Здоровье

Моя мама снова может ходить: непростая история о хороших людях от нашей коллеги

В нашей жизни есть место настоящему чуду – такому же доброму и светлому, какое приключилось накануне с нашей коллегой Леной Стребковой.

В нашей жизни есть место настоящему чуду – такому же доброму и светлому, какое приключилось накануне с нашей коллегой Леной Стребковой. Заглянув к нам в редакцию, она поделилась непростой историей из своей жизни. Мы были растроганы до слез и поняли, что есть вещи, о которых просто нельзя не написать, их нужно рассказывать, пересказывать и передавать из уст в уста, потому что они не только вселяют надежду, но и дают уверенность в том, что мироздание готово протянуть нам руку.

Татьяна Стребкова

Моя мама,

Татьяна Стребкова

Возраст: 67 лет
Диагноз: корешковый синдром крестцового отдела позвоночника и межпозвоночные грыжи; сколиоз; остепения; шейно-грудной остеохондроз

«Старость – это такая вещь, которая в принципе не лечится. Ступив однажды на скользкий жизненный путь, вы непременно с ней столкнетесь. Другое дело, что у моей мамы старость наступила очень скоро, сразу же как она вышла на пенсию. Врачи диагностировали ей почечную недостаточность… Проблемы стали накапливаться и множиться. Она лечила одно, при операциях и медикаментозных лечениях врачи вносили ей другие заболевания... Начались резкие боли в спине...» «Мама – пример настоящей жертвы медицины. И она всю жизнь боролась-боролась-боролась, а потом "бац": "сил больше нет", "ничего не хочу", "хочу лежать и умирать от боли", потому что уже ничего не поможет, потому что все уже перепробовано…» «Каким-то чудом я решила попросить помощи на Facebook: на своей странице я выложила фотографию своей улыбающейся матушки на костылях и написала несколько трогательных предложений с просьбой помочь контактами врачей. У меня совсем непопулярная страница, мало кто что-то репостит и комментирует, но тут случилось невероятное: меня просто завалили какими-то сообщениями, начиная от телефонов и личных контактов главврачей НИИ нейрохирургии имени Н.Н.Бурденко и заканчивая нетрадиционными тибетскими монахами из Киргизии… Мой старый знакомый телеведущий Артем Королев даже порывался организовать какой-то благотворительный фонд по сбору средств, чтобы отправить маму куда-то там в Германию или в Израиль на лечение. Но времени ждать уже не было, мама страдала от боли и чуть ли не тянулась к таблеткам, чтобы выпить и заснуть навсегда…»

«Моей основной задачей было найти человека, который даст согласие на лечение. У мамы очень сложный случай, поэтому все врачи отказывались… Была нужна эндоскопическая дискэктомия – малоинвазивное хирургическое вмешательство, которое позволяет уменьшить давление на спинномозговой нерв и устранить грыжу межпозвоночного диска путем удаления излишков его пульпозного ядра. Результатом вмешательства становится устранение многих патологий межпозвоночных дисков и избавление пациента от хронических болей в области спины. Плюс у мамы не работают почки, ей нужно несколько раз в неделю проходить процедуру диализа. Соответственно, лечение должно было быть комплексным». «Среди контактов были в основном люди, к которым мы уже обращались, и некто Павел Бранд, с которым у меня оказался всего один общий друг на Facebook, которого я тоже не знала и даже не могла визуализировать… Павел, как потом выяснилось, занимался медицинским туризмом в Москве. Он предложил мне чудесное место в Греции – лечебно-реабилитационный курортный центр ANAGENNISI, что в переводе с греческого означает "Возрождение". И я – совершенно доверчивый человек – сразу схватилась за это предложение: в считаные дни сделала визы, забронировала билеты, и все это под крики мамы: "Никуда не поеду! Ничего не хочу. Не смогу даже в самолете сидеть!". Сразу после майских праздников мы улетели…» «Это предложение пришло ко мне само. Оно было единственным среди контактов врачей, которые в унисон твердят: "Ой, у вас почки, ничем не можем вам помочь», – или попросту футболят по всем этажам, человека на костылях, с первого по третий, с третьего по первый: "Отнесите эту бумажку, отнесите ту бумажку, здесь подпишите, тут подпишите". А потом протягивают: "Ой, да вам же ничего не поможет…". И тут просто позвонил какой-то человек и сказал: "Давайте, приходите! Я знаю, я вам помогу!".

«В Греции нас встретили, и уже в этот же день к маме в палату началось паломничество врачей и медсестер, которые меряли-замеряли, смотрели, как она ходит. Когда врачи, назовем их "семь светил медицины" (в том числе и доктор Василис Зундзас, который специализируется на таких тяжелых случаях, как у мамы), сделали свои заключения, они пришли к выводу, что нужна срочная операция, иначе уже скоро наступит паралич…» «Маму оперировали в клинике Святого Луки, операция длилась 6 часов, и на следующий день она уже самостоятельно могла передвигаться по палате! А ведь до того мама не ходила больше года, даже завтракала, обедала и ужинала, лежа в кровати, так как только в такой позе у нее не было острой боли в спине, прострелов от поясницы до самых пальчиков ног…» «Эти чудесные люди все поправили: показали мне все снимки, рассказали, как проходил процесс, что делали во время операции, уточнили, что это очень тяжелый случай и обычно врачи не берутся за него, потому что вероятность того, что ты иголочкой попадешь именно туда, куда нужно, невероятно мала… После операции прошла неделя. Маме сняли швы, и начался процесс реабилитации. Прогнозы хорошие, с каждым днем все будет лучше и лучше».

«В лечебно-реабилитационном курортном центре ANAGENNISI у меня сразу спросили, что любит мама. Каждый день, точно по расписанию, ей в палату приносили свежесрезанные розы или местные полевые цветы. Просто так, чтобы доставить удовольствие, чтобы отвлечь от болезни. Ведь реабилитация заключается в чем? В том, чтобы поднять состояние пациента, как моральное, так и физическое. Пока человек не поверит в то, что он выздоровеет, ему не станет легче. Поэтому в клинике предусмотрены всякие активности: живопись, лепка, бассейн, поездки к морю…» «Сложно выразить свое отношение ко всему происходящему. Это когда у тебя темно-темно-темно, всю жизнь тебя везде пинают от стенки к стенке и твердят: "Нет, извините, мы вам не будем помогать, потому что у нас обед, короткий день или праздник, мы отдыхаем, пьем шампанское, кушаем и вообще нам пора уже мариновать шашлык, поэтому извините, нам сейчас не до вас..." А тут ты просто приезжаешь и попадаешь в добрые руки».

«Человека, который все это организовал, зовут Сэм Эвад. Он руководитель компании GMTP (Greek Medical Tourism Pioneers Health & Medical Tourism Facilitator). Его жизненное кредо: помочь людям избавиться от боли и вернуться к нормальной жизни с улыбкой на лице. Сэм Эвад старается всем вокруг вытереть слезы, потому что сам в своей жизни видел много страданий. Когда в Греции начался кризис, он решил заняться медицинским туризмом – собрал самых лучших врачей из города Салоники и организовал эту историю с привлечением иностранных туристов на лечение». «Сэм лично сидел 6 часов перед операционной моей мамы, и ждал, когда она очнется после наркоза, и писал мне, вел прямой репортаж по смс, что происходит, что там ей делают, кто пришел, что она, наконец, проснулась, улыбнулась, что-то сказала, уснула… Он сразу же заверил меня, что сделает все, что нужно: "Самое главное, чтобы маме было комфортно". Сэм каждому пациенту клиники уделяет внимание, относится, как к своему родному человеку, а ведь пойти на поправку можно уже только от одного внимания и заботы». «Что интересно, и Павел Бранд с первого дня поддерживал с нами связь, разговаривал с врачами, справлялся о здоровье… Я спросила, чем мне вас отблагодарить, что я вам должна, а он: "Да ничего, просто напиши на Facebook спасибо и отметь у себя в ленте, что это хорошая клиника. Вот это отношение, человечность – это бесценно. В жизни определенно есть хорошие люди, только вот они встречаются крайне редко. Самое главное, не переставать их искать…»

Татьяна Стребкова

Места, где помогли моей маме:

Люди, которые помогли моей маме:

Фото: S-L