Что посмотреть в кино на майских: триллер с Джоли, новый «Форсаж» и не только
«Те, кто желает мне смерти»
Ханна (Анджелина Джоли), спасательница в парашютном отряде, пытается пережить трагический инцидент, унесший жизни троих людей. Отправившись патрулировать удаленный участок леса, Ханна неожиданно встречает до смерти напуганного 12-летнего мальчика, которому не к кому больше обратиться за помощью.
Новая картина Тейлора Шеридана (автор «Убийцы» и «Йеллоустоуна») — крепкая драма про сильную женщину, вынужденную бросить вызов и сложным жизненным обстоятельствам, и опасным людям, с которыми ей было бы лучше никогда не встречаться. Выбор на главную роль Анджелины Джоли кажется одновременно и логичным (она построила карьеру на подобных образах), и рискованным (она давно не в первой лиге звезд, а последние работы проваливались в прокате).
Вместе с тем дуэт актрисы и режиссера, которому удается балансировать между напряженным саспенсом и чувственностью, выглядит максимально органичным. Свои главные награды Джоли собрала именно благодаря драматическим ролям, а боевики превратили ее в суперзвезду. Если этот баланс сохранится в новой работе, нас ждет рождение большого кинохита уходящей весны.
«Скажи ей»
Как быть маме, если она безумно любит сына, но обстоятельства вынуждают отнять ребенка у его отца? Как быть папе, если его сына увозят в Америку навсегда, а он не представляет своей жизни без него? Родитель, решая за ребенка, чаще делает так, как удобно ему. Ребенок соглашается, боясь причинить родителю боль, но пройдет время, он созреет и в какой-то момент обязательно решит сам. Только родителю от этого будет намного больнее.
Вторая режиссерская картина Александра Молочникова — драма, снятая почти по сандэновским канонам: хрупкая, основанная на личном опыте и щемящая. После дебютных «Мифов», напоминающих не столько комедию, сколько откровенный фарс, постановщик обращается к личной боли. «Скажи ей» фиксирует и профессиональный рост Молочникова, и его готовность не только развлекать зрителя, но и говорить с ним по душам.
«Кролик Питер — 2»
Продолжение истории маленького и непоседливого кролика Питера. Главные герои, знакомые еще из первой части, Беатрис, Томас и крольчата наконец находят общий язык и начинают спокойную и размеренную жизнь за городом. Однако Питеру это совсем не нравится. Его мятежная душа требует приключений, и он отправляется на их поиски в большой город. Тем временем остальные герои, рискуя жизнью, отправляются вслед за Питером, чтобы вернуть беглеца домой.
Первый «Кролик Питер» не то чтобы стал настоящим хитом проката (вроде того же «Паддингтона»), но в целом полюбился отечественному зрителю. Картина с частично анимационными героями получилась в меру легкой и глубокой — достаточно, чтобы привести в восторг юных зрителей и дать пищу для размышлений их родителям.
«Форсаж-9»
Доминик Торетто (бессменный Вин Дизель) ведет спокойную жизнь вместе с Летти (Мишель Родригес) и сыном Брайаном, но не забывает, что новая опасность всегда где-то рядом. Его команда снова собирается вместе для предотвращения дерзкого плана по захвату мира, который придумал их новый враг. Ситуация усложняется тем, что этот человек — брат Доминика, некогда изгнанный из семьи.
«Форсаж» является одной из самых успешных кинофраншиз всех времен. Изначально несущийся на всех скоростях боевик вовремя оценил собственные силы и перестал прикидываться чем-то большим. Каждая новая часть просто ускоряется, сменяя на экране все более дорогие автомобили и придумывая все менее реалистичные трюки.
Более того, история отказывается сбрасывать обороты и умудряется заманить к себе даже таких титанов, как Шарлиз Терон и Хелен Миррен. Казалось бы, зачем им это нужно (с их то регалиями), но нет — они играются с машинками, участвуют в бешеных погонях и с серьезными лицами произносят шаблонный, но пафосный текст. С любым другим проектом это бы вряд ли сработало, но «Форсаж» остается только понять и простить.
«Замыкание»
Это реальная история десятиклассницы Тани, живущей тихой жизнью вместе с мамой, сестрами и отчимом. Последний регулярно выпивает и на глазах у беззащитных девочек обижает их мать. Однажды Таня устает пассивно жалеть маму и решается на крайний шаг — хочет избавиться от домашнего тирана.
Драма Татьяны Эверстовой долго добиралась до больших экранов — премьера фильма состоялась на фестивале «Кино в Европу» еще в 2018 году. Для широкого проката лента была полностью перемонтирована, а саму историю дополнили новыми сценами.
В последнюю пару лет кинокритики в один голос твердят о возрождении якутского кино — самобытного, смелого и очень честного. «Замыкание» отвечает всем этим критериям, но его главным достоинством становится своевременность высказывания. В обществе не утихают споры о необходимости принятия закона о домашнем насилии, а дело сестер Хачатурян все еще не дошло до справедливого финала. Именно поэтому кроткая, но важная история «Замыкания» про героев, от бессилия бросающих вызов настоящему злу, — это важный портрет нашей действительности. На него нужно взглянуть, ужаснуться и попытаться изменить.
«Человек, который продал свою кожу»
История фильма также основана на реальных событиях. Беженец из Сирии Сэм Али перебирается в Ливан, чтобы спастись от гражданской войны на своей родине, где встречает Джеффри Годфроя, известного американского художника, и спина Али становится полотном для его новой работы. Со временем исписанная татуировками кожа Сэма признается произведением искусства и становится слишком ценной, а сам он превращается в товар.
Мировая премьера ленты состоялась в сентябре 2020 года в рамках Венецианского кинофестиваля. А в российский прокат она выходит 13 мая. Картина получила высокие оценки мировой прессы и была в числе номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучший международный фильм».
«Конец фильма»
Режиссер Митя сбегает со съемочной площадки очередного телесериала. В этом ему помогает призрак Марчелло Мастроянни. Решение о побеге запускает цепочку событий с участием Митиных родных и близких, распутать которую сможет только ответ на вопрос: каким режиссером он хочет быть? Великим, талантливым или просто нормальным?
Новая картина Владимира Котта — абсурдистская история, в которой вымысел и реальность вступают в схватку за сердце героя. Его поиски себя и своего призвания сопровождаются невероятными встречами с самыми неожиданными героями. Помимо Валентина Самохина, в фильме снялись Яна Троянова, Егор Бероев и Виктор Хориняк.
«Иччи»
Картина рассказывает о семье, поселившейся в таинственном месте с загадочной историей. Однажды ночью событие из прошлого таинственным образом возникает в настоящем, запуская цепочку мистических происшествий.
Еще одна новинка якутского кино, которую стоит увидеть на большом экране. Свою прокатную жизнь «Иччи» начал с европейских киносмотров: осенью 2020 года был показан на Международном фестивале хорроров Motelx в Лиссабоне, а также в программе кинофестиваля The Sitges в Каталонии.
Пока российские хорроры эксплуатируют образы мстящих невест и нелепую веру в опасные привороты, якутские кинематографисты разыгрывают свой главный карт-бланш — обращаются к теме шаманизма и духов. Этот выбор кажется особенно верным, учитывая загадочность и мистицизм якутского фольклора — элементов, работающих на убедительность всей истории.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram
Фото: Пресс-служба; IMDB
Видео: Пресс-служба