«Не хочу никого впускать в свою жизнь»: Агния Дитковските — о выборе ролей, сыне и личном
Действие сериала разворачивается в 1966 году. Лев Преображенский, талантливый челюстно-лицевой хирург, мечтает создать Институт красоты — первое советское заведение, которое будет заниматься пластической хирургией. Преображенский ради своей мечты идет на сделку с КГБ: ему разрешают открыть экспериментальное отделение, если в нем будут проводить операции, о которых не узнает никто, кроме Комитета.
Помимо закрученного сюжета, в этой истории есть место и красивой любовной линии, которая возникает между героями Дениса Шведова и Агнии Дитковските.
Накануне премьеры сериала мы поговорили с Агнией о ее роли в проекте, воспитании сына Федора и поиске внутренней гармонии.
WMJ.ru: Агния, сериал «Доктор Преображенский», по сути, рассказывает историю возникновения пластической хирургии в СССР. Что Вас привлекло в этом сюжете?
Агния Дитковските: Меня в первую очередь привлекли режиссеры Любовь Львова и Сергей Тарамаев. Выбор режиссера ключевой момент для актера. Есть режиссеры, работать с которыми можно соглашаться, даже не читая сценарий, потому что это в любом случае будет хорошо.
WMJ.ru: А Вам свойственно такое доверие режиссерам, что Вы готовы последовать за ними, не боясь ошибиться в материале?
Агния Дитковските: Я говорю все же о тех режиссерах, которых уже знаю — косвенно или через друзей, и, соответственно, ты знаешь, как они работают и что у них получается. Что касается «Доктора Преображенского», здесь речь идет про двух режиссеров Любу и Сергея, которые являются супругами.
Мне было дико интересно посмотреть, как муж и жена могут сработаться, не ругаясь и дополняя друг друга. Я очень люблю, когда рискуют, и люблю подобного рода эксперименты — тогда возникает ощущение общности, вы все работаете как единый элемент. И с этим проектом я знаю точно, что не ошиблась.
WMJ.ru: Говоря о теме сериала, как Вы сами относитесь к пластической хирургии? В сериале это подано как медицинская необходимость, а в современном мире это важная часть индустрии красоты, позволяющая человеку меняться, как ему хочется.
Агния Дитковските: Я думаю, все исходит из внутреннего ощущения. Мне кажется, что умение чувствовать время, в котором ты живешь, — это своего рода секрет вечной молодости. Я восхищаюсь Мартином Скорсезе, которому уже немало лет, но он очень современен. Это во многом еще и про умение жить здесь и сейчас.
Что же касается самой пластики — не вижу в этом ничего плохого. Если человек чувствует себя от этого увереннее — его право. Но просто многие не чувствуют границ, и начинается перебор.
WMJ.ru: Ваша героиня попадает на операцию к Преображенскому, с которым у нее возникает красивая любовная линия. Насколько Вам комфортно играть любовь на экране? Многие артисты признаются, что у них невольно возникает зажим.
Агния Дитковските: Если возникает зажим, возможно, не нужно работать артистом (смеется). На самом деле откровенность сцен может быть разной. Я сейчас снималась в проекте, где у нас были суперэротические сцены с Андреем Бурковским. Просто, если ты живешь своей ролью и живешь опытом своей героини, зажима быть не может.
WMJ.ru: Действие сериала происходит в 1966 году, и герои проекта носят одежду, соответствующую той эпохе. Какое у Вас отношение к моде тех лет и близок ли Вам этот стиль?
Агния Дитковските: Это очень красивый стиль. Более того, сейчас же все возвращается: и 90-е, и 60-е. Кто-то теперь носит только платья, как было раньше, а кто-то ходит исключительно в мужском, подобно Марлен Дитрих. Я люблю, когда для кино нужно переодеваться и пожить немного в другой эпохе. И еще костюм очень помогает почувствовать свою героиню.
WMJ.ru: Если просмотреть Ваш личный блог, складывается ощущение, что Вы очень неравнодушны к коже и черному цвету. Японский дизайнер Едзи Ямамото как-то сказал: «Черный цвет непринужденный и вместе с тем таинственный. Но более всего черный цвет означает: «Я не беспокою вас, и вы не беспокойте меня». Вы себя считаете закрытым человеком?
Агния Дитковските: Хотя я перед Вами сижу в черной кофте, но это скорее случайный выбор. В последнее время я совсем не про черный цвет. Наоборот, для меня сейчас актуальны яркие цвета, мужские вещи, что-то, в чем есть вызов.
Что же касается закрытости — да, я очень закрытый человек. Это связано с тем, что я очень чувствительна к энергетике, к людям. Я намеренно не хочу никого впускать в свою жизнь — это мое право.
И про себя мне тоже не очень интересно рассказывать. В этом есть, конечно, парадокс: я люблю свою публичную профессию, но мне не нравится ее обратная сторона, связанная именно с публичностью. Я просто исхожу из себя и думаю, что, если ты разобрался в себе, тебе копаться в жизнях других людей не захочется. Я настолько берегу свой личный мир, что мне не хочется лезть в чужой. В этом смысле я очень похожа на своего папу — он тоже всегда держится в стороне от обсуждений других людей.
WMJ.ru: В 2019 году Вы вместе с Григорием Лепсом выступили на «Новой волне» с песней «На орбите». Расскажите об этом сотрудничестве: кто стал его инициатором, как проходила работа над песней?
Агния Дитковските: Это спонтанно, если честно, случилось. Я давно хотела что-то спеть, но никак не могла, и, вероятно, даже до сих пор не могу понять, как этот музыкальный материал для меня должен выглядеть. Здесь же все просто совпало: люди, их музыка и наше общение. Хотя, если честно, я поклонница совершенно другой музыки и жду возможности сделать то, что ближе всего именно мне.
WMJ.ru: А какая музыка Вам самой нравится?
Агния Дитковските: Люблю Depeche Mode, причем именно живые выступления. И, кстати, сейчас я постоянно их слушаю, и эта музыка меня полностью отражает. Еще Metallica нравится. Вообще, для меня музыка дико важная часть жизни — я постоянно в наушниках и у меня музыка играет непрерывно. Я с музыкой и отдыхаю, и думаю под нее.
WMJ.ru: А не хочется сделать каверы? Например, Майли Сайрус заявила, что выпустит альбом с каверами на Metallica.
Агния Дитковските: Конечно, хочется, но я думаю, что ты через музыку должен как-то самовыражаться, и переделывать чужое мне не очень хочется. Плюс ты неизбежно столкнешься со сравнением — многие ревностно относятся к переменам. Я так нежно, например, люблю Цоя. Это не значит, что это плохо, но я думаю, что мне лучше чужие песни не трогать (улыбается).
WMJ.ru: У Вас есть амбиции сделать карьеру в музыкальной сфере, реализовать себя и через музыку тоже?
Амбиции — это громко сказано. Это же возникает из желания. Тем более я такой человек — быстро зажигаюсь, а потом все сходит на нет. Но я иногда занимаюсь вокалом, хочу начать играть на барабанах. Когда во мне это устаканится, тогда и придет материал. Думаю, это уже близко — я это вижу по тому, какие люди мне попадаются, что они мне предлагают.
WMJ.ru: Агния, а какие у Вас отношения со спортом и что помогает поддерживать себя в форме?
Агния Дитковските: Мой единственный и неповторимый спорт — это сайклинг. Я во время пандемии купила велотренажер, плюс у меня гениальнейший тренер. И это для меня не пахота, а что-то сродни йоге: во время занятия ты уходишь вглубь себя и испытываешь самые разные эмоции. Раньше я пробовала йогу, потому что помедитировать очень люблю, но мне было сложно усидеть на одном месте. А с велотренировками все как-то самой собой сошлось.
WMJ.ru: А какие у Вас бьюти-лайфхаки? Видно, что в обычной жизни Вы нечасто пользуетесь косметикой, но без каких уходовых средств не смогли бы обойтись?
Агния Дитковските: Я обожаю кремы. У меня есть свои марки, которые я наношу ежедневно не только на лицо, но и на тело. Если кому-то это кажется утомительным, то для меня это ежедневный обязательный ритуал. Но это скорее про ухоженность, а в целом внешний вид зависит еще и от эмоционального состояния человека, от того, что он ест. Кстати, здесь я тоже слушаю свой организм и достаточно много себе позволяю — если хочу в MacDonald’s, то иду в MacDonald’s — для меня это не проблема. А что касается декоративной косметики — у меня мама тоже не очень ее любит, кстати. Возможно, сказывается выбор профессии — тебя и так постоянно красят для экрана.
WMJ.ru: Ваш 6-летний сын Федор активно занимается скейтбордингом. Почему именно этот спорт его привлек и были ли у Вас опасения на этот счет?
Агния Дитковските: Это я ему предложила кататься на доске. Просто в моей жизни есть близкий человек, который занимается скейтбордингом. Как-то в разговоре с ним я вдруг подумала, что это может заинтересовать Федю, и ему это действительно стало интересно.
Вообще, он у меня такой заводила и лидер по характеру — на площадке Федя катается со взрослыми мальчиками и не теряется среди них. А что касается моего отношения — я никогда не буду препятствовать сыну. Мне кажется, это последнее, что должен делать родитель.
WMJ.ru: Каких еще принципов Вы придерживаетесь в воспитании сына?
Агния Дитковските: Думаю, необходимо донести до ребенка, насколько важно уметь держать свое слово. Особенно для мужчины. И уметь говорить правду. Здесь уже от меня зависит, как я буду с ним говорить. Сын должен чувствовать, что он может мне сказать правду, и не бояться, что ему что-то за это будет. И Федя понимает это — я стараюсь поощрять его за правду, и я вижу, что он не боится быть честным.
WMJ.ru: Вы как-то признавались, что не всегда поспеваете за новыми модными веяниями и даже словами. Вы намеренно не стремитесь быть в этом общем потоке или так просто получается?
Агния Дитковските: Я движусь в сторону своего личного баланса, и для меня это важнее всего. Словам и терминам можно обучиться (смеется). Важнее всего внутренний баланс и комфорт. А все остальное — мелочи жизни.
WMJ.ru: Также Вы говорили, что стараетесь всегда быть в принятии. Для актеров это важное качество? Ведь карьера артиста строится на ожидании: дадут роль или нет, будет успех или нет. Как в этом не потерять себя?
Агния Дитковските: В плане ролей — у меня уже есть возможность выбирать проекты, и поэтому я отношусь к этому спокойно. Вообще, спокойствие — залог счастья и умиротворения. Надо к этому стремиться.
WMJ.ru: Еще Вы как-то сказали, что Ваша цель в жизни — по возможности никого не обидеть. А легко ли обидеть Вас?
Агния Дитковските: Меня обидеть сложно. Я могу среагировать, чтобы показать, что мне что-то не нравится или отчего-то некомфортно. Но обидеться — нет, это не про меня.
WMJ.ru: Со стороны кажется, что Вы очень близки с вашим младшим братом Домиником, которому 21 год. Какие у Вас отношения сейчас, когда Вы оба взрослые?
Агния Дитковските: У нас идеальные отношения, и он мой самый близкий человек. Это тот, за кого я порву любого (смеется). И он также всегда рядом и всегда готов поддержать меня. Я понимаю, что мы уже корнями друг в друга вросли. И я очень благодарна судьбе и жизни, что мы с ним друг у друга есть. Вообще, семья — это основа жизни. Мы все друг друга держим, любим.
WMJ.ru: Завершая наш разговор, отмечу, что этот год, определенно, выдался сложным для нас всех. Поделитесь своим секретом внутренней гармонии — что Вам помогает не падать духом?
Агния Дитковските: Если честно, для меня этот год — один из лучших в моей жизни (улыбается). Понятно, что все относительно, но в этом году произошло много хорошего. Я проделала важный путь прихода к себе. Еще я думаю, что справиться с трудностями очень помогает чувство юмора — оно всегда выручает. Этому же я учу и сына: чем легче ты ко всему относишься — тем проще все преодолеть. И важно жить в любви, пусть это и банально звучит.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram
Фото: @ditkovskyte/Instagram; Pravda Komsomolskaya/Global Look Press; Александра Воротнева,Владимир Андреев,Анастасия Балахнова/ Starface.ru
Видео:@Первый Канал/YouTube