Дефицит идей или грамотный расчет? Разбираемся в лучших и худших ремейках Голливуда
Лучшие:
Прекрасная франшиза Стивена Содерберга оказалась в разы лучше оригинальных «Одиннадцати друзей Оушена» с Фрэнком Синатрой. Лишенная изысков история про хитрых, но скучных грабителей казино казалась слишком вялой даже для начала 60-х.
В новом веке режиссер полностью переосмыслил сюжет, оставив лишь центральную задачу истории — развлечь зрителя ловкостью героев, которые нарушают закон, но делают это настолько талантливо, что в них невозможно не влюбиться. Ну и актерский состав оказался на редкость удачным. Собрать в одном кадре Питта, Робертс, Клуни, Дэймона и не сорвать карт-бланш было бы преступлением.
Еще один ремейк с флером 60-х, который оказался в разы лучше оригинала. Классический «Томас Краун» со Стивом МакКуином в главной роли про обворожительного вора-богача, крадущего от скуки, хоть и остается классикой, но сильно уступает своему младшему брату.
Ремейк 1999 года с Пирсом Броснаном (в те годы все еще Джеймс Бонд на контракте) многое заимствовал у оригинала (даже заглавную музыкальную тему), но современные технологии и ловкость мысли сценаристов позволили вывести историю на совершенно новый уровень. Сыграла на руку авторам и мощная экранная химия героев Рене Руссо и Пирса Броснана.
Вообще складывается впечатление, что жанр криминальной комедии дается Голливуду особенно удачно, потому что смотреть, как кто-то талантливо крадет чужие деньги, — настоящее guilty pleasure, от которого мы не готовы отказаться.
От страшно харизматичных мужчин делаем шаг в сторону просто страшных историй. Надо сказать, что экранизировать Стивена Кинга, в принципе, дело неблагодарное. С одной стороны, воспроизвести придуманный писателем мир лучше, чем это делает каждый читатель в своей голове, едва ли возможно. А с другой — экранная форма и хронометраж почти всегда проигрывают литературному источнику. Картина «Оно» 1990 года была неплохой экранизацией, но каждый, кто держал в руках книгу (а в ней без малого 1138 страниц), понимает, что одним полным метром историю не пересказать.
В этом смысле ремейк 2017 года получился намного выигрышнее, так как сразу решил стать дилогией: сперва нам рассказывают о первом появлении клоуна-убийцы в детстве героев, а после мы вновь встречаемся с ними уже 27 лет спустя, что логичным образом закольцовывает историю.
Каждый, кто рос в 90-е, помнит прекрасный мультфильм «Аладдин», ставший символом целой эпохи. К перезапуску истории Голливуд подбирался долго и основательно. Было очевидно, что во многом ремейк выстрелит, если будет удачно подобран актер на роль Джина — сердца и драйва истории.
Этим удачным кастом оказался Уилл Смит, талантливо сменивший Робина Уильямса на посту хулиганистого, но добродушного духа. Картина 2019 года грамотно впитала в себя и сочную графику, и нарратив эпохи движения #MeToo, не изменив при этом классическому сюжету.
Закрывает нашу пятерку лучших ребут «Безумного Макса» — динамичной антиутопии Джорджа Миллера, который сумел переплюнуть самого себя. Режиссер отбросил все былые достижения собственной франшизы и полностью пересобрал выдуманный конструкт. Вместо Мэла Гибсона погоню возглавил Том Харди, его спутницами стали модели Victoria’s Secret, а соратница в лице Шарлиз Терон не тушевалась в мире суровых мужчин и больших скоростей.
Уже точно известно, что франшиза продолжится сольником про Фьюриозу, а значит, впереди нас ждут новые дороги ярости, забористый саундтрек для дальних поездок и выход истории на новый уровень — колонну монстр-траков (наконец-то) возглавит женщина.
Худшие:
Фильм 2000 года «Ангелы Чарли» тоже ремейк среднепопулярного в конце 70-х сериала. И нельзя сказать, что фильм с Камерон Диаз, Люси Лью и Дрю Бэрримор брал какие-то особые высоты, но был сносным развлечением на полтора часа. До появления новой оптики такие картины плодились ежегодно в неисчисляемом количестве. Но сейчас — не тогда, и выпускать ремейк, не проделав грамотную ревизию истории, — откровенная халтура.
Картина 2019 года тоже постаралась сохранить баланс диверсити, но совершенно упустила из виду, что вещи, на которые закрывали глаза 20 лет назад, сейчас проигнорировать невозможно. История суперагентов, которых ласково именуют «ангелами», под предводительством загадочного наставника Чарли стала предвестником тотального отказа от всех этих небожителей (привет «ангелам» Victoria’s Secret) и ухода целой эпохи.
Оказалось, что недостаточно показать женский махач в кадре и проговорить избитые феминистские доктрины, чтобы идти в ногу со временем. Но главная претензия к истории все та же — хватит снимать вроде как «женское» кино по нормам «мужских» фильмов.
Классический фильм Кэтрин Бигелоу 1991 года превратил исполнителей главных ролей Киану Ривза и Патрика Суэйзи в настоящих суперзвезд. Забористая и дерзкая история противостояния бандита и полицейского, вражда между которыми уступает место дружбе, влюбила в себя миллионы зрителей. Поклонники боевика о грабителях на серфах старались копировать стиль и поведение актеров, а сам лейтмотив фильма про «своего среди чужих» стал каноническим.
Авторы ремейка 2015 года не смогли догнать преемника. Главные роли исполнили неплохие актеры (Эдгар Рамирес и Люк Брейси), но на экране магия не возникла. Артисты едва ли не шли нога в ногу с оригиналом, но в какой-то момент свернули в совершенно другую степь — вместо динамики возникли затяжные паузы, вместо захватывающих погонь получились нелепые перестрелки, а хитрого и продуманного противоборства двух умных героев не получилось и вовсе. Зрители рассмотрели в ремейке подделку и предпочли в очередной раз пересмотреть оригинал.
Классический фильм Пола Верховена в 1987 году произвел настоящую революцию в мире кино. Фильм о роботе-полицейском, вынужденном отказаться от собственного тела (и привычной жизни) ради общественного блага, удивлял не только технической составляющей, но и хорошо прописанной драматургией. Железному человеку версии конца 80-х хотелось сопереживать, а за его непростую судьбу было по-настоящему горько.
В версии 2014 года технологии шагнули заметно вперед, но только этим и смогли затмить оригинальную картину. С точки зрения сценария фильм получился сырым и неинтересным: в кадре все очень стараются разыграть убедительную драму о роли маленького человека, который превращается в ключевой болтик огромной машины, но, как зритель ни силился, искра не высекалась. Фильм не сумел спасти даже Сэмюэл Л. Джексон, хотя именно ему принадлежит своеобразный рекорд: в фильмографии актера самое большое количество финансово успешных картин. К сожалению, «Робокоп» 2014 года этот список обошел стороной.
Идея переснять легендарную трилогию о компании чудаковатых ученых, бросающих вызов разного рода нечисти, не казалась такой уж сомнительной на бумаге. Старые фильмы с Биллом Мюрреем и Сигурни Уивер уже не так впечатляют молодую аудиторию, а зрители постарше скорее просто ностальгируют во время просмотра. Вдохновляла голливудских боссов и сама подача будущего ремейка — сделать историю с полностью женским кастом. Пока фанаты франшизы томились в ожидании, долгожданный ремейк был снят, но оказался лишь бледной тенью оригинала.
Критики сошлись во мнении, что подобные «гендерные ребуты» имеют место быть, но невозможно обмануть насмотренного зрителя, которому вместо крепкой истории подсовывают псевдофеминистскую версию знакомых событий. Оказалось, что нет смысла переснимать фильм, всего лишь меняя актерский состав с перевесом в сторону женщин, — картина по-прежнему должна удивлять и захватывать. А этого с ремейком «Охотников за привидениями», увы, не случилось.
Казалось бы, что может пойти не так с историей про раскопки древностей и воскрешение мумии? Всем же так нравился фильм 1999 года, так что пошло не так с его ремейком? Если коротко — все. Авторы решили смешать и взболтать мощный коктейль из всего на свете, но получился откровенный винегрет. Таким образом просмотр фильма, который должен был рассказать захватывающую историю, превратился в настоящее испытание: уловить, кто куда и, главное, зачем, было решительно невозможно.
Планировалось, что фильм запустит полноценную франшизу из трех частей, но его провал в мировом прокате остудил запал продюсеров. Мораль этой истории — некоторые сюжеты не стоит воскрешать, а залог хорошего ремейка не просто грамотный расчет, но присутствие той самой невидимой магии, которая и превращает кино в величайшее из искусств.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram
Фото: Kinopoisk.ru