Кино и сериалы5 мин.

Руки прочь: зачем Голливуд заведомо плохо переснимает культовые фильмы нашего детства

«Один дома», «Крик» и не только
На экраны выходит новая версия хорошо знакомой франшизы «Охотники за привидениями». На этот раз ловить нечисть будут не взрослые, а совсем юные герои-подростки. В свете этой премьеры пытаемся разобраться, для чего Голливуд из года в год переснимает новые версии старых фильмов, которые сильно уступают оригиналу.

Стоит начать с того, что, конечно же, не каждый ремейк так плох, как его рисуют. Есть и вполне удачные примеры — о них мы писали в этом материале. Но есть негласный шорт-лист картин, которые, по мнению зрителей, категорически нельзя переснимать. С этим согласен, например, режиссер Роберт Земекис, который отказывается продавать права на свою культовую франшизу «Назад в будущее» (за что мы ему очень благодарны).

Но такая стойкость позиций встречается в современном Голливуде все реже — авторы переписывают хорошо знакомые сюжеты, надеясь, что их новая жизнь принесет им много денег. Однако часто происходит наоборот: фильмы, снятые с холодным умом и ледяным сердцем, не находят отклик у зрителей, и получается очередной провал, сделанный, по большому счету, ни для кого.

В свете этого новых «Охотников за привидениями: Наследники» мы ждем с осторожностью: хочется верить в проект, но провал «Охотников за привидениями» 2016 года внушает опасения касательно последующих ремейков.

Кадр из фильма «Охотники за привидениями: Наследники»

Как бы там ни было, но премьерная сетка не ограничивается только лишь историей про ловцов нечисти. Впереди нас ожидает также продолжение хоррор-хита 90-х «Крик» и новая версия «Одного дома» (в оригинале Home Sweet Home Alone). Если вы уже схватились за сердце в предвкушении, давайте сперва разберемся, кому вообще потребовалось браться за живую классику.

Начнем с «Одного дома». Хорошо известную историю про забытого на рождественские праздники дома самого младшего ребенка большого семейства переснимали и ранее — и каждый раз получалось плохо. Теперь на святое посягнул Disney+. Заполучив на главную роль очаровательного актера из «Кролика Джоджо», стриминг решил поиграть с огнем. Розжиг получился эффектным — в первые же сутки трейлер фильма собрал рекордное количество дизлайков — почти 2 тысячи.

Зрители обрушились с критикой на создателей ребута: зачем нужно было переснимать каноническую дилогию Криса Коламбуса с непревзойденным Маколеем Калкиным? Одно дело переснять откровенно слабый оригинал или интересный проект, сделанный в плохом качестве.

Но «Одному дома» всего 30 лет, он был прекрасно снят, а исполнители главных ролей идеально выполнили свою работу. Так к чему же помыслы о ребуте? Этим же вопросом задались западные кинокритики, давшие релизу всего лишь 21% положительных рецензий из 100% возможных. Некоторые отметили в своих ревью, что просмотр картины вызывал у них почти физическую боль. Едва ли продюсеры ленты рассчитывали на подобный фидбэк.

Кадр из фильма «Один дома»

Приблизительно в тот момент, когда стало известно о премьере новой версии «Одного дома», состоялся релиз первого трейлера продолжения фильма «Крик» — культового хоррора 90-х. Оригинальный фильм рассказывал о старшекласснице, чья мама трагически погибла. Девочка, оставшаяся жить с отцом, пыталась справиться с горем и попутно строила отношения с первым красавцем школы.

Внезапно в городе появился маньяк — человек в темной накидке и с маской в виде искаженной гримасы, убивающий всех на своем пути. Очередной целью убийцы становится главная героиня, которой предстоит столкнуться лицом к лицу не только с маньяком, но и со страшной правдой, к которой она не была готова.

Одноименное продолжение «Крика» почти полностью собрало золотой актерский состав первого фильма, чем сумело подкупить зрителей. Доказательством этого служат цифры: за месяц трейлер посмотрели почти 15 млн раз, а статистика лайков и дизлайков выглядит так — 112 тысяч «за» и почти 3 тысячи «против». На фоне «Одного дома» это кажется успехом.

Но радоваться рано. Релиз фильма намечен на середину января 2022 года. Тогда же в Сети появятся первые отзывы профессиональных критиков и просто зрителей-синефилов. Если выяснится, что картина не может предложить ничего нового в рамках собственной вселенной, спасти ситуацию не смогут даже вернувшиеся в проект звезды первой части.

Кадр из фильма «Крик»

Почему мы настроены так скептически? Потому что нам есть на что опереться. Из недавних провальных ребутов хочется отдельно вспомнить «Мортал Комбат» и «Кладбище домашних животных».

Первый фактически ничего не оставил от оригинальной истории. Да, картина Пола Андерсона была не лишена огрехов, но для своего времени казалась идеальным боевиком с роскошным саундтреком, характерными персонажами (включая главного злодея Шан Цзуна) и крутыми драками. Фильм воспитал не одно поколение зрителей, для которых стал своего рода символом детства, каким оно было в 90-е.

Новая версия не смогла предложить ничего оригинального: да, картинка стала лучше, бюджет вырос, но безликие герои и буксирующий сюжет угробили затею на корню.

Кадр из фильма «Мортал Комбат»

Так же плохо обстояли дела с «Кладбищем домашних животных» версии 2019 года. Если смотреть глобально, даже оригинальная экранизация романа Стивена Кинга сильно уступала книге. И не потому, что «книга всегда лучше», а потому что ради компактности хронометража картина избавилась от важных сюжетных линий, превращавших хоррор-роман в философское размышление о жизни и смерти.

Тем не менее первая экранизация книги была сделана с уважением к оригиналу. Возможно, потому что сценарий лично написал Стивен Кинг.

Версия 2019 года обошлась с литературным источником намного беспощаднее — осталась только главная арка сюжета, но раскрытие персонажей и темы потустороннего получились на грани чистого гротеска. Временами зрители путались — от увиденного на экране нужно пугаться или смеяться? И хотя сборы фильма ($57 млн против затраченных на съемки $11,5) пополнили банковские счета кинобоссов, но профессиональная критика сказала проекту свое резкое «нет».

Кадр из фильма «Кладбище домашних животных»

В свете этого каждая новая попытка крупных студий или стримингов подарить жизнь любимым проектам кажется не подарком судьбы, а издевкой. Хочется надеяться, что хотя бы не на нашем веку они доберутся до «Гарри Поттера»…

Фото: пресс-служба