Интервью12 мин.

Восходящая кинозвезда Ангелина Стречина — об откровенных сценах: «Нет страха осуждения»

В эксклюзивном интервью WMJ.ru
Ангелина Стречина — одна и самых ярких молодых актрис российского кино и телевидения.

Несмотря на юный возраст, Ангелина может похвастаться внушительной фильмографией: она успела сняться в сериалах «Мир! Дружба! Жвачка!», «Триггер», «Молодежка», «Екатерина. Самозванцы». Также она запомнилась своими работами в полнометражных картинах «На районе» и «Аванпост».

После череды серьезных ролей, Ангелина пробует себя в более легком и забавном образе — ее героиня из «Войны семей» не просто внесет новый разлад в отношения главных героев, но спровоцирует немало забавных ситуаций, в которых они все окажутся.

Мы решили пообщаться с Ангелиной о ее ролях, откровенных сценах и победе над комплексами.

Ангелина Стречина

© @ffalsereflection/Instagram

WMJ.ru: Ангелина, ваша карьера в кино началась с театральной студии, куда вас случайно привела ваша одноклассница. Как вы считаете, это судьба или просто стечение обстоятельств?

Ангелина Стречина: Учитывая, как все в итоге сложилось, думаю, это судьба. Потому что это событие, по сути, определило мою жизнь. Сейчас кино — это все, чем я занимаюсь. Значит так и должно было быть.

WMJ.ru: Вы кажетесь очень подготовленная артисткой — у вас есть балетный опыт, есть музыкальное образование. Вам бы хотелось все это использовать в работе?

Ангелина Стречина: На самом деле, это такой минимум. Чем больше я знакомлюсь с профессией, тем больше я понимаю, что это мизер тех знаний и навыков, которыми может обладать артист. Я нередко сталкиваюсь с актерами, которые профессионально занимаются верховой ездой, умеют фехтовать, занимаются гимнастикой. На фоне этого ты понимаешь, что музыкальная школа и балет — это не так уж много. Хотя безусловно мне это тоже помогает в карьере. Я, например, благодаря умению танцевать попала в свой первый сериал «Сальса». Меня на пробах попросили станцевать, и я не растерялась, показала какие-то танцевальные элементы и меня сразу взяли.

Ангелина Стречина

© @ffalsereflection/Instagram

WMJ.ru: Но балет это же не только про умение танцевать, но и про внутренний стержень, закалку.

Ангелина Стречина: Да, конечно.

Я балет всегда сравниваю с дрессировкой. В балете, если ты должен что-то сделать, у тебя не может быть оправданий. Там нет такого понятия, как «устал». У тебя нет вариантов — ты должен.

WMJ.ru: Во время учебы в балетной школе вы столкнулись с агрессивным поведением девочки, которая с вами конкурировала. Случалось ли подобное уже в актерской среде? Принято считать, что артисты не всегда радуются успехам коллег.

Ангелина Стречина: С завистью я сталкивалась, конечно. Но и себя иногда ловила на том, что завидую другому человеку в профессиональном плане – когда кто-то попал в картину, а я нет. Но в данный момент моей жизни рядом со мной такие люди, которые понимают этот профессиональный нюанс — у нас такая работа. Тот, кого выбрали на роль, ни в че не виноват. В другой раз выберут тебя. Плюс в нашей профессии не все зависит от тебя: ты можешь сделать очень многое и все равно этого окажется недостаточно. Думаю, очень важно, чтобы твое отношение к подобным ситуациям основывалось на понимании. Тогда и зависти не будет.

**WMJ.ru:**А есть человек, которому вы по-хорошему завидуете? Или на кого ровняетесь?

Я по-хорошему завидую многим актерам и актрисам, у которых действительно все получается, потому что они талантливые. В наше время трудно пробиться в актерской среде, и когда я вижу, что какие-то девушки за счет своего таланта достигают успеха, я радуюсь за них. Потому что в это время рождается надежда, что многое возможно: ведь, если она смогла, значит и я смогу, значит мы все сможем. И те, кто придут после нас, тоже смогут.

Ангелина Стречина

© @ffalsereflection/Instagram

WMJ.ru: Как вы справляетесь с напряжением, связанным со съемками? Бывало ли сложно выйти из образа?

Ангелина Стречина: Честно говоря, такие серьезные роли у меня стали появляться относительно недавно. В августе у меня была сложная роль и я настолько не смогла из нее выйти, что у меня прихватило спину, пропал голос и дня на три я просто «выпала» из работы. Но тогда подключились мои родители — они говорили мне о том, что эти переживания не мои личные, а моей героини, они же помогли мне переключиться. А, если говорить в общем: у меня есть свой плейлист с медитациями. Я не умею медитировать, но включаю музыку, принимаю горизонтальное положение и отключаю все мысли. Но здесь велика вероятность, что я быстро усну (смеется).

Еще мои близкие знают, что, когда у меня планируется съемка сложной сцены, в этот период они со мной не разговаривают, дают мне возможность сконцентрироваться на работе.

WMJ.ru: Ваша героиня во втором сезоне «Войны семей» живет со взрослым мужчиной. Вам самой отношения с большой разницей в возрасте кажутся искренними или в них всегда личный интерес выше настоящих чувств?

Ангелина Стречина: Скажу честно, я об этом тоже много думала, готовясь к роли. Я пришла к выводу, что искренность в таких отношениях возможна, потому что это та ситуация, когда девочка ищет, грубо говоря, папу, ищет опору. В детстве ее опорой был папа, а дальше ее опора — мужчина. Ровесники не всегда могут так хорошо понять девушек, как мужчины постарше, у которых больше опыта в жизни. Это может быть взаимным союзом людей, которые все одинаково понимают, принимают эти роли и им так хорошо — это самое главное.

WMJ.ru: Смогли бы вы полюбить мужчину сильно старше вас?

Ангелина Стречина: Я не попадала в такую ситуацию, но у моих близких людей есть подобный опыт. Думаю, здесь самое главное, чтобы самим людям было хорошо. И я радуюсь за людей, которым не важно мнение окружающих — они просто живут так, как считают нужным.

WMJ.ru: Кстати, «Война семей» — это драмеди: там есть, над чем посмеяться, и есть, о чем погрустить. Вас в этом проекте что в первую очередь привлекло?

Ангелина Стречина: Возможностью посмеяться (смеется). На самом деле, я пробовалась еще в первый сезон, но тогда не сложилось. И когда мне прислали сценарий второго сезона, я даже еще не читая его, сразу захотела пойти на кастинг. Кстати, когда меня не взяли в первый сезон, я проплакала в ванной весь вечер — было очень обидно. Но впоследствии с этим проектом все легко сложилось.

WMJ.ru: А сам процесс съемок был таким же легким?

Ангелина Стречина: У меня — да. Я каждый день буквально летела на съемки. Вообще у меня редко так бывает, что, когда заканчиваются съемки, ты грустишь, не хочешь со всеми прощаться. И здесь мы так сблизились все, что в последний съемочный день я плакала, не хотелось уходить домой. Еще мне очень помогал наш режиссер Роман Фокин.

До этой картины я переживала о своей фигуре. Думаю, у многих есть сомнения на счет своей внешности. Когда я приехала на съемки, меня сразу «раздели»: я то в купальнике была, то в нижнем белье. И режиссер так этот момент легко обшучивал, что у меня этот комплекс пропал. И я подумала: «а ведь правда, я такая интересная, я ведь красивая, вроде подкаченная. О чем я тогда волнуюсь?». После я даже Роману говорила, что благодаря его шуткам я поверила в себя.

WMJ.ru: Как близкие люди относятся к вашим ролям? Приходилось ли предупреждать родителей о том, кого вы играете в этот раз?

Ангелина Стречина: Да, я их подготавливаю. В «Войне семей» есть сцена, где я в нижнем белье. И мне сначала так стыдно было, но я решила пойти ва-банк — скинула родителям фото с блейбека (техническая запись снятого материала — примечание редактора) и родители просто посмеялись. Но, кстати, они не знают, что я там по сюжету с мужчиной. Надо им обязательно сказать.

Ангелина Стречина

© @ffalsereflection/Instagram

WMJ.ru: Вы рассказывали, что, когда вас позвали на кастинг фильма «На районе» Ольги Зуевой, вас попросили предварительно посмотреть один фильм, который вас шокировал. Что это был за фильм?

Ангелина Стречина: Это было «Последнее танго в Париже» Бертолуччи. Я до этого не видела настолько откровенных фильмов. А «Последнее танго в Париже» не просто откровенный, он еще и психологически сложный. Но подобное кино очень важно, потому что оно меняет твое мировоззрение.

WMJ.ru: А сами готовы на съемки в радикальных проектах?

Меня звали в очень серьезную и откровенную картину, но год назад я сказала «нет». Я долго думала и должна была принять это решение самостоятельно. Просто был такой момент, когда я спросила себя: «смогу я потом с этим жить?». Я почувствовала, что нет и отказалась. Но это все относительно, потому что тело для актера — такой же инструмент. И, например, в западных фильмах умеют это грамотно использовать, откровенность оправдана. У нас могут раздевать артистов без надобности. Возможно, мы просто еще находимся на переходном этапе.

WMJ.ru: Как вам кажется, кейс с Кристиной Асмус отбрасывает индустрию назад? Будет ли отечественным актрисам сложнее теперь соглашаться на откровенные роли?

Ангелина Стречина: Я считаю, что она большая молодец! Это гигантский шаг, и она тот человек, который сделал его одной из первых. Что касается остальных актрис — в любом случае, у нас у всех приблизительно один менталитет. Если актриса не готова к какого-то рода съемкам, она не сможет это сделать. И в индустрии все это понимают: и актеры, и режиссеры. Я сейчас тоже снимаюсь в откровенном проекте, но там все оправдано и у меня нет страха осуждения со стороны других людей. У меня, конечно, были переживания на счет родителей – как именно они к этому отнесутся. Но мне мама прямо сказала: «Ангелина, тебе 24 года, у тебя клевое тело, когда ты еще его так покажешь? Когда тебе будет 50, будешь всем говорить, мол, посмотрите, какая я классная была» (смеется). Хотя папа, например, не исключает, что это может привести к проблемам в отношениях.

WMJ.ru: В одном интервью вы упоминаете, что дома у вас на стене висит плакат с такой фразой: «Без любви все ничто». Почему вы выбрали именно это выражение?

Ангелина Стречина: На самом деле, его повесили мои родители. У нас в принципе в семье очень много разговоров о любви. Так было не всегда, но каким-то образом пришло к родителям, а через них и ко мне. В нашей семье любовь — это мера любых отношений. И когда у нас возникали какие-то конфликты, мой папа мог подвести меня к этому плакату и говорил: «читай». И я читаю и понимаю, что я, например, в данную минуту агрессивная, потому что во мне не хватает любви.

WMJ.ru: Какое место любовь занимает в вашей жизни? Могли бы вы отказаться ради любви от карьеры? И всегда ли любовь предполагает жертву?

Ангелина Стречина: Интересный вопрос, потому что в разном возрасте у меня был на него разный ответ… Сейчас для меня любовь это понимание. И я считаю, что, если ты человека любишь, ты автоматически принимаешь его решения, его выбор. Так же как мои родители поняли меня с откровенными сценами. Это правильная позиция в любых отношениях — понимать другого человека.

Ольга Зуева и Ангелина Стречина

WMJ.ru: Ангелина, расскажите, как вы ухаживаете за собой?

Ангелина Стречина: Самый главный совет — пить много воды. Я знаю, что про это многие говорят, но это действительно работает. Когда я пью 1,5-2 литра воды в день, все приходит в порядок: и волосы, и кожа. Потому что из-за постоянного макияжа, кожа стала дико сохнуть. Еще я делаю маску из алое, она успокаивает кожу, питает, могу проходить с ней весь день. Что касается волос, мой главный совет — не мыть голову дней пять. Это странно, но почему-то таким образом волосы сами восстанавливаются. И еще помогает старый метод — намазать волосы кефиром на полчаса — это сильно питает волосы.

WMJ.ru: Кстати, вам как актрисе приходится согласовывать с режиссерами свой внешний вид перед съемками?

Ангелина Стречина: Бывало, что меня ради съемок хотели подстричь и я даже была согласна, а мой агент говорила мне, что лучше не стоит. Но я бы очень хотела попробовать что-то радикальное, мне это интересно. Просто пока мои персонажи не требовали подобной внешней трансформации.

WMJ.ru: В детстве вы любили переодеваться по несколько раз на дню. Какие у вас сейчас отношения с модой и какой стиль на 100% ваш?

Ангелина Стречина: Я называю это стилем бомжа (смеется). В институте я поняла, что одеваюсь просто так, как мне удобно. Если это какие-то пробы, я могу одеться специально под них. Но вообще мне ближе всего стиль casual: джинсы, кожаная куртка и кроссовки. Мне очень важно, чтобы всегда было удобно, чтобы я могла чувствовать себя свободно.

Ангелина Стречина

© @ffalsereflection/Instagram

WMJ.ru: Сейчас в вашей фильмографии прослеживается необычная динамика: в картине «На районе» ваша героиня встречается с хулиганом, при этом сама она кажется пассивным персонажем. В сериале «Мир! Дружба! Жвачка!» ваша героиня Эльза тоже общается с опасными ребятами, но и у нее самой сильный характер. В реальной жизни вам какой типаж ближе?

Ангелина Стречина: Скажу честно — я не знаю. Иногда возникает ощущение, что все сыгранные мною героини оставляют какой-то след во мне и тоже на меня влияют. Я действительно не могу сказать, какой я человек — мне кажется, во мне есть всего понемножку. Но я стремлюсь к чему-то осознанному, спокойному, правильному. Хотя на данном этапе своей жизни я более жесткая и деловая. Но, конечно, работа в кино — это когда ты принадлежишь всем ролям, а все роли принадлежат тебе.

WMJ.ru: Говоря про хулиганов, как вы считаете, почему в кино так востребован типаж плохих парней? А женских персонажей-бунтарок не так много.

Ангелина Стречина: Нет, женские героини-бунтарки востребованы, просто мужчины кажутся зрителям более интересными — у нас же патриархальное общество. Даже если представить, что выйдет картина про мужчину-бунтаря и про женщину-бунтарку, многие зрители пойдут смотреть именно про мужчину. Например, фильм про Джокера или про Харли Квинн. Люди с большим интересом пошли на «Джокера», да и я так сделала (улыбается).

WMJ.ru: А вам интересно было бы сыграть такую роль, как Харли Квинн?

Да, мне в принципе интересно что-то необычное. Мне кажется, такие роли — это подарок для любого актера. Особенно интересно попробовать сделать на экране что-то, что ты никогда бы не сделал в обычной жизни.

Кадр из сериала «Мир! Дружба! Жвачка!»

WMJ.ru: Ну, и завершая наш разговор, если не кино, какую другую сферу вы бы выбрали?

Ангелина Стречина: Я бы танцевала, это я знаю точно. Даже не балет, а бальные танцы, потому что для балета у меня высокий рост и недостаточная выворотность — и я скорее всего была бы в кордебалете. Еще я могла бы стать дизайнером — мне интересен дизайн одежды и интерьера. И я даже рассматривала это направление, но судьба привела меня в театральный институт.

WMJ.ru: В таком случае нет ли мыслей создать собственный бренд одежды?

Ангелина Стречина: Нет, потому что человек, создающий одежду, должен это чувствовать, а я не чувствую моду. Это должно быть специальным ощущением, которого у меня нет. Но думаю, что, выбрав актерскую карьеру, я оказалась на своем месте (улыбается).

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram

Фото: @ffalsereflection/Instagram; Александра Воротнева/ Starface.ru; Komsomolskaya Pravda/Global Look Press; Kinopoisk.ru

Видео: @HD Трейлеры, @ТНТ/YouTube