Ожидание и реальность: развеиваем мифы о красивой жизни в Москве
Самый главный миф: Москва — город богатых мужчин. На самом деле Москва — город непристроенных красивых женщин, концентрация которых выше разве что в Киеве (и то не факт) и больше нигде в мире. Поэтому для начала торжественно сожгите журналы, в которых есть статьи с заголовком «Где познакомиться с олигархом»: обладателей внушительных состояний в заведениях, названия которых там обычно фигурируют, давно нет, их след простыл задолго до написания материала. Зато 80 % столов, стульев и мест у барной стойки по инерции уже пять лет бронируют отчаявшиеся «кладоискательницы» в микромини и «лабутенах», купленных на предпоследние деньги. Эти прелестницы находятся в перманентном поиске и за каждую «жертву» готовы бороться до последней капли крови. Но даже если залетные бизнесмены и заглядывают в злачные заведения, то разве что в поиске увлекательного досуга на ночь, но никак не спутницы жизни.
Щедрый кавалер купит! Если еще лет 10–15 назад мужчины готовы были тратить на юных нимф деньги, не считая и по большому счету ничего особенного не требуя взамен (а такое было — старожилы помнят!), то два кризиса сильно перетрясли ситуацию. Так что нет, состоятельный поклонник не снимет вам квартиру в центре Москвы после первого, второго и, скорее всего, даже десятого ужина, не говоря уже о большем. Исключение составляют солидные во всех смыслах джентльмены, которые давно трезво оценили свои внешние данные и возраст, после чего поняли, что с ними сексом можно заниматься только за деньги. За большие деньги. Но каждую тысячу долларов при нынешнем курсе придется отрабатывать, как бы грубо это ни звучало. Оно вам надо?
Быстро найти хорошее жилье. Это вечно острая и, не побоюсь этого слова, больная тема. Еще Булгаков писал о том, как неблаготворно квартирный вопрос повлиял на жителей столицы и тех, кто стремится влиться в их нестройные ряды. Снять хоть сколько-нибудь приличную «однушку» (то есть ремонту в квартире лет меньше, чем вам) в относительной близости к центру стоит никак не меньше 50–60 тысяч рублей в месяц. Окраины — сбрасывайте 10–15 тысяч от заявленных выше цифр. В Подмосковье жилплощадь дешевле, но готовьтесь, что на дорогу до места работы, свидания или встречи с новыми друзьями и обратно к себе в условную Опалиху (это реальный населенный пункт, кстати) у вас будет уходить бесконечное количество времени. А если вдруг вы задержались где-то до полуночи, а последняя электричка уже отчалила — прибавляйте к этому еще и бесконечное количество денег, потраченных на такси.
Везде успеть. Пробки-пробки-пробки-пробки… Стоя в них часами, можно и появиться на свет, и умереть — времени предостаточно. Одна моя знакомая, например, простояла в машине на МКАДе 13 часов, находясь в этот момент на 8-м месяце беременности. Чуть не родила…
Высокие зарплаты. Недавно девушка, приехавшая по делам на неделю в Москву из одного небольшого города, сильно удивилась, узнав, что я до сих пор не стала счастливой обладательницей золотых метров в районе «Золотой мили» (Остоженка и Пречистенка): «Вот моя подруга Маша полгода назад устроилась здесь персональным ассистентом руководителя в строительную компанию, подкопила с зарплаты (!) и уже покупает себе квартиру». Я, конечно, не стала расстраивать собеседницу тем, что ее приятельница явно не по заявленной специальности работает, зато теперь эта история ходит по столице как анекдот. Реальные помощницы больших руководителей, которым не доплачивают за «спецуслуги», если и покупают себе квартиры, то в основном в ипотеку. Как и 80 % понаехавших, даже занимающих неплохие должности в известных компаниях. Здесь, конечно, уровень зарплат все-таки выше, чем в среднем по стране, но выше и уровень трат. Не говоря уже о том, что это не такие уж космические деньги, а конкуренция за приличную позицию примерно такая же, как и за приличного мужчину. Ну, вы понимаете, да.
Тусовки и гламурная жизнь. Все это есть, не буду отрицать. Но (!) с многочисленными оговорками. Получить приглашение на стоящее светское мероприятие, не будучи никак связанным с его организаторами (хотя бы через друзей или знакомых), практически невозможно. А если вы вдруг по наивности расцениваете поход на модную вечеринку, показ или коктейль актуального бренда как способ познакомиться с потенциальным мужчиной своей мечты, забудьте сразу. Оставь надежду, всяк сюда входящий: основной контингент подобных мероприятий — девушки и гомосексуалисты, ну и еще пара-тройка скучающих семейных пар. Ловить там решительно некого, хотя… Раз в год и палка стреляет.
Стать звездой. Хо-хо. Для начала надо прекратить смотреть программы на федеральных каналах, в которых новоиспеченные знаменитости рассказывают душещипательные истории в духе: «Собирала я бутылки, а теперь хожу в Versace». Их обычно придумывают PR-менеджеры или продюсеры народных любимцев, хотя иногда последние и сами обладают неслабым креативом. «Случайных» звезд, просто пробившихся из толпы за счет талантов, с каждым годом становится все меньше — куда, к слову, пропали победители и финалисты проекта «Голос», не считая разве что Антона Беляева и Наргиз Закировой? За все надо платить: и за потенциальные хиты, и за продвижение на радио, телевидении и в прессе, и за «вход» в светские круги. Да даже за роли в клипах Тимати и Егора Крида — модели теперь платят артистам, а не наоборот.
Закрутить роман со звездой (вроде и любовь, и способ прославиться). Очень жаль вас расстраивать, но у многих известных красавцев уже есть… другие красавцы (или чаще совсем не красавцы, но с БОГАТЫМ «внутренним миром»). А традиционно ориентированные герои девичьих грез нередко влюблены в первую очередь в себя. Выглядят без грима и фотошопа немногим лучше, чем ваш сосед по подъезду, и снимают квартиры в спальных районах Москвы.
Одеваться не хуже Ксении Собчак. Гардероб главной блондинки страны стоит как самолет, и она бы, конечно, давно разорилась, если бы за все платила — многие бренды, даже с мировыми именами, готовы с ног до головы одевать на безвозмездной основе интересующих их звезд. А иногда и доплачивать им за упоминание марки в соцсетях. Но до такого статуса еще надо дорасти. В реальности же вещи, в которых известные модницы блистают в свете и на сцене, действительно дорогие — одно платьице Яны Рудковской, например, может стоить 500–600 тысяч рублей, и это далеко не предел. Миланскими ценами ЦУМа обольщаться тоже не стоит — на месячную зарплату менеджера среднего звена пальто Dolce&Gabbana из новой коллекции не купить, как ни ужимайся.
Верить в мечту, и все получится. Неплохо, конечно, но каждый день в Москву приезжают поезда и прилетают самолеты с десятками, если не сотнями юных, свежих, амбициозных и временами даже прекрасных девушек, так же мечтающими покорить столицу. «Нет, ты такая не одна, детка», — эту фразу стоит повторить сто раз и прочувствовать всеми фибрами своей души, прежде чем покупать билет «Сызрань — Москва» в один конец.