Интервью5 мин.

«Леша — это моя любовь»: Подкаминская — о Ягудине, восхищении Тутберидзе и детях

Эксклюзивно для WMJ.ru
29 ноября в столичном «Иллюзионе» состоялась премьера «Последнего акселя» с Еленой Подкаминской и Алексеем Ягудиным в главных ролях. WMJ.ru пообщался с актрисой и узнал, каково ей было работать вместе с олимпийским чемпионом, вдохновлялась ли она Этери Тутберидзе и пригодился ли ей на съемках опыт «Ледникового периода».

WMJ.ru: Елена, тема фигурного катания для вас близка — вы сами участвовали в «Ледниковом периоде». Насколько разнятся ощущения от реального катания от тех, что возникали, когда вы играли на экране тренера?

Елена Подкаминская: На экране все очень красиво, это больше про искусство. Это такое дыхание пластики музыки, слитое в каком-то нежном порыве на льду. А в жизни, когда ты начинаешь в это погружаться, оказывается, что это очень выматывающий, жестокий, невыносимый процесс. Очень многое приходится преодолеть, чтобы добиться в этом спорте чего-то стоящего. Поэтому благодаря сплетению этих двух составляющих, красоты и труда, рождается что-то крутое.

WMJ.ru: К слову, про тренеров — Россия славится своими наставниками именно в этом виде спорта. Когда работали над своей героиней, вдохновлялись кем-то из реальной жизни? Кажется, что в вашей героине есть что-то от Этери Тутберидзе.

Елена Подкаминская: Я посмотрела очень много интервью Ирины Винер и очень много интервью Этери Тутберидзе. Изначально перед съемками мы договаривались с режиссером и продюсером, что у нас нет прототипа, нет определенного желания повторить чей-то облик. Тем не менее Этери произвела на меня глубокое впечатление и я в большей степени представляла ее, когда создавала свою Марину Артакову, героиню фильма.

Елена Подкаминская и Петр Чернышев

© Кадр из шоу «Ледниковый период»

WMJ.ru: Говорят, играя жесткого героя, нужно найти его самое уязвимое место. В чем уязвима ваша Артакова?

Елена Подкаминская: Сын. На самом деле у нее есть несколько точек: ее личная жизнь, о которой сказано мало в этой истории, ее женское одиночество. У меня в спектакле «Неосторожная актриса» есть стихотворение: «Затем, что нестерпимо больно уже любовное молчанье». Это Ахматова. Я думаю, что она никогда этого не показывает и всегда скрывает, но эта боль живет в ее сердце. А также, конечно, сын Артаковой, связь с ним. Переплетение личных и профессиональных отношений. Это очень опасно, когда с молодым, сильным мужчиной ведешь диалог, сталкиваются два стержня — матери и сына. Здесь и начинает искриться.

WMJ.ru: С вами в фильме снимаются молодые ребята Ангелина Загребина, Федор Федотов — как вам работалось с юными партнерами? Спрашивали ли они у вас совета?

Елена Подкаминская: Мне с партнерами очень повезло, Ангелина и Федя — прекрасные актеры. Одно удовольствие было работать с ними, они юные, но очень сильные. Мне кажется, я точно такой не была в их возрасте. Конечно, в силу опыта я не всегда могла удержаться, какие-то вопросы мы обсуждали, я предполагала какое-то решение, какой-то вариант попробовать, мы говорили об обстоятельствах и вариациях взаимодействия. Было дело, грешна (смеется). Они с удовольствием на это реагировали, мы очень дружно работали.

Актеры и создатели фильма «Последний аксель»

© пресс-служба MEGOGO

WMJ.ru: Во время съемок вы по большей части оказывались за бортиком, а не хотелось вспомнить период участия в «Ледниковом периоде» и снова встать на коньки?

Елена Подкаминская: Очень хотелось, я говорила об этом с режиссером. Но мы, актеры, люди подневольные и можем существовать только в том духе сценария, который запланирован. Я все равно добилась того, чтобы выехать на лед, поговорить с актерами там. Но в целом таких сценок и тренировок на льду не было, даже просто технически.

WMJ.ru: Как вам работалось с Алексеем Ягудиным? Помните какие-то особенные его рекомендации, советы?

Елена Подкаминская:

Леша — это моя любовь. Мы с ним познакомились еще на «Ледниковом периоде». Он так поддерживал, мало кто так может, Максим Маринин еще и Сергей Жилин. Очень забавно — он давал мне советы в своей области, а я в своей. У нас в этом плане было замечательно — комфортно и приятно.

WMJ.ru: А вы следите за турнирами по фигурному катанию? В 2014 году ваша пара с Петром Чернышевым получила приз зрительских симпатий. А кому вы бы отдали свои личные симпатии из молодых фигуристов?

Елена Подкаминская: Я, к сожалению, практически не успеваю ничего смотреть, тот же самый «Ледниковый период». В прошлом сезоне там близкая мне Олечка Кузьмина, с которой мы проработали много лет, выиграла шоу. А я подписана на нее и краем глаза видела, что происходит в передаче, и очень болела за нее, радовалась ее победе. А так я не успеваю, к сожалению, много смотреть.

Петр Чернышев и Елена Подкаминская в гостях у Ивана Урганта

© Кадр из шоу «Вечерний Ургант»

WMJ.ru: Вы говорите, что частенько берете детей вместе с собой на площадку. Если кто-то из малышей захочет в будущем последовать вашему примеру и выбрать актерское ремесло, как вы к этому отнесетесь?

Елена Подкаминская: Я всегда поддерживаю свободу выбора, но все-таки, я надеюсь, они не захотят (смеется). Об этом рано думать, и этот вопрос рано решать, главное — давать им все возможности, чтобы у них был выбор.

WMJ.ru: Ваша героиня в «Последнем акселе» создает будущих чемпионов: поддерживает их, когда надо — подталкивает к цели. А какой совет сегодняшняя Елена Подкаминская дала бы себе в 20 лет? Когда вы еще не знали, что случится такой большой успех.

Елена Подкаминская: Быть понаглее, посмелее. Я всегда была очень трепетная и застенчивая, робкая, а в этой профессии эти качества сложные. Надо быть понаглее в хорошем смысле. Не в смысле отстаивать свое, а просто осознавать внутренне, что у тебя есть право на высказывание, осознавать, что «я» есть. Это такая психологическая установка, которая позволяет делать шаги в этой профессии.

Уже 2 декабря сериал «Последний аксель» будет доступен на платформе MEGOGO. Не пропустите!

Фото: пресс-служба MEGOGO, телеканала СТС, Александра Воротнева и Роман Суходеев / Starface.ru, кадр из шоу «Ледниковый период» и «Вечерний Ургант»