«Агата — интересный человек»: Александр Энберт — о дуэте с Муцениеце на «Ледниковом периоде»
WMJ.ru: Как вам катается с Агатой Муцениеце? Были ли какие-то трудности во время тренировок, учитывая, что она с нуля встала на лед?
Александр Энберт: Катается она хорошо. Когда я говорю «хорошо», я подразумеваю, что ты приходишь на лед и получаешь удовольствие от процесса. То есть, ты преодолеваешь себя, чему-то учишься. Что-то получается, а что-то нет, но ты работаешь над этим. Когда видно прогресс, движение вперед, это доставляет удовольствие. Тренировки у нас проходят так: чему-то научились, что-то поставили, придумали, пообщались и все это в хорошем настроении, поэтому это время сейчас очень приятно для меня.
Если говорить о том, что она с нуля — это не плюс и не минус, это факт. Так есть и так должно быть, это намного интереснее и зрителям, и мне тоже, и судьям. Агата — интересный человек, открывает для себя новую стихию и в этой стихии каждую неделю она что-то добавляет, раскрывается, это такой проект.
Есть пока еще недоработки и недостатки, в этом нет ничего страшного. Мы все начинаем, кто-то чуть-чуть быстрее просто. Это стоит воспринимать как мотивацию.
WMJ.ru: Что важнее для оценивания жюри — техника или история самого выступления?
Александр Энберт: Тут нельзя выделить. Во-первых, две оценки у нас недаром, а во-вторых — даже целостность истории без базового владения коньком не получится.
Чтобы рассказать историю, ты должен где-то что-то показывать корпусом, руками. При этом, все перебежки, тройки без истории — массовое катание, непонятно зачем нужное. Это все в кубе — без одного не будет другого. Симбиоз очень важен как в фигурном катании, так и в спорте в целом.
WMJ.ru: Среди членов жюри есть и спортсмены, и артисты. Как вы относитесь к тому, что вас оценивают певцы, например?
Александр Энберт: Я думаю, что фигурное катание в целом про «нравится» и «не нравится». Там меняют систему, ее все время корректируют, доводят до какого-то идеала, понижают и повышают стоимость каких-то элементов. При этом, на мой взгляд, в фигурном катании все равно остается фактор «нравится» и «не нравится». Важно вызвать симпатию у разных людей — и у фигуристов, которые смотрят на технику, и у артистов, которые смотрят на лицо. Необходимо, чтобы смотреть было интересно и на ноги, и на лицо, и на эмоции. Это, скорее, плюс, так как при постановке программы ты помнишь обо всех этих факторах.
Фото: Екатерина Ширинкина / WMJ.ru