«Малкольм и Мари» и «Засланец из космоса»: почему их стоит посмотреть?
«Малкольм и Мари», Netflix
Роскошный стеклянный дом на окраине Лос-Анджелеса. В кадре появляются огни подъезжающего автомобиля, из которого выходят двое: подающий большие надежды режиссер (звезда «Довода» Джон Дэвид Вашингтон) и его возлюбленная — бывшая наркоманка и начинающая актриса в исполнении Зендаи. Пара возвращается с премьеры фильма Малкольма, который он выстрадал вместе со своей второй половиной Мари. Поздний вечер начинается суетливо: вернувшись домой, герои расходятся по разным комнатам, но заводят диалог, выкрикивая друг другу реплики из разных концов дома.
Малкольма переполняют эмоции — он предвкушает будущие рецензии кинокритиков, которые должны выйти в ближайшие пару часов. Мари принимается за готовку ужина и тягостно о чем-то молчит. Очень быстро становится понятно, что домой Мари вернулась не налегке — внутри у нее большая обида на мужа, который положил в основу своего дебюта очень личную и трагическую историю жизни самой Мари, но во время премьеры фильма забыл поблагодарить со сцены любимую женщину и музу, хотя отметил всех остальных: от осветителей до школьной учительницы.
Кажется, что возникшую проблему можно легко решить обычным супружеским разговором, но забывчивость Малкольма провоцирует невысказанные накопившиеся обиды между мужем и женой, и постепенно вечер выходит из-под контроля главных героев, рискуя стать финальным аккордом в их непростых, но, определенно, очень живых и насыщенных отношениях.
Режиссер и автор фильма Сэм Левинсон отходит от пестрой и динамичной «Эйфории» (на данный момент его главной визитной карточки) к разговорным драмам с неочевидной внешней, но куда более глубокой внутренней динамикой. Первыми упражнениями в этом направлении стали для него два специальных эпизода уже упомянутой «Эйфории», в которых Ру и Джулс, разошедшиеся в финале первого сезона, ищут пути обратно — каждая на свой лад, попутно разбираясь с внутренними страхами и травмами.
«Малкольм и Мари» не просто продолжают эту линию, а выводят ее на новый уровень. Снятый на карантине фильм наследует глубину и немногословность ранних картин Микеланджело Антониони и визуально цитирует стилистику драм Джона Кассаветиса, который любил заглядывать в лица своих героев и выталкивал их за пределы личной зоны комфорта.
Герои Зендаи и Вашингтона обитают в стеклянном доме где-то на окраине мира, и постепенно они сами становятся такими же прозрачными, как окружающие их стены, — супруги выносят на поверхность все, что накапливалось годами, не столько обличая друг друга, сколько отстаивая право на собственную правду. Эти почти два часа экранного времени по нарастающей превращаются в мощную словесную дуэль: один выпад про то, что творец нагло пользуется музой по собственной нужде; встречный выпад про то, что этот самый творец всегда был рядом с музой — и в радости, и в горе; и т. д.
В какой-то момент начинает казаться, что все эти споры героев не что иное, как спор любого создателя со своим творением: что породило что и кто кому больше обязан. Черно-белая драма Левинсона намеренно лишена внешних оттенков (но наполнена шумами, имитирующими старую кинопленку, с которой любил работать все тот же Кассаветис), но сами герои постепенно отходят от догмы про черное и белое и начинают различать другие цвета друг в друге и в своих отношениях.
За домом героев растет большое раскидистое дерево, за которым в какой-то момент скрывается Мари, и даже внимательному зрителю остается только гадать — то ли это отсылка к райскому саду и первым творениям Творца (Адаму и Еве), то ли просто красивый визуальный образ про разобщенность супругов, которых всегда что-то разделяет. Если верен первый вариант, то, как и библейские герои, Малкольм и Мари к финалу истории впервые увидят себя нагими (читай: настоящими, без внешней шелухи) и покинут стены родного дома.
У Сэма Левинсона, определенно, получилась крепкая семейная драма в духе лучших представителей жанра. В ней все кажется удачным: от визуальных решений и саундтрека (неизменный музыкальный соратник режиссера — певец и композитор Labrinth) до исполнителей главных ролей. Если после «Довода» зритель оставался в легком недоумении от актерских способностей Вашингтона, которому в картине Нолана фактически нечего было играть, «Малкольм и Мари» становятся его крепкой заявкой и бесспорным доказательством того, что он является сыном своего выдающегося отца.
Зендая, давно покинувшая мир единорогов и тепличных комедий Disney, пробует себя в разных жанрах, но очевидно, что чисто актерски ей намного интересны вот такие камерные истории про живых людей с их раскаленными сердцами, чем очередной блокбастер про Человека-паука с картонными героями-функциями. Актриса, несмотря на юный возраст, ни на секунду не уступает на экране более зрелому и пожившему Вашингтону. Их дуэт получился гармоничным, убедительным и очень красивым.
Интересно наблюдать, как Левинсон, имея на руках столько козырей после успеха «Эйфории», не плодит копии сериала, но ищет новые тропы и творческие вызовы (что роднит его с отцом Барри Левинсоном, режиссером «Человека дождя»). И вероятно, что именно этот подход и является ключевым доказательством уникальности творца — в его готовности покинуть зону комфорта и выйти навстречу чему-то новому и неизвестному. Равно как и герои «Малкольма и Марии», начинающие новый день вне сдерживающих их стен и сменяющие роскошные декорации на бескрайние просторы вокруг — кто знает, чем это для них обернется, но попробовать, определенно, стоит.
«Засланец из космоса», КинопоискHD
Над небольшим городком в штате Колорадо пролетает космический корабль, но, кажется, он остается никем не замечен, кроме местного одиночки, живущего на берегу озера. Житель случайно становится первой жертвой владельца корабля — инопланетянина, прибывшего на Землю, чтобы уничтожить ее. Пришелец обретает внешний облик человека, чтобы выдать себя за своего. Он учится разговаривать, ходить, есть и даже показывать неприличные жесты, как обычный человек. Вскоре погибает местный доктор, чью причину смерти необходимо выяснить, и так получается, что эта задача неожиданно ложится на плечи инопланетянина (замкнутого в теле другого врача).
Несмотря на условную путаницу во врачах, на самом деле сюжет сериала очень быстро встает на свои рельсы: незваный гость намерен всех убить, но невольно ввязывается в рутинную жизнь маленького городка и привязывается к его жителям. Ах да, есть еще одна беда: в настоящем обличье чужака не может видеть никто, кроме маленького мальчика — сына мэра-недотепы.
Инопланетянин сперва намеревается убить ребенка, но мальчишка оказывается не промах, и очень скоро их противостояние из битвы не на жизнь, а на смерть превращается в почти что шутливую дуэль, в которой победит не самый жестокий, но самый отважный и хитрый.
«Засланец из космоса» — экранизация одноименного комикса Питера Хогана и Стива Паркхауса. Проект стал частью большого ребрендинга канала Sy-Fy, сменившего курс в сторону смелых проектов, будь это запуск сериала по мотивам фильма про куклу-убийцу Чаки или же черная комедия про инопланетянина, облачившегося в белый халат и неожиданно превратившегося из палача землян в их спасителя.
Исполнитель главной роли Алан Тьюдик известен своими комедийными ролями, хотя в «Засланце» ему удается балансировать между откровенным юмором на грани и трогательной драмой чужака, нуждающегося в принятии. Проект во многом держится именно на харизме актера и на его умении приковывать к себе внимание зрителя даже в самых обычных сценах.
Подводя итог, можно сказать, что «Засланец из космоса» кажется примером удачной драмеди, которой одинаково хорошо удаются и острые шутки, и колющее сердце ощущение тоски в образе главного героя, не планировавшего влюбиться в землян, но постепенно уступившего им свое инопланетное сердце.
Кстати, советуем совместный проект Letidor.ru и «Макдоналдс» о добрых делах:
Как научить ребенка помогать другим. 7 главных советов
«Мои 100 рублей никому не помогут». Мифы и правда о благотворительности
Признаки фондов, которым можно без страха отдать деньги
Масштаб во благо: как большой бизнес помогает людям
Фото: пресс-служба; Kinopoisk.ru
Видео: @Netflix; @KinopoiskHD/ YouTube