«Наши шансы на победу — 1:12»: Александр Энберт — о «Ледниковом периоде», Регине Тодоренко и личном
WMJ.ru: В настоящее время вы принимаете участие в шоу «Ледниковый период» на Первом канале. Это ваш третий опыт участия в проекте — вы уже выиграли один из сезонов в паре с Ольгой Кузьминой, а в следующем заняли третье место вместе с Агатой Муцениеце. Расскажите, почему вы вновь согласились участвовать в шоу?
Александр Энберт: Я согласился, потому что это невероятно интересное шоу. Даже если не брать в расчет победы или какие-то призовые места в этом проекте — участие в нем доставляет невероятное удовольствие. И те программы, которые мы придумываем, и сам момент создания программ, то есть креативная, творческая составляющая — она очень интересна, и я не представляю, как можно от нее отказаться.
Если в первый раз у меня еще были какие-то сомнения, то теперь, после участия в двух сезонах, я скорее жду начала следующего, чем думаю соглашаться или нет. На проекте много творческих людей, находиться в их обществе интересно. К тому же в этом году в команду постановщиков добавился Александр Жулин, а это значит, что появится еще больше новых идей для программ.
WMJ.ru: Вашей новой партнершей стала Регина Тодоренко. Расскажите, как вам работается с ней? Сложнее чем с Ольгой и Агатой или, наоборот, проще?
Александр Энберт: В плане общения и взаимодействия абсолютно легко было и с Ольгой, и с Агатой, мы очень сдружились. Проработав с Региной несколько месяцев на льду, могу сказать, что мы прекрасно друг друга понимаем, хорошо общаемся и схватываем идеи друг друга налету. Мне абсолютно так же хорошо и легко, как и с предыдущими партнершами.
Что касается работы на льду, конечно, не нужно забывать, что Ольга и Агата начинали с нуля, их первые шаги были сложнее. Та база, с которой мы начинаем, действительно занимает довольно много времени, поэтому подготовка к первому номеру очень сложна — надо выучить все, начиная с самых простых «перебежек», «фонариков» и «елочек». Поскольку Регина уже участвовала в проекте, наша с ней работа началась с другого уровня, более креативного и интересного. Когда мы в первую неделю тренировок придумывали связки шагов, она рассказывала, что хочет попробовать, мы смотрели, что мы уже можем, то есть мы начали немножко быстрее.
Мне везет — у меня прекрасные партнерши!
WMJ.ru: У Регины, в отличие от Ольги и Агаты, действительно уже есть опыт участия в проекте. Помогает ли вам это или, может, в чем-то мешает? Многому ли ее научил Роман Костомаров?
Александр Энберт: В спортивном плане, конечно, легче, да и в творческом тоже. Откатав двенадцать программ с Романом, Регина имеет четкое представление, что на льду работает, а что — нет, какая музыка подходит, а какая — нет, какие образы мы сможем воплотить, а какие — нет.
Многому ли ее научил Роман? Конечно! Все участники проводят целые дни на льду, мы тренируемся по 4-5 часов, с перерывами и без. Роман — прекрасный спортсмен, опытный участник «Ледникового периода» и других ледовых шоу. Его знания относительно поддержек, элементов и связок — они огромны. Видна работа в плане каких-то базовых вещей — как тянуть колено, разворачивая ногу. Обычно в первый месяц мы обращаем внимание на эти нюансы. Но Регина уже пришла ко мне с вытянутыми коленями и развернутыми ногами.
WMJ.ru: Были ли вы довольны оценками жюри в первых выпусках? Наверняка вам, как и многим другим участникам, не хватало оценки Татьяны Анатольевны.
Александр Энберт:
Конечно, оценок Татьяны Анатольевны не хватало, потому что она действительно самый большой профессионал не только в «Ледниковом периоде», но и в фигурном катании в целом. Все те моменты, которые кто-то другой может пропустить, она замечает за счет своей насмотренности.
Александр Энберт: Честно говоря, в первых двух выпусках я был очень доволен оценками — у нас были одни 6.0, а это наивысший балл. Если говорить объективно, у нас были кое-какие помарочки. Можно выступать увереннее, и мы это прекрасно знаем. Бывает, что судьи что-то прощают, что-то не замечают, какие-то оценки дают авансом, у кого-то эти авансы забирают обратно.
В фигурном катании есть огромнейший простор для творчества, интерпретаций, любое движение может быть как с вытянутой ногой, так и с согнутой, с поворотом и подпрыжкой или без них. Если мы знаем, что что-то пошло не по плану, необязательно, что судьи это поймут. У них может сложиться впечатление, что так и должно быть. Но бывает и наоборот: мы сделали все, как хотели, а судьям кажется, что нужно было как-то иначе. Каждый раз, когда ты выходишь с проката, ждешь оценки с нетерпением, поскольку никогда наверняка не знаешь исход.
WMJ.ru: Как вы считаете, велики ли ваши шансы на победу?
Александр Энберт:
Наши шансы на победу — 1:12. Можем победить мы, а могут одиннадцать других пар. Шансы у всех примерно равны.
Александр Энберт: Все звезды уже имели опыт участия в проекте. Что касается фигуристов, у всех нас спортивный характер, мы привыкли идти к победе. Я уверен, борьба будет очень интересной!
WMJ.ru: В этом сезоне вас с Региной тренирует не Илья Авербух, а Александр Жулин. Каково вам работается под его началом? Насколько существенна разница в подходах этих двух тренеров?
Александр Энберт: Не совсем. Первые два выпуска мы работаем с Александром, а третий и четвертый — с Ильей. Все команды будут меняться, так что с Ильей мы тоже еще поработаем. Я не представляю «Ледникового периода» без работы с Авербухом. Как это побывать на «Ледниковом периоде» и не поработать с Ильей? Это невозможно!
Что касается разницы, она, конечно, есть. Илья наверное больше склонен к каким-то драматическим образам и программам. Он всегда ищет тот максимальный предел сложности, которую ты можешь исполнить. Александр, напротив, видит наше фигурное катание немножко полегче, но исключительно для того, чтобы сделать его более динамичным, чтобы мы нигде не закапывались в каких-то сложных связках, чтобы темп программы не терялся. Я согласен с ним. Порой лучше исполнить более скоростные элементы, но чисто и без потери темпа, чем очень сложные и навороченные, в которых ты можешь встать на зубцы и остановиться. Это замедлит общий темп, придется заново разгоняться.
У Ильи и Александра, действительно, разные подходы, тем интереснее первый этап «Ледникового периода», в котором соревнуются команды. Пары будут поочередно у обоих тренеров, и, конечно, интересно будет посмотреть, чей подход правильнее, интереснее зрителям. Это соперничество однозначно сделает проект интереснее.
WMJ.ru: Стало известно о том, что Даня Милохин решил покинуть проект. Как вы отнеслись к этой новости?
Александр Энберт: Это было очень неожиданно, потому что совсем недавно мы отсняли передачу, обсуждали, какие дальше будут программы. Больше мы с Даней уже не виделись и такое ощущение, что не увидимся.
Я представляю, как Жене обидно, потому, что она была настроена на участие, новые постановки. Представляю, как обидно Илье. Мне, как парнику, который знает, что такое работать в паре, что такое командная работа, такой резкий отказ кажется странным. Обычно все обсуждается в команде, но Даня принял это решение, мы не можем залезть к нему в голову. Если он его принял, значит, у него были веские аргументы.
Александр Энберт: Посмотрев видеообращение Дани в соцсетях, я подумал, что он говорил очень искренне. Мы хорошо знакомы с Даней, наверное он действительно устал и не чувствует в себе сил продолжать участие. И конечно, он прав, что все нужно делать с любовью, чтобы получилось хорошо.
Но «Ледниковый период» — это про парное катание. Прежде, чем принимать такое решение, правильнее было бы посоветоваться и поделиться своими мыслями с командой, с Ильей, как с нашим главным тренером, наставником и продюсером проекта, с Женей, как с партнершей, которая очень зависима от партнера. Команда всегда поможет найти выход, было бы время для маневра. А здесь получилось резко, в одностороннем порядке, что наверное стало самым неприятным моментом для Жени и Ильи, но осуждать его я не хочу, у каждого своя жизнь.
WMJ.ru: У вас прекрасная группа поддержки — ваша супруга Алеся и дочь Кристабель. Следят ли они за вашими выступлениями? И не ревнует ли супруга к партнершам?
Александр Энберт: В предыдущих двух сезонах меня поддерживала Леся, теперь моя группа поддержки расширилась. Кристабель иногда приезжает на тренировки и съемки. Конечно, это происходит не так часто, поскольку она еще совсем малышка, у нее свои маленькие дела и ей не до разъездов. Мне кажется, ей нравится музыка, которая играет, иногда она как будто бы топает ножкой в такт. Она внимательно следит за мной по телевизору. Не знаю, то ли ей просто нравится, как меняются краски на экране, то ли она действительно меня узнает. В любом случае мне очень приятно.
Перед вторым выпуском Кристабель проснулась до моего выхода, когда мы раскатывались с Региной. Леся принесла ее на лед, я поцеловал ее и поехал кататься.
Александр Энберт: Что касается ревности, Лесенька у меня не ревнует, наоборот, они с Региной подружились. У Регины совсем еще маленький трехмесячный Мир, так что им есть о чем поговорить.
WMJ.ru: Вы стали отцом всего полгода назад. Расскажите, каково это. Как вам удается совмещать тренировки и съемки с воспитанием дочери?
Александр Энберт: Мне очень повезло с супругой. Уходя на тренировки, я с легкостью и уверенностью оставляю Кристабеленьку с Лесей. Я точно знаю, что они и погуляют, и сделают гимнастику. Это, конечно, меня успокаивает, но в принципе все свободное время, когда нет тренировок, съемок, и каких-то мероприятий, я с удовольствием провожу с Кристабель, мне это доставляет большое удовольствие, так что пока совмещать получается. Кристабеленька еще, к счастью, хорошо спит и днем, и ночью, так что если взять в расчет все ее сны за сутки, то мы не так уж надолго и расстаемся.
Когда я вечером возвращаюсь домой с тренировки, Кристабель всегда улыбается, радуется моему приходу. Это добавляет мне второе дыхание. Каким бы уставшим я ни пришел, какой бы сложный день ни был, когда видишь улыбку дочери, с удовольствием начинаешь заниматься и ее делами тоже, так что совмещать получается, и мне это доставляет большое удовольствие.
WMJ.ru: Кристабель еще совсем маленькая и рассуждать об этом еще рано, но все-таки хотели бы вы отдать ее на фигурное катание? Почему?
Александр Энберт: Кристабель еще, конечно, очень маленькая, но мы с Лесей уже начинаем очень аккуратно думать, что ей могло бы подойти. Однако любые наши думы заканчиваются на том, что ей подойдет то, что понравится. Если это будет фигурное катание, я буду очень рад. Если гимнастика, плавание, балет, танцы, вокал, фортепиано, науки, физика, химия — неважно, тоже. Я поддержу любое увлечение, главное, чтобы она нашла его.
Мне повезло, я открыл для себя фигурное катание очень рано, когда мне было 6 лет, и влюбился в него с первого взгляда, с первого выхода на лед. Я получаю огромное удовольствие от спорта, от ледовых шоу. Если Кристабель будет получать такое же удовольствие от деятельности, которую выберет, для меня это будет самым большим счастьем.
Александр Энберт: Если она выберет фигурное катание, будет супер, я буду ей помогать, водить на тренировки и стараться не мешать тренеру своими советами. Если это будет что-то другое, я тоже буду очень рад. Для этого мы будем стараться показать Кристабель как можно больше всего в жизни: видов спорта, наук, искусства и т.д., так что очень ждем, когда она немножко подрастет, начнет ходить, разговаривать. Может быть, она будет петь, и мы сразу поймем, что она хочет петь, а может, ей понравится бегать и прыгать. Как говорится, поживем — увидим!
Фото: пресс-служба Первого канала, Instagram (владелец — компания Meta — признана в России экстремистской и запрещена)*