Кино и сериалы3 мин.

Не только «Дом Gucci»: 5 фильмов об интригах и преступлениях в мире моды

От убийства Версаче до нелегального производства
В начале декабря выходит долгожданный байопик Ридли Скотта «Дом Gucci», посвященный гибели Маурицио Гуччи и едва не случившемуся краху легендарного модного Дома. Предлагаем скрасить ожидание нашей подборкой с 5-ю захватывающими фильмами о неприглядном закулисье высокой моды.

«АИП: убийство Версаче»

Кадр из сериала «АИП: убийство Версаче»

В 2018 году на экраны вышел второй сезон антологии Райана Мерфи под названием «Американская история преступлений». В ней речь шла про реальную трагедию, связанную с убийством модельера Джанни Версаче. 15 июля 1997 году дизайнер был застрелен на пороге своего особняка в Майами. Виновным в преступлении оказался серийный убийца Эндрю Кьюненен — ментально нездоровый человек с манией величия, который мечтал вписать свое имя в историю. Своей цели он добился, но запомнили его не за великие дела, а за ужасные преступления.

Сериал хоть и обходится с историей семьи Версаче аккуратно и уважительно, но проливает свет на неприятное закулисье модной индустрии — эгоистичной, беспощадной, фальшиво красивой и абсолютно лишенной эмпатии.

Пока одни будут искренне оплакивать внезапную смерть Джанни, другие в это же самое время будут строить хитрые планы по завладению частицы его огромной империи. В общем, это беспощадный, захватывающий и хрупкий красивый сезон про крах иллюзий и фантомность любви.

«Призрачная нить»

Кадр из фильма «Призрачная нить»

Не фильм, а настоящая кинопоэма Пола Томаса Андерсона, рассказывающая о вспыхнувшем романе между немолодым модельером Рейнольдсом Вудкоком и юной официанткой Альмой Элсон. Внезапный союз уставшего от жизни гения с дурным характером и его музы имеет непредсказуемую развязку.

«Призрачная нить» получила сразу несколько премий «Оскар», но выделяется на фоне прочих историй о моде тем, как показывает неприглядный процесс создания шедевра. Это не просто кровь, пот и слезы, но еще и хрупкие человеческие жизни, которые рушит на своем пути гений творца.

«Реальная цена моды»

Кадр из фильма «Реальная цена моды»

Документальный фильм Эндрю Моргана в корне меняет наше представление о высокой моде и о том, за чей счет на самом деле создается одежда для избранных. Режиссер снял настоящее документальное расследование, в котором заглядывает и за кулисы модных показов, и в огромные цеха, где сотни людей в плохих условиях и за ничтожную зарплату шьют вещи для очень богатых.

О проблемах глобализации и «фаст-фешен» с экрана нам говорят известная дизайнер Стелла Маккартни, экоактивистка и создательница компании Eco-Age Ливия Ферт и индийская экофеминистка Вандана Шива. Это фильм, после просмотра которого смотришь на витрины бутиков совершенно другими глазами.

«Нараспашку»

Кадр из фильма «Нараспашку»

Этот фильм 1995 года с первых секунд буквально ослепляет своей красотой. В кадре одна за другой блистают супермодели золотой эры fashion-индустрии Наоми Кэмпбелл, Карла Бруни, Клаудия Шиффер, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Хелена Кристенсен. Но, когда глаз привыкает к этому калейдоскопу сменяющихся на экране первых красавиц мира, автор картины Дуглас Кив сдвигает фокус.

Приглашенные модели нужны ему не просто для привлечения внимания зрителей — они становятся проводницами в мир высокой моды: показывают, как создаются fashion-показы, новые коллекции и с чем приходится работать истинным художникам от-кутюр в мире, где правит не красота, но пухлый кошелек.

«Нараспашку» оказался в числе пионеров документального направления, изучающего модный мир, который, с одной стороны, окружает нас со всех сторон, но в то же время абсолютно недосягаем для простых смертных.

«Dior и я»

Кадр из фильма «Dior и я»

Еще одна документальная картина в нашем списке, которая показывает болезненный и тревожный путь модельера — от создания новой коллекции до ее реализации. Особенно сложно творить, когда ты работаешь на глазах у целого мира.

Главное действующее лицо фильма — бельгийский дизайнер Раф Симонс, занявший пост креативного директора модного дома Dior. Пока первые модники мира с предвкушением ожидают результаты трудов Симонса, сам он оказывается на краю внутренней пропасти. График рушится, дизайн постоянно меняется, да еще и огромный пласт работы нужно выполнить не в привычные полгода, а за неслыханный дедлайн — 8 недель.

Фото: Kinopoisk.ru; IMDB