«Стеснения не испытывала»: Мельникова — о работе с Прилучным, Смольянинове и собственных амбициях
WMJ.ru: «Соври мне правду» — это редкий для российского кинематографа эротический триллер. Тяжело ли вам было принять решение играть в нем? Приходилось ли справляться со стеснением?
Дарья Мельникова: Честно говоря, я не очень помню, чтобы я преодолевала какие-то трудности.
У меня были сложные отношения с некоторыми частями тела, но я полностью доверилась режиссеру и партнерам, поэтому ни разу не чувствовала себя дискомфортно. Был другого рода дискомфорт — условия: там было холодно. Стеснения я не испытывала.
WMJ.ru: А как вы воспринимаете свою героиню, учитывая тот факт, что у нас в России общество достаточно консервативно смотрит на таких раскрепощенных персонажей (так было с героиней Кристины Асмус в фильме «Текст»)?
Дарья Мельникова: Я думаю, там не будет ничего такого, из-за чего мог бы подняться шум. Плюс, мне кажется, постепенно люди привыкают к тому, что артисты спокойнее относятся к телу. После того как Гаспар Ноэ снял все свои фильмы, после «Нимфоманки» Триера уже сложно говорить, что мы сняли что-то удивительное. Но посмотрим, как воспримут это в России. Я вот недавно играла лесбиянку. Наверное, мне просто везет, но особого хейта на меня после этого не обрушилось.
WMJ.ru: «Соври мне правду» достаточно герметичный триллер, потому что все сцены снимались в одной локации. Расскажите о процессе съемок в одном месте и были ли какие-то ситуации, которые запомнились больше всего?
У нас с Женей Романцовым есть смешная фотография, где мы сидим на веранде, на нас красивые летние одежды, мы пьем кофе и вальяжно болтаем. Тут звучит команда «стоп», в этот момент к нам подбегают люди, накидывают на нас пуховики, мы трясемся от холода — тогда был очень холодный сентябрь. И нам говорят, что будет еще один дубль. С нас снимают эти пуховики, и надо сделать вид, что все хорошо. А на самом деле зуб на зуб не попадает. И тогда уже было желание пить настоящее вино, а не компот.
Дарья Мельникова: Еще график был у нас довольно плотный, мы все боялись заболеть ковидом, но мы этот момент проскочили, заболели только после съемок почти все разом. Поэтому было просто нервно, но все осознали, что это надо сделать.
WMJ.ru: Если говорить об игре с Павлом Прилучным, было ли неловко, учитывая, что он возлюбленный вашей коллеги по «Папиным дочкам» Мирославы Карпович? Каково вообще играть с ним откровенные сцены?
Дарья Мельникова: Я совершенно ничего не знаю ни про чьи отношения. Второй момент — тут просто партнерство. Приходят два человека, и у них задача — играть любовников. Вы артисты, вы выбрали эту профессию, вы выбрали сниматься в этом фильме. У меня от Паши исключительно ощущение полного профессионализма, он не переходил граней, и мне было абсолютно спокойно.
WMJ.ru: Сами герои фильма оказались в любовном квартете. Было ли у вас или у ваших знакомых подобное в жизни? Что делать, если влюбились в занятого человека?
Дарья Мельникова: У меня не было такого опыта. По крайней мере, даже если я могу очароваться, никогда не перехожу никакую грань. И у моих знакомых тоже, в принципе, такого не было. Наверное, это сложная история отношений, которые вряд ли к чему-либо могут привести.
WMJ.ru: Поговорим о вашем блоге. Вы честно рассказали о послеродовой депрессии и завели блог, у него большой отклик. Поделитесь, что именно помогло вам пережить эту ситуацию? И чувствовали ли вы фидбек от аудитории?
Дарья Мельникова: Блог был создан не на фоне депрессии, а скорее в помощь мамам, чтобы помогать им ориентироваться в каких-то моментах. Я поняла, что у меня есть возможность поделиться опытом и информацией. Я нашла соратников, и вот сейчас блог movem_club существует. Я уже не занимаюсь им в такой мере, как раньше, но, может быть, еще вернусь к этому проекту. Я остаюсь там идейным вдохновителем.
Насчет того, как выйти из депрессии: все довольно планомерно, есть много рецептов и надо пробовать большинство из них. Очень многое зависит от гормонов. Надо понимать, что это все равно закончится, не зарываться в себя, скорее, взять себя на ручки и отнести погулять или на маникюр — позаботиться о себе. Мы довольно часто получаем отклик от аудитории, слова благодарности.
WMJ.ru: У вас сейчас новый виток в актерской карьере, впереди много новых проектов. Было ли сложно, когда обстановка декретного отпуска сменилась на рабочую?
Дарья Мельникова: Это происходило довольно медленно. Я никогда не находилась продолжительное время в декретном отпуске. У меня был театр, и где-то по чуть-чуть я все равно работала. Сейчас у меня много работы, но мне хотелось бы больше видеть детей. Я поняла, что я не про выстраивание карьеры, что это не мой путь. Сейчас я буду искать баланс между работой и семьей.
WMJ.ru: Сейчас в разгаре сериал «Выжившие», где одну из ролей исполняет ваш бывший муж Артур Смольянинов. Вы следите за карьерами друг друга или, может быть, делитесь опытом или что-либо репетируете?
За карьерами друг друга мы, конечно же, следим. Мы никогда в семейной жизни и после нее ничего не репетировали друг с другом. Однако мы до сих пор можем что-либо обсудить, мы в прекрасных отношениях. Я вижу, что Артур делает удивительные вещи на экране, я за него очень рада.
WMJ.ru: Блиц-опрос. Часто ли вам в жизни приходится говорить неправду?
Дарья Мельникова: Иногда, к сожалению, приходится. Но я скорее чаще недоговариваю правду.
WMJ.ru: Что касается детей, бывало ли такое, что вам приходилось привирать сыновьям, если они задают вопросы, до которых еще не доросли?
Дарья Мельникова: Нет, никогда. Мне кажется, дети дорастают до своих вопросов ровно в тот момент, когда хотят их задать.
WMJ.ru: То есть врать детям нельзя?
Дарья Мельникова: А смысл? Как ты соврешь ребенку, если он все равно узнает правду. Главное, что он видит правду.
WMJ.ru: Лучше сладкая ложь или горькая правда?
Дарья Мельникова: Не знаю, смотря в какой ситуации.
WMJ.ru: Какая для вас самая запоминающаяся сцена из фильма?
Дарья Мельникова: Надо посмотреть кино, мы снимали это год назад. Но в тот момент было в кайф делать абсолютно все.
Фото: кадры со съемочной площадки фильма «Соври мне правду».