Кино и сериалы3 мин.

Монстры выходят на охоту: каким получился мистический сериал «Зов ада»

Читайте в нашей рецензии
19 ноября на Netflix вышел сериал «Зов ада», новая работа Ен Сан-хо — режиссера громкого хоррор-хита «Поезд в Пусан». Южнокорейский автор вновь обращается к теме потустороннего, но, в отличие от предыдущих работ, рассматривает монстров не как бессмысленный ужас, от которого нужно убегать, а как призраков прошлого, от которых убежать невозможно. Наш киноредактор Елена Зархина рассказывает, что выделяет «Зов ада» на фоне схожих проектов.

На дворе 2023 год. По всему миру начинают происходить странные события. Отдельные люди слышат предсказание о своей скорой смерти: неизвестный страшный дух, появляющийся из ниоткуда, сообщает им дату и время гибели. Жертва не знает, как именно ее настигнет смерть, но постепенно завеса тайны падает: многочисленные свидетельства сообщают, что обреченных настигают гигантские монстры — посланники самой преисподней.

Вскоре становится очевидно, что выбор жертв не случаен — неугодными становятся преступники и страшные грешники. На фоне происходящего ужаса крепнет новая религиозная организация «Новая правда». Ее лидер, миловидный молодой парень с мягким тембром, сообщает, что все происходящее — божья «чистка»: так Всевышний проводит генеральную уборку, подобно волку, следящему за «чистотой» леса. С этой точкой зрения не согласны местные полицейские и женщина-юрист, пытающиеся разобраться и с лидером культа, и с силами зла.

«Зов ада» сильно выделяется на фоне схожих проектов сразу по нескольким причинам: и своим неспешным ритмом, позволяющим поступательно входить в историю, и своей атмосферой — по-восточному аскетичной, сдержанной. Сюжет никуда не спешит, и, пока монстры пытаются затащить всех провинившихся в ад, авторы затаскивают зрителя в новые глубины создаваемой истории.

Помимо прочего, «Зов ада» — это еще и проект-размышление. Авторы поднимают вопросы религии, морали, ставят героев перед сложным выбором. Например, во второй серии свое предсказание о скорой смерти слышит мать-одиночка. Пока одержимые блогеры и журналисты пытаются выяснить, за какие скелеты в шкафу на нее обрушилась кара небесная, сама она ищет способ позаботиться о своих маленьких детях.

В отчаянии она идет к лидеру «Новой правды», и, подобно змею-искусителю, он озвучивает предложение, от которого сложно отказаться. Он обещает заплатить ей внушительную сумму денег, если женщина разрешит снять свою «казнь» на видео. От безысходности она соглашается…

Кадр из сериала «Зов ада»

Кстати, о лидере культа — герой актера Ю А-ина — скрытный и подозрительный человек. С одной стороны, он настаивает на том, что его дело простое — свидетельствовать кару небесную, но в то же время охотно увеличивает состав своей организации и активно вмешивается в вещи, которые его не касаются.

Сдерживающей силой против героя становятся полицейский-вдовец, чья дочь уже обратилась в культ, и женщина-юрист. Кажется, что эти двое — единственные, кому удается сохранить трезвость ума в условиях тотального сумасшествия. Пока многие готовы безоговорочно капитулировать перед высшей силой, эти герои не сдаются и стараются отыскать логическое начало в происходящем хаосе.

Кадр из сериала «Зов ада»

Сериал соткан не столько из хоррора — хотя здесь будет достаточно пугающих моментов похлеще самых зубодробительных сцен из «Игры в кальмара», — сколько из философии и человеческой драмы. Противостояние лидера культа и представителей правоохранительных органов не сводится к банальным перепалкам, а выходит на новый уровень.

Так, в одной из первых бесед основатель «Новой правды» применяет против полицейского запрещенный прием — прямо в лоб спрашивает: «Вашу жену жестоко убили, а виновный, отсидев свое в тюрьме, выйдет на свободу. Неужели вы не испытаете облегчение, узнав, что монстры сделали то, что не смогла исполнить судебная система, — обрекли его на вечные муки в аду?» Полицейский не находится с ответом, хотя и не в силах принять позицию оппонента.

Удивительно, что проект, который сперва прикидывается страшной хоррор-историей, на поверку оказывается серьезным разговором о потере тех, кто готовится оставить этот мир, и тех, кто продолжит жить без них...

Кадр из сериала «Зов ада»

Именно этим возникшим зазором между ожиданиями и реальностью «Зов ада» рискует смутить и даже оттолкнуть широкого зрителя: аудитория может настроиться на повторение «Поезда в Пусан», в действительности же получит расследование-притчу.

Так что сериал едва ли станет таким же громким событием, как уже упомянутая (и утомившая всех) «Игра в кальмара», но очевидно, что он и не стремится к этой цели. А вот для ценителей неспешных историй со вторым дном «Зов ада» станет хорошим спутником на несколько осенних вечеров.

Фото: IMDB.com