в отношении парфюмерии».
Собираем букет! Ароматы-2014: что в тренде?
Для нишевых марок, как всегда, характерно отсутствие трендов. А в целом, поясняет Бен Горхэм, на рынке массовых ароматов начинают господствовать яркие, гурманские композиции, те, что еще недавно считались очень «сладкими».
Наш вердикт. Добавим, что ароматы, которые вызывают чувство тепла и комфорта, будут актуальны на протяжении всей зимы и ранней весны – 2014. По прогнозам парфюмерных экспертов, самой модной и соблазнительной нотой в букете ароматов будет темно-красная роза в том или ином окружении. В свиту к царице цветов и ароматов предлагаются, в частности, красные ягоды, шафран, ягоды можжевельника и аккорды «напитков покрепче» с дымным шлейфом: виски, рома, джина.
На чем еще остановить выбор, если речь идет о модных ароматах – 2014? На смелых и мощных композициях с кожаными, древесными, металлическими нотами, мускусом и янтарем. На теплых и пряных ароматах, вдохновленных темой путешествий по миру и местными специями. И, наконец, на фруктово-ягодно-цветочных парфюмах с нотами сандалового дерева и мускуса в качестве основы. Держите нос по ветру!
Фидан Аббасова: «Сейчас в моде ориентальные ароматы, ароматы семейства удовых, ваниль, корица, пачули. Очень сильная тенденция, которая пришла именно из нишевой парфюмерии, – ориентальные, обволакивающие, сладкие ароматы. Особенно в наших широтах, где не хватает солнца, это тренд № 1. Также популярны амбровые ароматы, они относятся к семейству шипровых, фужерных, мускусных ароматов».
Бен Горхэм: «Мой вам совет – забудьте про актуальные тренды, выбирая аромат, следуйте только своему сердцу, да-да, не носу, а именно сердцу!»
Бережем как зеницу ока! Как хранить духи?
Основное правило, как хранить духи: содержимое флакона необходимо защищать от воздействия прямого света и излишнего тепла. Если аромат состоит из натуральных ингредиентов, то под воздействием солнечного света и нагрева может выпасть осадок, а сама жидкость поменяет цвет. Храните их в мешочках или чехлах подальше от окна или в темных помещениях.
Фидан Аббасова: «По российскому законодательству, срок хранения ароматов, как правило, пять лет. Но в целом считается, что у духов нет срока хранения».
А вы выбираете парфюм по моде или по велению души? Нравится ли вам иметь коллекцию ароматов либо же вы храните верность одному, в котором ярче всего воплощается ваша собственная индивидуальность? Как всегда, приглашаем всех делиться мнениями в комментариях под статьей!
Бен Горхэм: «Мой жизненный девиз – Бог в деталях. И это распространяется на все: от того, что я делаю под собственной парфюмерной маркой, до интонаций голоса в различных ситуациях. Иногда тяга к совершенству во всем сводит меня с ума, но по-другому нельзя».
Фото: промо брендов