Интервью6 мин.

«Мой папа — русский мужик из сибирской деревни»: звезда «Глубже!» Олег Гаас о семье и табу на съемках

Эксклюзивно для WMJ.ru
Один из самых перспективных молодых актеров в российском кинематографе, звезда сериалов «Регби» и «Шифр», а также недавно вышедшей эротической комедии «Глубже!» Олег Гаас честно рассказал WMJ.ru о роли мечты, о том, почему предпочитает скрывать отношения, и о том, что делает его по-настоящему счастливым.

WMJ.ru: Многие российские актеры мечтают заполучить «Оскар», тогда как другие уверены, что это что-то за гранью реальности. У вас есть такая цель? На ваш взгляд, ее реально осуществить?

Олег Гаас: Если очень сильно чего-то хочется, это реально. Но насчет «Оскара» не знаю. «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля хотел бы, да, «Золотого орла» — тоже.

WMJ.ru: С кем из актеров хотели бы сыграть и есть ли у вас роль мечты? Какая она?

Олег Гаас: Роли мечты — смесь Джокера и Робин Гуда, такая грань между благородством и сумасшествием. Из зарубежных актеров… Их много на самом деле, с кем хотелось бы сыграть. И с Брэдом Питтом хотелось бы «пободаться» в кадре, и с Томом Харди, это одни из любимых актеров. С Хоакином Фениксом, Джудом Лоу, Джимом Керри, Энтони Хопкинсом и Джеком Николсоном.

WMJ.ru: Вы сейчас абсолютно счастливы? Что делает вас счастливым?

Олег Гаас: Не знаю, что такое абсолютное счастье. Наверное, это какой-то момент в жизни, постоянно в таком состоянии невозможно находиться. Сейчас я счастлив, мне стыдно быть несчастливым.

Знать, что у близких все хорошо со здоровьем, с психическим и физическим, — это и делает меня счастливым. Наверное, еще то, что я занимаюсь любимым делом, тоже приносит удовольствие. Все равно надо чему-то еще учиться заниматься параллельно, мысли по этому поводу есть.

WMJ.ru: За вашими плечами не один проект, где есть весьма откровенные сцены. Расскажите, тяжело ли вам раскрепощаться, как бороться со стеснением?

Олег Гаас: Самые откровенные сцены были в фильме «Глубже». С партнером просто договариваешься, мы же на работе, и получаешь удовольствие, расслабляешься (смеется). Нет прямо такого стеснения. Конечно, на площадке много народу помимо оператора и всех остальных работников кино. Это нормально, главное, чтобы все получили удовольствие.

Олег Гаас

WMJ.ru: Как отличить откровенно пошлые сцены, которые необходимы именно для шумихи вокруг фильма, и реальное искусство, где по-другому любовь показать невозможно?

Олег Гаас: Когда есть малейший вкус у человека. Видно же, когда пошло, а когда это искусство. Его, к слову, тяжелее воплощать.

WMJ.ru: У вас есть границы дозволенного при участии в фильмах? Что бы никогда не сделали в кадре?

У меня были принципы: не играть в кадре гомосексуалистов, убийц детей, но, мне кажется, в этом и состоит профессия артиста, чтобы играть разное. Это персонаж, ты его создаешь, и он может быть кем угодно. Тем интереснее, если у него много нюансов.

Олег Гаас: Маньяков тоже, я думаю, интереснее играть, главное, чтобы примерами для людей эти персонажи не являлись, потому что многие люди создают себе кумиров. Например, есть фильм «Джокер», я его люблю, но герой несет за собой хаос, однако это импонирует зрителям. Поэтому разные роли играть интересно.

WMJ.ru: В обществе принято считать, что двум актерам не место в одном доме, им бывает очень сложно ужиться. На ваш взгляд, почему сложилось такое мнение и считаете ли вы, что в нем есть правда?

Олег Гаас: Мне, наоборот, кажется, что, когда люди занимаются одним делом, они понимают какие-то вещи лучше. Например, постельные сцены у партнера. Ты понимаешь, что это профессия, а человек из другой сферы будет относиться к этому иначе. А вообще все же зависит от человека, от его души. Это может быть любая профессия.

Олег Гаас

WMJ.ru: В 2015 году вы приняли участие в фильме «Дизлайк», который раскритиковали зрители. Когда вы изучали сценарий, было ли ощущение, что проект может не понравиться аудитории? Как вы сами оцениваете ленту и почему?

Олег Гаас: Я сразу понимал, что это фильм-эксперимент. Фильм снят за девять дней. Сами подумайте — за такое короткое время снять полный метр. Но это был интересный опыт — поработать с Пашей Руминовым, он необычно снимает, у него свой метод и свой вкус. Дубли были по сорок минут, где он во время дубля мог что-то говорить, текст менять. Было понятно, что это авантюра.

WMJ.ru: В этом же фильме вашими коллегами по съемочной площадке стали блогеры. Поделитесь, как вам работалось с ними? Какие именно у них были отличия от актеров?

Мое мнение — что в этой профессии нужно образование. Есть, конечно, гении, которым не нужно образование в любой сфере. В целом с блогерами игралось нормально.

WMJ.ru: Александра Петрова и других актеров нередко обвиняли в том, что они играют одну и ту же роль в разных проектах. Как не допустить того, чтобы вас видели в одном и том же амплуа? Кто из российских актеров вам кажется наиболее разносторонним в разных проектах?

Олег Гаас: Мне нравятся Евгений Ткачук, Константин Хабенский. У меня есть момент, что мне предлагают играть разных бойцов без правил, спортивных ребят. Стараюсь делать совсем разное, чтобы роли были комедийные, яркие, характерные, не только геройские, в которых меня в основном видят.

WMJ.ru: Многие российские артисты стремятся скрывать личные отношения: не показываться вместе на публике и не комментировать личную жизнь. Как вы думаете, с чем связано это опасение?

Олег Гаас: Я тоже придерживаюсь мнения, что счастье любит тишину.

Олег Гаас

WMJ.ru: Вы прекрасно выглядите. Расскажите, какой спорт присутствует в вашей жизни? Держите ли определенную диету?

Олег Гаас: Диету не держу, мое хобби — это моя спина, которой постоянно надо заниматься и каждый день делать зарядки. Поэтому у меня в основном это йога и пилатес.

WMJ.ru: Смогли бы изменить внешность ради роли? Потолстеть, похудеть, побриться налысо, например?

Конечно. Понятное дело, все зависит от материала и режиссера. Но не в этом проявляется талант. Профессия актера допускает делать все, и это все нужно уметь — и петь, и выступать, и фокусы показывать. Поэтому сыграть личность, которая была полной и лысой, почему бы и нет?

WMJ.ru: Изначально ваши родители были против того, чтобы вы поступали в театральный. Когда они признали, что вы сделали правильный выбор?

Олег Гаас: Папа, когда со мной вышел первый фильм. У меня папа русский мужик из сибирской деревни, поэтому он к театру относится странно. Сейчас, надеюсь, лучше. А мама — как я поступил в училище и когда она пришла посмотреть на мои первые этюды в театральном.

WMJ.ru: Смотрят ли ваши близкие проекты, в которых вы принимаете участие? Делятся мнением с вами?

Олег Гаас: Близкие смотрят, а я какие-то проекты не всегда.

WMJ.ru: У многих мужчин есть определенный типаж, потому они и выбирают схожих внешне девушек. Есть ли он у вас? И есть ли качества у девушки, с которыми вы не смиритесь никогда?

Для меня самое главное — душа человека, его намерения, вибрации, взгляды на эту жизнь. С чем бы не смирился? Не могу точно сказать, но знаю, что женщина должна быть хозяйственной.

WMJ.ru: Поделитесь планами на будущее. Может быть, хотели бы попробовать себя по ту сторону киноплощадки — стать режиссером какого-либо проекта?

Олег Гаас: Хотел бы, но для этого нужно образование. Так вот, с кондачка, идти в режиссеры, не знаю. Режиссер — это такая профессия, когда ты хочешь что-то сказать и тобой это двигает, ты это выражаешь. На данный момент я пока набираюсь опыта, но в будущем, возможно, попробовал бы себя в продюсировании.

Фото: личный архив Олега Гааса