Интервью5 мин.

«Пробивало до мурашек и слез»: ELMAN — о творчестве, лейбле и личном

Эксклюзивно для WMJ.ru
WMJ.ru удалось побеседовать с музыкантом, продюсером лейблa RAAVA Music, исполнителем таких хитов, как «Антигерой» и «Лети» ELMAN об его творчестве, а также разузнать о новой артистке в его лейбле и многом другом.

WMJ.ru: Как пришла идея начать продюсирование MONA? Как познакомились с артисткой и что зацепило?

ELMAN: Познакомились мы где-то в 2015-2016 году, тогда я уже слышал, как она поет, однако у нее не было сольных песен. Может быть, она писала стихи, но песни не записывала. Я несколько раз натыкался на ее строчки, и они меня удивляли. Один раз даже была какая-то песня, которую она записала, и весь ее колледж плакал. Как-то подружились, начали общаться, и отношения сразу сложились, как у брата и сестры. Вот уже много-много лет мы рядом.

ELMAN и MONA

© Екатерина Ширинкина / WMJ.ru

WMJ.ru: Расскажите, в чем особенность именно этой артистки и ее творчества?

Она отличается работоспособностью, она пишет тексты всех песен абсолютно сама и может за один день создать несколько больших хитов.

WMJ.ru: Помимо собственной музыкальной деятельности, вы также занимаетесь продюсированием. Поделитесь, как пришла идея заняться этой сферой? Какими чертами, на ваш взгляд, должен обладать профессиональный продюсер?

ELMAN: Как сложно... Дело в том, что я занимаюсь музыкой со школы и у меня огромный опыт за плечами — я все это время создавал по одной, две или три песни каждый день. Такое большое количество материала все равно оставляет след, и в дальнейшем я уже начал разбираться в рынке, так как у меня аналитический склад ума, и я могу прогнозировать какие-то события, связанные с этим бизнесом. Я понял, что, находясь в команде, например, как на «Фабрике звезд», видя артистов, можно о каждом из них сформировать мнение о том, что бы я с ним сделал: как бы выглядели их социальные сети и музыкальные материалы. Я в принципе понимал, что происходит и какие ошибки делают артисты или команда, саунд-продюсеры, и подчеркивал для себя какие-то пункты, где видел пробоины. Каждый раз на эфирах эти пробелы выплывали, и я для себя осознавал, что в каких-то моментах я оказывался прав. А когда мы работали с командой Виктора Дробыша, я видел недочеты команды и старался их компенсировать — брал на себя по сути продюсерские обязанности, которые ко мне на тот момент никак не относились.

Elman и MONA

© Екатерина Ширинкина / WMJ.ru

ELMAN: Я часто собирал команду и обучал ребят каким-то азам, при этом не имея большого опыта в маркетинге. Некоторые прислушивались, некоторые нет. Когда уже я вышел из контракта, я понял, что у меня это получается, это моя стезя, я начал тестировать себя, и вот, к чему мы пришли. По поводу черт, которыми должен обладать профессиональный продюсер: во-первых, это интуиция, затем большой опыт в музыкальной индустрии, написании песен, их разборе.

Также большой опыт в психологии слушателя и вообще людей: когда ты понимаешь аудиторию, когда сумел разобраться в психотипе своего слушателя или слушателя другого артиста, ты можешь ориентироваться по маршруту, который и выстраивает хорошую и популярную песню. Каждый артист и продюсер должен уметь ориентироваться в этом музыкальном пространстве, чтобы быстро принимать правильное решение, изменять настройки и выводить всю команду на правильный результат.

WMJ.ru: Планируете ли сами записывать хиты с MONA? Думали ли над форматом общих треков?

ELMAN: Конечно, я мечтаю о фите с MONA. У нас уже была зарисовка, в которой она приняла участие, это был такой легкий прогрев, песня «Родная», в которой она исполнила небольшой кусочек. Этим я хотел показать аудитории, что ее скоро ждет новый артист и это будет девочка. Многие догадались, а многие сочли, что это просто некий дуэт, но при этом я не раскрывал самого артиста. С момента, как все догадались, за MONA начали следить более активно, изучать ее творчество в целом.

WMJ.ru: С вашего позволения, немного о вашем творчестве. Расскажите, как приходит вдохновение для написания треков?

ELMAN: На самом деле вдохновения полно. Иногда ты вдохновляешься хорошими моментами в жизни, а иногда — не очень. В моей жизни много красок, много положительных ситуаций, а также были и очень негативные. Все это, в принципе, по полочкам лежит в разных сейфах моей головы, в нужный момент времени я открываю ту или иную дверь и, как книгу, читаю все, что происходило со мной, и рассказываю об этом.

ELMAN

© Екатерина Ширинкина / WMJ.ru

WMJ.ru: Какую из композиций считаете наиболее сильной эмоционально и почему?

Наверное, "Нирвана", потому что она напрямую связана с судьбой, которая была мне уготована, она также связана с моей семьей. Так получилось, что в создании этой песни поучаствовал Jony, это была его зарисовка, которая просто у него родилась. Он знал мою ситуацию, мы были в Баку, приезжали к отцу на кладбище. Думаю, его эта история как-то зацепила, и песня ненароком родилась, видимо, так было суждено. Он передал ее мне, я ее доделал до того формата, который я чувствовал, и появилась эта песня, на одном дыхании.

ELMAN: У меня в жизни так было два раза: первый раз на концерте в «Адреналине», я читал стих перед этим треком, и он был написан каким-то магическим образом лет 12-15 назад: я был в самолете, уснул, потом проснулся, написал быстро этот стих, опять уснул и забыл о нем. Я потом перечитывал его, и меня пробивало до мурашек и слез. Перед релизом я прочитал это произведение, рассказал о нем и подкрепил песней. В общем, это история, которая должна была как-то завершить эти мои мыслительные скитания.

WMJ.ru: С кем из артистов вы бы хотели написать трек и почему именно с ним?

ELMAN: Все артисты, с которыми я бы хотел записать треки, живут в этом доме.

WMJ.ru: Как в целом можете охарактеризовать российское творчество? Чего, на ваш взгляд, не хватает нашим артистам?

ELMAN: На самом деле у нас уже много крутых артистов, поэтому аудитории уже есть, из чего выбирать, что послушать. Поэтому есть правильное направление и возможность в нем двигаться.

Сейчас мы, может быть, сделали несколько шагов назад из-за мировой ситуации, но, уверен, что артисты усвоили нужный урок, поэтому сейчас будет происходить рост, артисты будут диктовать свои правила, так как внутри рынка уже все меньше и меньше западной музыки.

WMJ.ru: Поделитесь планами на ближайшее время!

ELMAN: Планировалось, что у нас каждую неделю от лейбла будет выходить какой-то релиз, так как у нас много артистов и мы можем уже себе позволить в месяц выпускать треки двух-трех артистов. Сейчас ситуация в мире такая, что мы взяли логическую паузу. Будем перестраивать график релизов, треки у нас уже готовы, нужно лишь правильное время.

Фото: Екатерина Ширинкина / WMJ.ru